Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1099/2023 ~ М-916/2023 от 20.09.2023

        Дело №2-1099/2023    

УИД – 29RS0017-01-2023-001383-62

                                  Решение

Именем Российской Федерации

г. Няндома                                                  29 ноября 2023 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Тимошенко А.Г.,

при секретаре Пиган А.С.,

с участием истца Дудаевой З.А.,

третьего лица ФИО6,

рассмотрев в судебном заседании в помещении Няндомского районного суда гражданское дело по исковому заявлению Дудаевой З.А. к государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» о признании незаконным решения, возложении обязанности выдать субсидию,

установил:

Дудаева З.А. обратилась в суд с иском к Отделению социальной защиты населения по Каргопольскому району государственного казенного учреждения Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее – ОСЗН по Каргопольскому району) о признании незаконным решения, признании права на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда».

В обоснование заявленных требований указал, что решением ОСЗН по Каргопольскому району ГКУ АОЦСЗН от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий. Решением ОСЗН по Каргопольскому району ГКУ АОЦСЗН от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении повторного заявления о предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий. Просила признать отказ ответчика необоснованным и обязать ответчика выдать разрешение на получение субсидии.

Определением Няндомского районного суда Архангельской области от 12 октября 2023 г. произведена замена ненадлежащего ответчика ОСЗН по Каргопольскому району ГКУ АО АОЦСЗН на надлежащего государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее - ГКУ АО АОЦСЗН).

Определением Няндомского районного суда Архангельской области от 13 октября 2022 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, ФИО6. ФИО3, ФИО7, ФИО1., ФИО1., ФИО2, ФИО4., ФИО5

Истец Дудаева З.А., третье лицо ФИО6 в судебном заседании поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Ответчик ГКУ АО АОЦСЗН, третье лицо министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, просили о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В представленных отзывах на исковое заявление указано на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Третьи лица ФИО3, ФИО7, ФИО1 ФИО1., ФИО2, ФИО4., ФИО5, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения истца, третьего лица ФИО6, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

На территории Архангельской области правовые, социально-экономические и организационные основы государственной политики в сфере социальной защиты семьи, воспитывающей детей, дополнительные меры социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства определяет и устанавливает Законом Архангельской области от 5 декабря 2016 г. N 496-30-ОЗ «О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» (далее – Областной закон N 496-30-ОЗ).

Согласно п. 1 ст. 22 Областного закона N 496-30-ОЗ многодетной семье, проживающей на территории Архангельской области и зарегистрированной государственным учреждением по месту жительства (месту пребывания), награжденной специальным дипломом "Признательность" и (или) знаком отличия "Материнская слава", при рождении (усыновлении) седьмого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий.

Порядок предоставления субсидии на улучшение жилищных условий предусмотрен постановление Правительства Архангельской области от 30. декабря 2016 г. N 575-пп «О мерах по реализации областного закона "О социальной поддержке семей, воспитывающих детей, в Архангельской области» (далее – Постановление N 575-пп, Порядок).

В соответствии с п. 44 Постановления N 575-пп Выплата мер социальной поддержки, указанных в подпунктах 11, 12 и 14 пункта 1.1 настоящего Порядка, осуществляется государственным учреждением путем перечисления денежных средств на блокированные целевые банковские счета заявителей и последующем перечислением кредитной организацией средств субсидии на приобретение транспортного средства или субсидии на улучшение жилищных условий продавцу механического транспортного средства или продавцу жилого помещения, (застройщику, в уполномоченный банк, в котором открыт счет эскроу, кредитной организации, предоставившей кредит (заем), в том числе ипотечный, на приобретение жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части), цеденту, исполнителю (подрядчику)) (далее - продавец).

Согласно абзацам 2, 3 п. 47 Порядка государственное учреждение перечисляет средства субсидии на банковские счета владельцев свидетельств, открытые в кредитных организациях при поступлении информации от кредитной организации о заключении договора банковского счета с владельцем свидетельства. Перечисление средств субсидии с банковского счета владельцев свидетельств производится кредитной организацией продавцам на основании решения государственного учреждения о перечислении средств субсидии.

Пунктом 49 Порядка определен перечень документов предоставляемых в государственной учреждение для перечисления средств субсидии на улучшение жилищных условий.

Из материалов дела следует, что Дудаева З.А. является членом многодетной семьи, награждена знаком отличия «Материнская слава» 3 степени. В состав семьи истца входят: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями удостоверения многодетной семьи , удостоверения о награждении знаком отличия.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде субсидии на улучшение жилищных условий семьи.

Согласно свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ Дудаева З.А. имеет право на получение субсидии на улучшение жилищных условий в размере 2 245 401 рубль 60 копеек в соответствии с Областным законом N 496-30-ОЗ.

Указанное свидетельство было получено истцом лично 17 мая 2022 г.

В мае 2023 г. Дудаева З.А. обратилась в орган социальной защиты с целью воспользоваться средствами субсидии на улучшение жилищных условий семьи и приобретения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ , , , , , , ,, копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером и жилой дом с кадастровым номером , расположенные по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал на праве общей долевой собственности Дудаевой З.А. и членам ее семьи.

Согласно техническому плану на спорный жилой дом от 27 декабря 2018 г. площадь здания составила 170,3 кв.м.

Из заключения кадастрового инженера, являющего частью технического плана на жилой дом по адресу: <адрес>, изготовленному ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при определении площади здания была допущена реестровая ошибка, площадь здания составляет 174,7 кв.м.

Из сообщений ОСЗН по Каргопольскому району от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу отказано в перечислении средств субсидии на улучшение жилищных условий продавцу, поскольку приобретение жилого дома по адресу: <адрес>, не влечет улучшения жилищных условий, а восстанавливает право собственности на ранее проданное жилье. А кроме того, указано, что жилищные условия семьи не улучшаются увеличением жилой площади, поскольку проведение технических работ вызвано необходимостью исправления реестровой ошибки в сведениях о площади и назначении помещения, что и являлось основанием для внесения изменений в технический план. Фактической площади дома не произошло.

Анализируя вышеприведенные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в силу следующего.

Так, согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В соответствии с п. 53 Порядка основаниями для отказа в перечислении средств субсидий на улучшение жилищных условий продавцу являются следующие обстоятельства: непредставление документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка; представление документов с нарушением требований, установленных абзацем первым пункта 49 настоящего Порядка; использование средств субсидии по истечении срока действия свидетельства на получение субсидии на улучшение жилищных условий; несоответствие приобретенного (приобретаемого) жилого помещения требованиям, установленным пунктом 49.2 настоящего Порядка; жилое помещение не оформляется в общую собственность всех членов многодетной семьи; смерть владельца свидетельства на улучшение жилищных условий.

В соответствии с п. 49.2 Постановления N 575-пп приобретенное (приобретаемое) (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, приобретения объекта незавершенного строительства жилого дома) многодетной семьей жилое помещение должно соответствовать следующим условиям: быть пригодным для проживания; отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям жилищного законодательства Российской Федерации; являться благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (приобретено) многодетной семьей жилое помещение; общая площадь приобретенного (приобретаемого) жилого помещения должна быть больше или не менее наибольшей площади жилого помещения (жилых помещений), которое (которые) находилось (находились) в собственности членов многодетной семьи в период до приобретения многодетной семьей с использованием средств свидетельства на улучшение жилищных условий жилого помещения.

В целях настоящего Порядка под наибольшей площадью жилого помещения (жилых помещений), которое (которые) находилось (находились) в собственности членов многодетной семьи в период до приобретения многодетной семьей с использованием средств свидетельства на улучшение жилищных условий жилого помещения, понимается наибольший размер площади жилого помещения (нескольких жилых помещений), собственниками которого (которых) одновременно являлись все члены многодетной семьи в течение пяти лет до даты предоставления в государственное учреждение документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего Порядка.

Таким образом, с учётом требований п.49.2 и 53 Постановления N 575-пп, в случае если общая площадь приобретенного (приобретаемого) жилого помещения меньше площади жилого помещения (жилых помещений), которое находилось в собственности членов многодетной семьи в период до приобретения многодетной семьей с использованием средств свидетельства на улучшение жилищных условий жилого помещения, то государственное учреждение отказывает в перечислении средств субсидий на улучшение жилищных условий продавцу.

Из материалов дела следует, что в результате приобретения жилого дома по адресу: <адрес>, площадь жилого помещения, приобретаемое истцом и членами его семьи, и которое ранее находилась в собственности истца и ее несовершеннолетних детей ФИО4 ФИО3. ФИО1 ФИО2, увеличилась с 170,4 до 174,7 кв.м.

Вместе с тем, принимая во внимание целевой характер названной субсидии, а также действия истца направленные сначала на преднамеренное ухудшение жилищных условий семьи путем отчуждения жилого помещения по адресу: <адрес>, а затем на его выкуп за счет средств субсидии, то суд приходит к выводу, что в результате данной сделки жилищные условия семьи не улучшились, поскольку приобретаемое помещение не соответствует требованиям подп. 4 п. 49.2 Порядка, а следовательно ответчиком обоснованно отказано истцу перечислении средств субсидии продавцу.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Дудаевой З.А. (паспорт гражданина РФ серия ) к государственному казенному учреждению Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (ИНН ) о признании незаконным решения, возложении обязанности выдать субсидию, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

ФИО28

ФИО28

Судья                                                                 А.Г. Тимошенко

    Мотивированное решение составлено 5 декабря 2023 г.

2-1099/2023 ~ М-916/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дудаева Заира Абдурахмановна
Ответчики
ГКУ АО "Архангельский областной центр социальной защиты населения"
Отделение социальной защиты населения по Каргопольскому району
Другие
Хайхароев Руслан Алаудинович
Хайхароев Муххамад Русланович
Хайхароев Муса Русланович
Хархароев Нух Русланович
Хайхароев Ислам Русланович
Хайхароев Исса Русланович
Хайхароева Аиша Руслановна
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Хайхароев Ибрагим Русланович
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Тимошенко А.Г.
Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
20.09.2023Регистрация административного искового заявления
20.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024Дело оформлено
27.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее