Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-774/2023 ~ М-425/2023 от 22.05.2023

24RS0054-01-2023-000531-06

дело № 2-774/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2023 года                                                                                       г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Семенова А.В.,

при секретаре Михеевой Д.Г.,

с участием представителя истца Шахова П.Г., действующего на основании доверенности № 69 от 19.08.2022,

ответчика Шульга Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Шульга Т.В. о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

КГКУ «Управление социальной защиты населения» обратилось в суд с иском к Шульга Т.В. о взыскании денежных средств. Исковые требования мотивированы тем, что 17.05.2022 Шульга Т.В. обратилась в территориальное отделение КГКУ «Управление социальной защиты населения по Ужурскому району и ЗАТО п. Солнечный» с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

Частью 1 ст. 8.1 Федерального закона РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» (в ред. от 12.04.2022) государственная программа включает подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности». Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.

Пунктом 2.12 перечня мероприятий подпрограммы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности» предусмотрена государственная социальная помощь малоимущим одиноко проживающим гражданам, малоимущим семьям, проживающим на территории Красноярского края, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения по соответствующей группе территорий Красноярского края.

Правила предоставления помощи определены в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении № 11 к подпрограмме.

Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

В соответствии с п. 2 Порядка право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 № 10-4371 «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае». Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (п. 7 Порядка). Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации (п. 8 Порядка). При реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250 ООО рублей. Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта (п. 10 Порядка).

В соответствии с п. 27 Порядка, уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта. Получатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению № 2 к форме социального контракта (п. 28 Порядка).

В соответствии с п. 35 Порядка, уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления факта использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению (пп. 2 п. 35 Порядка) Получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения (п. 36 Порядка).

В силу п. 38 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании заявления Шульга Т.В. о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности», территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта от 18.05.2022 № 257, с Шульгой Т.В. заключен социальный контракт от 09.06.2022 № 56-2-0129/22 сроком на 6 месяцев (с 09.06.2022 по 09.12.2022). Согласно социальному контракту Шульга Т.В. предоставлена единовременная денежная выплата в размере 250000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, перечисленная на расчетный счет, указанный в заявлении.

09.12.2022 территориальным отделением проведена комиссионная проверка сведений, указанных в отчетах о выполнении обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, предоставленных 01.12.2022, 14.11.2022, 13.10.2022, 08.09.2022, 15.08.2022, 13.07.2022 Шульга Т.В.. Отчет о реализации социального контракта за декабрь 2022 года ответчиком предоставлен не был. В ходе обследования установлено, что Шульга Т.В. не может предоставить оборудование (планетарный миксер, фритюрница, холодильник, микроволновая печь, водонагреватель, плитка стеклокерамическая, печь для пиццы, пароварка, измельчитесь) для комиссионного обследования по факту предоставления отчетов от 15.08.2022, 08.09.2022, 13.10.2022, 14.11.2022, 01.12.2022 о расходовании государственной социальной помощи на основании социального контракта от 09.06.2022 №56-2-0129/22 за отчетные периоды с июля по декабрь 2022 года. Шульга Т.В. не предоставила приобретенное оборудования для проверки, объяснив тем, что в связи с трудной финансовой ситуацией она продала оборудование, приобретенное по социальному контракту.

По результатам проверки составлен акт от 09.12.2022, которым комиссией рекомендовано досрочное расторжение социального контракта с Шульга Т.В., в связи с нецелевым расходованием денежных средств.

09.12.2022 территориальным отделением принято решение № 462 о прекращении оказания Шульга Т.В. государственной социальной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи с пп. 2 п. 35 Порядка - использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению. В адрес Шульга Т.В. территориальным отделением направлено уведомление о прекращении оказания государственной социальной помощи и досрочном расторжении социального контракта от 09.12.2022 № 462 и возврате полученных денежных средств в размере 250000 рублей, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили.

Обосновывая свои требования статьями 10, 307-310, 401, 453, 1102 ГК РФ, КГКУ «Управление социальной защиты населения» просит взыскать с Шульга Т.В. сумму государственной социальной помощи на основе социального контракта в размере 250000 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере 5700 рублей.

Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения»Шахов П.Г. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Ответчик Шульга Т.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что продала соответствующее оборудование в связи с трудной жизненной ситуацией.

Заслушав представителя истца и ответчика, оценив доводы иска, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

В Гражданском кодексе Российской Федерации такой вид договоров как социальный контракт по оказанию государственной помощи не поименован. Однако, возможность заключения подобного договора вытекает из бюджетного законодательства.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 78 БК РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (ч. 3.1 ст. 78 БК РФ).

Таким образом, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п (в ред. от 12.04.2022, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», государственная программа включает подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности» (далее - Подпрограмма). Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 11 к Подпрограмме.

В соответствии с п. 3.1 указанного Постановления финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Согласно пункта 3.4.11, мероприятие, предусмотренное строкой 2.13 перечня мероприятий, предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и осуществляется в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении № 11 к подпрограмме.

Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная помощь) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 № 10-4371 «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае». Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (п. 7 Порядка). Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (п. 8 Порядка).

В силу п. 10 Порядка при реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 8 Порядка, заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250000 рублей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, при условии соблюдения заявителем требований Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.

В соответствии с п. 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

В силу п. 29 Порядка получатель ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению № 2 к форме социального контракта.

Уполномоченное учреждение в течение 10 дней со дня получения отчета получателя, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляет проверку содержащихся в нем сведений о выполнении получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, и в случае, если социальным контрактом предусмотрена реализация мероприятий, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 8 Порядка, принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в п. 34 Порядка).

В соответствии с пп. 2, 4, 5 п. 36 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления следующих обстоятельств: использование денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению; невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка); непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в соответствии с абзацем первым пункта 28 Порядка.

В соответствии с п. 36 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.

В силу п. 38 Порядка, денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 17.05.2022 Шульга Т.В. обратилась в КГКУ «Управление социальной защиты населения» с заявлением о назначении ей государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

18.05.2022 территориальным отделением КГКУ «Управление социальной защиты населения» принято решение № 257 о назначении Шульга Т.В. государственной социальной помощи и Шульга Т.В. уведомлением от 18.05.2022 приглашена для подписания социального контракта на 09.06.2022.

09.06.2022 между КГКУ «Управление социальной защиты населения» в лице территориального отделения по Ужурскому району и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края и Шульга Т.В. заключен социальный контракт № 56-2-0129/22, согласно которому Шульга Т.В. предоставляется единовременная денежная выплата по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» в размере 250000 рублей. Социальный контракт осуществляется путем перевода денежных средств на счет, открытый получателю в АО «Почта Банк» (п. 2 контракта).

Денежные средства по социальному контракту в размере 250000 рублей были переведены на расчетный счет Шульга Т.В. .

В силу пп. 12, 15 п. 4.1 социального контракта, Шульга Т.В. обязана расходовать государственную помощь, полученную в объеме и на цели, указанные в разделе 2 социального контракта; представлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Управление лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме на официальный адрес электронной почты Управления отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации по форме согласно приложения к форме социального контракта.

Как следует из программы социальной адаптации (Приложение № 1 к социальному контракту), Шульга Т.В. должна быть выполнены следующие мероприятия: консультация «Мой Бизнес» в до 30.06.2022, приобретение основных средств до 31.07.2022, 31.08.2022, 31.09.2022, 31.10.2022 и до 31.11.2022.

Первый отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом от 09.06.2022, предоставлен Шульга Т.В. 13.07.2022 за период с 01.06.2022 по 30.06.2022, в котором Шульга Т.В. указала, что ею осуществлен звонок в ИКЦ «Мой бизнес» по виду деятельности, было предложение пройти обучение.

15.08.2022 Шульга Т.В. предоставлен второй отчет за период с 01.07.2022 по 31.07.2022. К указанному отчету приложена счет-фактура № 61 от 12.05.2022, согласно которой Шульга Т.В. приобретено следующее оборудование: холодильник, микроволновая печь, гриль, мясорубка, плита стеклокерамическая, на общую сумму 100000 рублей.

08.09.2022 Шульга Т.В. предоставлен третий отчет за период с 01.08.2022 по 31.08.2022. К указанному отчету приложена расходная накладная № 15023 от 07.09.2022, согласно которой Шульга Т.В. приобретен водонагревательный накопитель стоимостью 18000 рублей.

13.10.2022 Шульга Т.В. предоставлен четвертый отчет за период с 01.09.2022 по 30.09.2022. К указанному отчету приложена выписка по счету № Е81000012466 от 13.10.2022, согласно которой Шульга Т.В. приобретены электрическая мини печь и миксер, общей стоимостью 47250 рублей.

14.11.2022 Шульга Т.В. предоставлен пятый отчет за период с 01.10.2022 по 31.10.2022. К указанному отчету приложена выписка по счету № Е81000014185 от 14.11.2022, согласно которой Шульга Т.В. приобретены: электрогриль, мебель для кухни, фритюрница, общей стоимостью 81520 рублей.

01.12.2022 Шульга Т.В. предоставлен пятый отчет за период с 01.12.2022 по 31.12.2022. К указанному отчету приложена накладная № А-18064063 от 28.11.2022, согласно которой Шульга Т.В. приобретены: пароварка, измельчитель, общей стоимостью 3498 рублей.

По результатам проверки сведений, указанных в отчетах о выполнении обязательств, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, составлен акт от 09.12.2022, согласно которому Шульга Т.В. не предоставила оборудование (планетарный миксер, фритюрница, холодильник, микроволновая печь, водонагреватель, плитка стеклокерамическая, печь для пиццы, пароварка, измельчитель) для комиссионного обследования по факту предоставления отчетов от 15.08.2022, 08.09.20222, 13.10.2022, 14.11.2022, 01.12.2022 о расходовании государственной социальной помощи на основании социального контракта от 09.06.2022 № 56-2-0129/22 за отчетные периоды с июля по декабрь 2022 года. На момент обследования в помещении, где Шульга Т.В. ведет деятельность, были антисанитарные условия: столы грязные, остатки продуктов разбросаны, посуда не мытая. Шульга Т.В. непредставление приобретенного оборудования объяснила тем, что в связи с трудной финансовой ситуацией она продала оборудование, приобретенное по социальному контракту.

Следующий отчет о приобретении заявленного по социальному контракту оборудованию и начале осуществления деятельности по получению прибыли Шульга Т.В. обязан был предоставить в срок не позже 15.07.2022, однако в установленный срок отчет предоставлен не был.

На основании пп. 5 п. 3.2.2 социального контракта, КГКУ «Управление социальной защиты населения» имеет право принять решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней, в частности, со дня использования денежных средств, предоставленных получателю (его семье) не по целевому назначению; невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, подтвержденных соответствующими документами).

В связи с невыполнением Шульга Т.В. предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации мероприятий, 09.12.2022 территориальным отделением КГКУ «Управление социальной защиты населения» принято решение № 462 о прекращении оказания государственной социальной помощи Шульга Т.В. и досрочном расторжении социального контракта № 56-2-0129 от 09.06.2022 по причине использования денежных средств, предоставленных получателю (его семье), не по целевому назначению.

В соответствии с п. 6.1 социального контракта за нарушение обязательств, взятых на себя в соответствии с социальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Принимая во внимание, что при заключении социального контракта Шульга Т.В. была предупрежден об ответственности за нарушение взятых на себя обязательств, однако использовала, предоставленные ей по социальному контракту денежные средства не по целевому назначению, суд находит требования КГКУ «Управление социальной защиты населения» о взыскании с Шульга Т.В. необоснованно полученных денежных средств государственной помощи в размере 250000 рублей, подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ. Таким образом, с Шульга Т.В. подлежат взысканию понесенные КГКУ «Управление социальной защиты населен6ия» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5700 рублей. Указанные расходы подтверждены платежным поручением № 591155 от 12.05.2023.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,


РЕШИЛ:

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» удовлетворить.

Взыскать в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (ИНН 2466276463) с Шульга Т.В. сумму государственной социальной помощи на основе социального контракта № 56-2-0129/22 от 09.06.2022 в размере 250000 рублей, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5700 рублей, а всего взыскать 255700 (двести пятьдесят пять тысяч семьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.

Председательствующий        А.В. Семенов

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2023 года.

2-774/2023 ~ М-425/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения"
Ответчики
Шульга Татьяна Викторовна
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Семенов Антон Вадимович
Дело на сайте суда
ujur--krk.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
24.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Подготовка дела (собеседование)
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2023Дело оформлено
30.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее