Дело № 5-589/20
УИД 29RS0008-01-2020-002562-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2020 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении
Козыревой О.В., __.__.__ года рождения, уроженки п. .... области, гражданки Российской Федерации, имеющей паспорт серии №, выданный __.__.__ года .... Архангельской области, индивидуального предпринимателя, малолетних детей не имеющей, проживающей по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. ...., ИНН №, ОГРНИП №, поставленной на учет Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу __.__.__ года, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
Индивидуальный предприниматель Козырева О.В. виновна в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте - предприятии общественного питания «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
10 июня 2020 года в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Козырева О.В. в предприятии общественного питания с реализацией пищевой продукции «*», расположенном на первом этаже жилого многоквартирного дома по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. .... допустила нарушение ст. 11, ч. 5 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 24, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее тексту - Закон № 52-ФЗ), пунктов 2.2, 3.3, 3.7, 6.16, 15.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года № 31 (далее по тексту - СП 2.3.6.1079-01), а именно:
- не обеспечила разделение внутренней системы канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации;
- не обеспечила наличие отдельной мойки для рук персонала в производственном цехе; отдельных моек для мытья кухонной посуды и отдельных моек для обработки сырья (мясо, рыба). В производственном цехе (установлена двухсекционная мойка, в которой проводятся все технологические процессы).
В судебном заседании Козырева О.В. и ее защитник Шубин Н.О. наличие нарушений, указанных в пунктах 1 и 3 протокола об административном правонарушении, не оспаривали, пояснив, что в настоящее время принимаются меры к их устранению, в частности, в МП «**» направлена заявка на подключение нежилого помещения к централизованным сетям водоотведения, а также приобретены ванна-раковина и ванна-моечная. Полагают, что ненадлежащее оборудование вытяжной вентиляции Козыревой О.В. вменено в вину необоснованно, что подтверждается ответом управляющей компании ООО «***». В магазине «*» готовится пища и безалкогольные напитки. Считают, что факты, изложенные в заявлении ФИО1 от 13 апреля 2020 года, отношения к деятельности магазина «*» не имеют, само заявление было адресовано в управляющую компанию, поэтому основанием для возбуждения дела об административном правонарушении не являлось.
Должностное лицо Мелентьева Е.А. в судебном заседании полагала об обоснованности привлечения Козыревой О.В. к административной ответственности. Пояснила, что при визуальном осмотре помещения предприятия общественного питания «*» она предположила, что, возможно, Козырева О.В. не оборудовала систему вытяжной вентиляции организации отдельно от системы вентиляции здания, поэтому в протоколе указала на нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01. С учетом всех обстоятельств дела, а также принятия Козыревой О.В. мер к устранению выявленных нарушений полагала необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ч. 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ, пункт 15.2 СП 2.3.6.1079-01).
Пунктом 1.2 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что данные санитарные правила распространяются на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
В силу п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Согласно п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01 внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
Пунктами 3.3 и 6.16 СП 2.3.6.1079-01 установлено, что все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды, мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ванных.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя Козыревой О.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Козырева О.В. является действующим индивидуальным предпринимателем, поставлена на учёт в налоговом органе, основным видом ее деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
На основании договора аренды № 1 от 20 июля 2019 года индивидуальный предприниматель Козырева О.В. арендует у индивидуального предпринимателя ФИО2 встроенное нежилое помещение площадью 73,8 кв. м, расположенное в здании по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. ...., для размещения торгового предприятия по розничной продаже продовольственных товаров.
30 апреля 2020 года в адрес Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области поступило заявление ФИО1, проживающей в доме № .... в г. Котласе Архангельской области, об ухудшении условий проживания в связи с осуществлением деятельности предприятия общественного питания «*», которое размещается на первом нежилом этаже дома.
В связи с поступившим обращением должностным лицом Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 09 июня 2020 года вынесено определение о возбуждении в отношении индивидуального предпринимателя Козыревой О.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В рамках проведения административного расследования 10 июня 2020 года должностным лицом проведен осмотр помещения предприятия общественного питания с реализацией продуктов питания - магазина «*» индивидуального предпринимателя Козыревой О.В. по адресу: г. Котлас, ул. ..... В ходе осмотра установлено, что внутренняя система канализации не разделена (выходит в общую канализацию дома), внутренняя система вентиляции выходит в общую вентиляционную трубу (не выведена отдельно на крышу кровли дома), отсутствует отдельная мойка для рук персонала, не выделены (не обозначены) мойки отдельно для кухонной посуды и мойки для обработки сырья (рыба, мясо), в производственном цехе установлены две мойки для всех технологических процессов.
Осмотр проведён с участием индивидуального предпринимателя Козыревой О.В. с применением видеосъемки. По результатам осмотра составлен протокол, к которому прилагается фототаблица.
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Козыревой О.В. составлен в ее присутствии правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Козыревой О.В. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении Козырева О.В. возражений на него не представила, указав, что принимает меры к устранению выявленных нарушений.
При такой ситуации действия Козыревой О.В. подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте - предприятии общественного питания «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
С учетом пояснений должностного лица Мелентьевой Е.А. в судебном заседании, а также справки ООО Управляющая компания «***» от 05 августа 2020 года о том, что производственная вентиляция, расположенная в помещении кухни магазина «*», расположенного по адресу: г. Котлас, ул. ...., имеет обособленный канал и не имеет пересечений с общедомовыми вентиляционными каналами, судья исключает из объема вмененного Козыревой О.В. обвинения указание на нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01.
Вопреки доводам стороны защиты, обстоятельства возбуждения данного дела об административном правонарушении согласуются с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, согласно которому поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса). То обстоятельство, что заявление ФИО1 от 13 апреля 2020 года было направлено в Котласский территориальный отдел из ООО УК «***», правового значения не имеет.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого Козыревой О.В. административного правонарушения, ее имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Козыревой О.В., является принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Козыревой О.В., не установлено.
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого Козыревой О.В. административного правонарушения, ее имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении Козыревой О.В. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ.
Обстоятельств для признания совершённого административного правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлено.
Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, размещённым в сети «Интернет» на сайте www.nalog.ru, индивидуальный предприниматель Козырева О.В. с 10 августа 2019 года включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьёй 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Следовательно, допущенное индивидуальным предпринимателем Козыревой О.В. нарушение санитарно-эпидемиологических требований создаёт угрозу здоровью людей, поэтому оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Индивидуального предпринимателя Козыреву О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ИНН 2901133673, КПП 290101001, расчётный счёт № 40101810500000010003, отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11710000, КБК 14111601061010003140, УИН № № (протокол № № от 22 июня 2020 года).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 10 августа 2020 года, поэтому в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ днём вынесения постановления является 10 августа 2020 года.
Судья М.С. Зобова