Дело № 2-120/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермский край 09 января 2013 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Пастуховой Н.Д.
с участием помощника Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Горшкова О.С.,
представителя заявителя – Крутина Д.А.,
заинтересованного лица Сивцова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре с использованием видеоконференцсвязи гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Сивцова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением и просит установить административный надзор в отношении осужденного Сивцова М.В. после освобождения на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 20-00 часов до 06-00 часов; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы территории г.Перми; обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований исправительное учреждение указало, что Сивцов М.В. осужден 24.05.2004 года приговором Воткинского городского суда Удмуртской Республики по ч.1 ст.105, п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы. Начало срока 15.08.2002 года, конец срока отбывания наказания 14.02.2013 года. Отбывая наказание, осужденный Сивцов М.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был подвергнут дисциплинарным взысканиям, 07.12.2010 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения уточнил заявленные требования в части установления административных ограничений Сивцову М.В., указав на необходимость запрещения осужденному выезда за пределы территории г. <адрес>. На удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам, с учетом уточнения требований, настаивает.
Заинтересованное лицо Сивцов М.В. против заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора не возражал. Пояснил также, что после отбытия наказания намерен выехать по месту жительства в <адрес> <адрес>
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 во взаимосвязи с частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено:
Сивцов М.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Воткинского городского суда Удмуртской Республики по ч.1 ст.105, п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д.5-6)
Осужденный Сивцов М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д. 3-4).
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-40 от 07.12.2010 года Сивцов М.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.7).
Перечень условий, при наличии которых устанавливается административный надзор, не содержит каких – либо сроков давности признания гражданина, в отношении которого заявлено ходатайство, нарушителем порядка отбывания наказания.В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Сивцова М.В.
Исправительным учреждением обоснована необходимость установления административных ограничений в отношении Сивцова М.В., заинтересованным лицом не представлены убедительные доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных заявителем.
С учетом тяжести совершенных преступлений и срока погашения судимости, поведения осужденного в период отбывания наказания, принимая во внимание, что он планирует после освобождения постоянно проживать в <адрес>, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью три года с установлением следующих административных ограничений: ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Также суд считает необходимым запретить Сивцову М.В. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, при этом приходит к выводу о необходимости конкретизации вида запрещаемых мероприятий – развлекательного характера, поскольку не находит необходимым установление общего ограничения.
Заявление ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю в части установления Сивцову М.В. запрещения выезда за пределы определённой территории суд находит обоснованным.
Как следует из заявления исправительного учреждения место жительства Сивцова М.В. после отбытия наказания расположено по адресу в <адрес>; в приговоре суда, по которому Сивцов М.В. отбывает наказание, указано, что местом его жительства до осуждения являлось <адрес>88. В судебном заседании осужденный заявил, что после освобождения намерен проживать в <адрес>, в связи с чем, Сивцову М.В. следует установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы соответствующего населенного пункта по месту жительства осужденного после отбытия наказания.
Установление перечисленных ограничений должно способствовать снижению риска совершения Сивцовым М.В. повторных преступлений.
Установление ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства является обязательным в силу закона, при этом суд считает необходимым установить периодичность явки два раза в месяц.
Согласно п.1 ч.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Сивцова М.В. удовлетворить.
Установить в отношении Сивцова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 3 (три) года с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20-00 часов до 06-00 часов следующего дня,
2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий развлекательного характера и участия в указанных мероприятиях;
3) запретить выезд за пределы территории <адрес> <адрес>,
4) установить обязательную явку 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Сивцова М.В. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.Н.Головкова