Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2627/2022 ~ М-2174/2022 от 04.08.2022

№ 2-2627/2022

64RS0047-01-2022-003395-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 сентября 2022 года                             город Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,

при секретаре Яценко Д.В., с участием представителя истца Лукьяновой А.В., представителя ответчика Леонтьевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Оптимист» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома и обеспечить его содержание,

установил:

администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту- администрация района) в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью ТСЖ «Оптимист» с выше указанными требованиями, указав, что в соответствии с Положением об администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 года № 36-398 (далее по тексту- Положение), администрация района является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющем от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Октябрьского района.

Как следует из пп.3.2.2 Положения администрация района осуществляет полномочия органа местного самоуправления по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и иных сферах в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Исходя из положений ст.44 Закона «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей территории муниципального образования, органы местного самоуправления вправе обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Специалистами отдела благоустройства администрации района осуществлен осмотр территории с выходом на место по адресу: <адрес>. В результате осмотра выявлено, что на прилегающей территории по выше указанному адресу контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, не включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствуют в схеме расположения мест накопления твердых коммунальных отходов общего пользования г. Саратова.

Пп. 2.1.8 Положения регламентировано, что администрация района также принимает участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Минимальный перечень услуг (работ), которые требуются для надлежащего содержания общего имущества, и порядок их оказания (выполнения) определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290. В соответствии с п.26 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок отнесены к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На основании изложенного просит обязать ответчика в течение двух месяцев организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирных домов по адресу: <адрес>, а также обеспечить ее содержание.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, дала суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в иске, так же пояснила, что на сегодняшний день площадка не смонтирована, не установлена. Ответчиком согласовано место расположения площадки, однако, работы по монтажу не осуществлены.

Представитель ответчика не возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что с апреля ответчиком производятся работы по согласованию места, поиску подрядной организации, изыскивались денежные средства, приобретены контейнерные площадки, но в настоящее время контейнеры не установлены, сведения не внесены в соответствующий реестр.

Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, возражений на иск суду не представило.

    Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра от 31 августа 2018 г. № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления и такая обязанность на ответчика возложена быть не может.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 г. организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1).

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляется ТСЖ «Оптимист».

Согласно акту обследования территории (объекта) от <дата> (л.д.27) на придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов, не оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых бытовых отходов, не включены в реестр мест накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова.

Из представленных ответчиком суду документов и отзыва на исковое заявление следует, что ТСЖ «Оптимист» ведутся работы по установке контейнеров для раздельного сбора ТБО, заключен договор на изготовление площадки для установки контейнеров, место установки согласовано с администрацией района. Заключен договор на кадастровые работы по геодезической съемке земельного участка, схема размещения площадки для сдачи в Комитет ЖКХ получена, готовится пакет для сдачи в Комитет ЖКХ, работы по монтажу площадки и установки контейнеров начнутся после получения согласования с Комитетом ЖКХ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что ответчик не выполнил возложенную на него законом обязанность по организации места накопления твердых бытовых отходов и его содержанию, поскольку сведения по организации места накопления твердых бытовых отходов в реестр мест накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов» не внесены на дату рассмотрения дела судом.

В связи с чем суд приходит к выводу, что требования истца следует удовлетворить.

Согласно п. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено

Таким образом, суд полагает, что в целях обеспечения исполнимости решения подлежит установлению срок его исполнения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Оптимист» о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома и обеспечить его содержание удовлетворить.

Обязать ТСЖ «Оптимист» в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место сбора и вывоза твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а также обеспечить содержание такого места.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2022 года.

Судья                                          М.Н. Маштакова

2-2627/2022 ~ М-2174/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"
Ответчики
Товарищество собственников жилья "Оптимист"
Другие
Леонтьева Ольга Владимировна
Лукьянова Анасасия Вячеславовна
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Маштакова Марина Николаевна
Дело на странице суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее