Дело №
УИД 10RS0№-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
... 15 мая 2024 года
Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Терешко В.Я., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Бардар Р.В. ,
установил:
хх.хх.хх г. в Суоярвский районный суд Республики Карелия из ОМВД России «Суоярвское» поступил административный материал по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Бардара Р.В.
Изучив протокол об административном правонарушении и поступившие с ним материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место и время совершения административного правонарушения.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При этом, в нарушение вышеуказанных норм, протокол об административном правонарушении не содержит указания на место и время совершения административного правонарушения. Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что хх.хх.хх г. в 09 часов 58 минут у ... было обнаружено, что Бардар Р.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не прекратил противоправное действие, явившееся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, не исполнив обязанность по прекращению управления транспортным средством до исполнения обязанности по страхованию своей гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов, хх.хх.хх г. в 11 часов 05 минут Бардару Р.В. было вручено требование о незамедлительном прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ, а именно прекратить эксплуатацию транспортного средства «ДЭО», государственный регистрационный знак М 466 ОС 10, до исполнения обязанности по страхованию своей гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Таким образом, местом совершения правонарушения, применительно к положениям статьи 4.8 КоАП РФ, а также разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от хх.хх.хх г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является место регистрации привлекаемого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а временем совершения правонарушения является хх.хх.хх г. 11 часов 06 минут.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица и формируется обвинение, и в соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом, представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении даты, места и времени события приводит к нарушению права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, на защиту, лишает его возможности объективно возражать и представлять доказательства по существу предъявленного ему обвинения, что недопустимо.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, поскольку ставят под сомнение правильность составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, затрагивают право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту от выдвинутого обвинения.
По смыслу действующего законодательства недостатки протокола об административном правонарушении подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола об административном правонарушении, в том числе с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ (в частности, об извещении привлекаемого лица о времени, дате и месте внесения таких изменений).
Кроме того, в представленных с протоколом материалах отсутствуют сведения, необходимые для разрешения дела, а именно: рапорт должностного лица (инспектора ОСВ ДПС Госавтоинспекции МВД по ... ФИО3), в соответствии с которым установлен факт управления Бардаром Р.В. транспортным средством, материалы административного дела в отношении Бардара Р.В. по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ.
С учетом перечисленных недостатков, которые судья считает существенными, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 в ОМВД России «Суоярвское» для их устранения.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, ст.29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Бардар Р.О. , в ОМВД России «Суоярвское» для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению дела судом.
Судья В.Я. Терешко