Дело № 7-1779/2022
(в районном суде № 12-153/2022) судья Волкова В.С.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Макеевой Т.М, рассмотрев 21 июля 2022 года в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2022 года в отношении
К., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, члена закупочной комиссии ООО «<...>»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Т. от 15 ноября 2021 года №....23.3-1139/2021(Ш02-200/21) К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно постановлению должностного лица от 15.11.2021, вина К. – члена закупочной комиссии ООО «<...>» <дата>, по адресу: <адрес>, установлена в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерного допуска заявок ООО «<...>» и ООО «<...>» к участию в процедуре Закупки согласно Протоколу заседания тендерной комиссии №... от 20.11.2020, в порядке, не соответствующем документации.
Защитником К. – Л. подана жалоба в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга об отмене постановления должностного лица от <дата>.
Решением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2022 года постановление должностного лица от 15 ноября 2021 года отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Т. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда. В обоснование жалобы указал, что судьей районного суда сделан необоснованный вывод о наличии оснований для отмены постановления, вина К. подтверждается материалами дела.
Жалоба должностного лица содержит ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2021 года. Определением суда (протокольным) ходатайство оставлено без рассмотрения, поскольку процессуальный срок обжалования не пропущен.
К. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Т. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Л. в Санкт-Петербургский городской суд явился, возражал против удовлетворения доводов жалобы должностного лица.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 8 ст. 7.32.2 КоАП РФ наступает за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулировании такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положениями о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судьей Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения жалобы на постановление от 15 ноября 2021 года № 078/04/7.23.3-1139/2021(Ш02-200/21) указанные требования закона выполнены. Суд, не связанный доводами жалобы, проверил законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, в результате чего пришел к правильному выводу о необходимости его отмены ввиду допущенных процессуальных нарушений.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
Статья 26.11 КоАП РФ устанавливает, что должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно оценить все представленные доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вместе с тем, как установлено судьей районного суда, обстоятельства совершения К. административного правонарушения в постановлении должностного лица не отражены, событие административного правонарушения не описано, вывод о наличии в действиях К. состава административного правонарушения не мотивирован.
Оснований не согласиться с выводом судьи первой инстанции не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как установлено судьей районного суда срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, который в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год, истек к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении по жалобе на постановление должностного лица от 15 ноября 2021 года №....23.3-1139/2021(Ш02-200/21).
Таким образом, вывод судьи районного суда о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении нахожу обоснованным.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения судьи районного суда, сводятся к несогласию с содержанием обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении К. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Т. – без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.