№ 5-692/2022
.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 сентября 2022 года г. Оренбург
Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Гречишникова М.А.,
при секретаре Многолетней М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Пчелинцева К.А.
УСТАНОВИЛ:
17 июня 2022 года в 12:37 часов Пчелинцев К.А. по адресу: г. Оренбург ул.Орджоникидзе, д. 107, осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые проводят специальную операцию на территории Украины, на основании решения Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно: <данные изъяты>
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пчелинцев К.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судебные повестки возвращены в суд с отметкой «истек срок хранения». В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Поскольку правила вручения почтового отправления соблюдено, то суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации Цензура запрещается.
Согласно статье 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого- либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.
Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
"Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которые, тем не менее, может быть ограниченно федеральным законом в соответствии с критериями, предопределенными требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основании принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать невозможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц с другой стороны, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичных мероприятиях), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Так, Федеральным законом от 04 марта 2022 года № 31-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, дополнив его статьей 20.3.3.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 КоАП РФ образуют любые публичные действия, в том числе делающие информацию, направленную на дискриминацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, доступной для восприятия неограниченного круга лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
Под дискредитацией принято понимать комплекс умышленных действий, включающих публичные призывы к воспрепятствованию ее использования, направленных на лишение субъекта доверия к нему, на подрыв его авторитета, имиджа.
Дискредитация может выражаться через речевую (коммуникативную) стратегию, путем обвинения, высмеивания, нагнетания отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих достоинство, сравнений. Целью действия является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации при участии в специальной операции по защите интересов Российской Федерации, и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
Следовательно, любые публичные действия граждан, которые совершены умышленно и противоречат официальной позиции Министерства обороны РФ, могут быть расценены как правонарушение.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Решением Президента Российской Федерации от 24 февраля 2022 года объявлено о проведении специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении серии <данные изъяты> Пчелинцев К.А. 17.06.2022 года в 12:37 часов по адресу: г. Оренбург ул.Орджоникидзе, д. 107, осуществил публичные действия, направленные на искажение и дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые проводят специальную операцию на территории Украины, на основании решения Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно: <данные изъяты>
Вина Пчелинцева К.А. также подтверждается заявлением Гавриловой С.К. <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности и сообщении о наличии признаков правонарушения; объяснениями Гавриловой С.К., которая указала, что <данные изъяты> между ней и Пчелинцевым К.А. произошел конфликт в здании ГБУ ОГАОО, где Пчелинцев К.А. сорвал символику «Z» с двери кабинета и не давал работникам заново ее наклеить. Далее Пчелицев К.А. посредством сети интернет на социальной странице «<данные изъяты>», а именно в группе «<данные изъяты>»» выложил открытое обращение к директору ГБУ ОГАОО в лице <данные изъяты> в котором высказался негативно против специальной военной операции вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины. Поданным фактам обратились в органы полиции с заявлением; скриншотом со страницы социальной сети; рапортом; протоколом осмотра социальной страницы «<данные изъяты>» Пчелинцева К.А. <данные изъяты>
Таким образом, после исследования доказательств, суд квалифицирует действия Пчелинцева К.А. по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ - публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Судом установлено, что ранее Пчелинцев К.А. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ и постановлением Ленинского районного суда от 13.07.2022 назначено наказание в виде административного штрафа, что относится к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Пчелинцева К.А.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Пчелинцеву К.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Пчелинцева К.А. и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Пчелинцева К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцати пяти тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Оренбургской области (ОП №2 по г. Оренбургу), КПП 561001001 ИНН 5610044618 ОКТМО 53701000, р/с 03100643000000015300, к/с 40102810545370000045 в Отделение Оренбург Банка России//УФК по Оренбургской области, БИК 015354008, КБК 188 116 90040 04 6000 140.
Уникальный идентификатор начисления 18880456220000155606.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А.Гречишникова