Дело № 2-421/2020
27RS0020-01-2020-001393-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2020 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Е.Н. Головиной,
с участием:
- ответчика Дорофеева А.А.,
при секретаре Исаченковой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Дорофееву Андрею Александровичу о взыскании задолженности за жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец в лице ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с иском к ответчику Дорофееву А.А. о взыскании задолженности за жилое помещением, мотивируя это тем, что Дорофеев А.А., проживающий по адресу: <адрес>, является нанимателем жилого помещения по указанному адресу. В течение длительного времени ответчик не выполняет обязательства по оплате за пользование жилым помещением и его содержание, а также не оплачивает коммунальные услуги. За период с 10.12.2017 года по 10.10.2019 года задолженность ответчика составляет 57988,69 руб., из них: основной долг – 51773,39 рублей, пени – 6215,30 рулей. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основными целями которого определены содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, создано Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 года за № 155. 29.09.2017 года заключен договор управления жилищным фондом № З-УЖФ/ТОФ-2 между истцом и Министерством обороны Российской Федерации, являющимся собственником жилого помещения – <адрес>. В соответствии с условиями договора истец выполняет работы и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам найма. Ответчик является нанимателем жилого помещения - <адрес>. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством момента, а именно со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору, а также проживающим с ним лицам. В соответствии с условиями договора, ст. 67 ЖК РФ, ст. 678 ГК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч.2 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения государственного или муниципального фонда с момента заключения договора. В силу п.п.6,7 указанных Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. На основании ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносятся ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Истцом обязанности по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома, предоставлению коммунальных услуг исполнены в полном объеме. В нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, обязанность по внесению платы за предоставленные коммунальные услуги ответчиком не исполнена. В адрес должника ежемесячно выставлялись квитанции на оплату предоставленных услуг, 10.10.2019 года направлена претензия (уведомление о задолженности) с требованием оплатить имеющуюся задолженность, которую ответчик проигнорировал. 23.12.2019 года истец обратился в судебный участок № 43 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ответчика. 09.01.2020 года мировым судьей судебного участка № 43 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края требования истца были удовлетворены, выдан судебный приказ № 2-40/2020 о взыскании с ответчика в пользу истца суммы в размере 57988,69 руб. 15.04.2020 года в связи с поступившими от ответчика возражениями относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ № 2-40/2020 отменен. В связи с этим истец обратился в суд. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ). Пункт 19 ч.1, ст. 333.36 НК РФ предусмотрено правило, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судами, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). Из разъяснений, данных в подпунктах 2 и 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», следует, что к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная службы, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры) территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. При решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1 и 2 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. В структуру Министерства входят его службы и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения. Согласно пункту 5 Положения Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации утвержден Перечень органов военного управления, ответственных за работу по формированию и ведению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 года № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) базового (отраслевого) перечня и ведомственного перечня», а также Перечень органов военного управления, ответственных за формирование и утверждение государственных заданий федеральным бюджетным (автономным) учреждениям. Пунктом 8 Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2017 года № 155 в перечень органов военного управления, ответственных за формирование и утверждение государственных заданий федеральным бюджетным (автономным) учреждениям (приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.08.2016 года № 520), дополнен пунктом следующего содержания: «76»: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации». Согласно Уставу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 года № 607, данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет свою деятельность в целях осуществления содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Таким образом, обладая статусом органа военного управления, созданного в целях обороны и безопасности государства и входящего в структуру Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное, жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской «Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины за подачу заявлений.
На основании изложенного истец просит суд взыскать с Дорофеева А.А. в пользу учреждения задолженность по оплате за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с 10.12.2017 года по 10.10.2019 года в размере 57988,69 рублей, из них: основной долг – 51773,39 рублей, пеня – 6215,30 рублей.
В судебное заседание представитель истца и филиала ЖКУ № 1 не прибыли, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, не предоставили.
При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие истца и его представителя в лице филиала ЖКУ № 1 по имеющимся в деле материалам, по правилам ч.3 ст.167 ГПК РФ.
Ответчик Дорофеев А.А. в судебном заседании иск не признал полностью, по существу иска показал, что истцом полностью не исполняются условия договора: ремонт не производится даже частично, снег не убирается, мусор не вывозится, сами лопатами жильцы дома его откидывали, сейчас <адрес> остался проживать только сам ответчик, остальные все выехали, сам дом признан непригодным для проживания, в связи с чем не согласен с начислением и взысканием с него платы за наем, никакие коммунальные услуги ему не предоставляются, с 2008 г. в доме вообще никакие ремонтные работы не проводились, и ничего не делалось, туалеты не чистятся, мусор не вывозится, придомовая территория никогда не убиралась, о чем свидетельствуют фотографии ответчика, которые он приобщает к материалам дела, квитанции от истца им не получаются с лета 2018 г., за потребление электроэнергии истец платит непосредственно в АО «ДЭК», от которого он с июня 2020 г. получает квитанции, ранее сам ходил в АО «ДЭК» и оплачивал потребление электроэнергии на основании получаемых в АО «ДЭК» квитанций, к истцу с письменными обращениями или заявлениями по поводу качества предоставляемых услуг ответчик не обращался, вел электронную переписку, но предоставить ее не может, обращался в Роспотребнадзор два раза в 2015 г. и в 2019 г., но Роспотребнадзор ничего не стал делать, обращался в прокуратуру, но там его заявление не приняли, сказали обращаться в суд, сам дом с частичными удобствами, туалет на улице, но он не чистится, в доме только централизованное отопление, но за отопление ответчик платит отдельно, горячая вода из батареи, холодного водоснабжения нет, ходит на колонку, в настоящее время дом перевели в администрацию района, им пришло уведомление о конкурсе на управление домом, собственником которого в настоящее время является администрация района.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения (ч.1 ст.100 ЖК РФ).
В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением (ч.3 ст.100 ЖК РФ).
К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами (ч.5 ст.100 ЖК РФ).
В соответствии с ч.3 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; проводить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 3 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
В соответствии с ч.2 п.1 ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилой помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.2, ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающего в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
При этом плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
В силу ст. 309, 314 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона в установленный срок.
Как установил суд из материалов дела, истец в лице Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, основными целями которого определены содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, создано Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 года № 155 (л.д.13-14, 15-27).
29.09.2017 года заключен договор управления жилищным фондом № З-УЖФ/ТОФ-2 между истцом и Министерством обороны Российской Федерации, являющимся собственником жилого помещения <адрес> (л.д.28-43). В соответствии с условиями указанного договора истец выполняет работы и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам найма в качестве управляющей организации (л.д.28-43).
Ответчик Дорофеев А.А. является нанимателем жилого помещения - <адрес>, на основании заключенного с ним договора найма служебного жилого помещения № 98 от 25.01.2008 г. (л.д.46-47).
Из расчета исковых требований ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на данную квартиру следует, что задолженность по оплате за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения и коммунальных услуг составляет за период с 10.12.2017 года по 10.10.2019 года сумму в размере 57988,69 рублей, из которой основной долг составляет 51 733,39 рублей, пеня в размере 6215,30 рублей рассчитана истцом за период с ноября 2018 г. по сентябрь 2019 г. (л.д.44).
Как установил суд, ответчиком оспаривается сумма задолженности в полном объеме в виду некачественного исполнения со стороны истца принятых на себя обязательств, поскольку какие-либо услуги по содержанию жилого помещения ответчика и МКД в данном жилом доме, а также коммунальные услуги, истцом не оказывались в спорный период, ответчик прилагает фотографии дома и его внешнего и внутреннего вида, а также прилагает акт обследования жилого <адрес> б/н от 12.10.2005 г. комиссией администрации муниципального района, согласно которого комиссия считает, что дом по <адрес> не пригоден для жилья.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет платежей может быть произведен гражданину при условии своевременности его обращения с соответствующим заявлением и предоставлении соответствующих доказательств.
Вместе с тем, каких либо доказательств, подтверждающих, что ответчик обращался с соответствующим заявлением к истцу, в материалах дела не содержится.
Кроме того, согласно ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской федерации.
В соответствии с пунктом 98 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качестве и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам.
При этом рорядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил.
Пунктом 105 Правил определено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
В силу пункта 106 Правил сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время, его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.
При этом сотрудник аварийнодиспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Пункты 105 и 106 Правил основаны на приведенных законоположениях и являются основанием для реализации права потребителя на предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Они определяют порядок установления факта неисполнения обязательств или ненадлежащего исполнения обязательств исполнителем, которым в соответствии с пунктом 2 Правил признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил); дата и время доведения потребителем до сведения аварийно- диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
Факт нарушения качества коммунальной услуги, подтвердившийся в ходе проверки, оформляется актом соответствии с п. 15,109 Правил.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги ненадлежащего качества (пункт 112 Правил).
Таким образом, из анализа вышеприведенных норм действующего жилищного законодательства следует, что единственным доказательством предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, которое служит основанием для произведения исполнителем коммунальных услуг перерасчета платы, является акт нарушения качества коммунальной услуги.
Вместе с тем, доказательств того, что в спорный период ответчик обращался к истцу или его представителю с претензиями на качество предоставляемых ему коммунальных услуг, материалы дела не содержат.
Таким образом со стороны ответчика в нарушение вышеуказанных норм права, доказательств подтверждающих не оказание со стороны истца услуг по содержанию жилого помещения в надлежащем состоянии, суду не предоставлено, фотографии таковыми доказательствами не являются, поскольку законом предусмотрена строго регламентированная процедура обращения нанимателя к собственнику жилого фонда или в иную специализированную организацию в случае неоказания качественной услуги с заявлениями на неоказание коммунальной или иной услуги, включая содержание жилого помещения либо с заявлениями на перерасчет за не оказанную услугу.
Каких-либо объективных доказательств подтверждающих то обстоятельство, что сумма задолженности по оплате коммунальных услуг и за содержание жилого помещения не соответствует объему поставленных коммунальных услуг, суду со стороны ответчика не предоставлено.
Что касается составленного акта о признании дома непригодным для проживания, суд приходит к выводу, что со стороны ответчика заключения межведомственной комиссии, составленного в соответствии с требованиями о признании дома непригодным для проживания, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», не представлено, сам акт достаточным доказательством признания дома непригодным для проживания не является.
Как следует из вышеприведенной ч.1 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность нанимателя оплачивать содержание жилого помещения, установлена законом. Соответственно не основан на законе и подлежит отклонению довод ответчика о необоснованном начислении управляющей организацией (истцом по делу) платы за содержание жилья и взыскания ее судом.
Не имеет правового значения довод ответчика о том, что дом признан непригодным для проживания. Сам по себе факт признания жилого помещения непригодным для проживания не является основанием для отказа в начислении и взимании с потребителей платы за жилищно-коммунальные услуги, включая найм. Жильцы непригодного для проживания помещения имеют возможность требовать перерасчета услуг по содержанию жилого помещения в случаях и при условиях, предусмотренных в законодательстве. В законодательстве отсутствуют указания на непригодность жилого помещения как на основание для освобождения его жильцов от внесения платы жилищно-коммунальных услуг в полном объеме.
Признание дома непригодным для проживания не свидетельствует о не проживании в нем жильцов, о расторжении в отношении занимаемых квартир договоров найма.
Исходя из предмета и обоснования иска, истец как управляющая организация должна была доказать следующие обстоятельства: она в требуемый период являлась лицом, осуществлявшим управление многоквартирным домом, в функции которого входило содержание и ремонт общего имущества данного дома; правильность начисления платы за указанные услуги и работы; наличие у ответчика задолженности в требуемом размере.
Истец представил доказательства в подтверждение указанных обстоятельств (л.д. 13-44).
Расчет задолженности произведен по данным лицевого счета, открытого на имя ответчика Дорофеева А.А., по адресу спорной квартиры.
Ответчик не оспорил данных начислений, указав, что с ними он не согласен лишь по основаниям того, что истцом какие-либо услуги не предоставлялись в полном объеме, при этом не представил доказательств опровержение своих возражений, более того, не привел доводов и доказательств о том, что истец не предоставлял жилищно-коммунальные услуги ответчику как жильцу спорного дома.
При таких обстоятельствах ответчик обязан нести бремя содержания указанного жилого помещения в соответствии с требованиями норм жилищного законодательства.
В связи с чем задолженность по оплате за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения и коммунальные услуги подлежит взысканию с ответчика в пользу истца за содержание жилья в сумме 26710,48 рублей, найм жилья в сумме 12 856,77 рублей согласно расчета истца (л.д.44), а всего на общую сумму 39 567,25 рублей (26710,48 + 12 856,77 = 39567,25 рублей).
В части взыскания задолженности с ответчика за электроэнергию в сумме 10549,50 рублей в пользу истца согласно расчета истца (л.д.44) суд считает необходимым отказать, поскольку из представленных ответчиком квитанций за 2018 г. и 2019 г., а также акта о безучетном потреблении электроэнергии от 28.09.2019 г. судом установлено, что за период с декабря 2017 г. по сентябрь 2019 г. электроэнергия оплачивалась ответчиком напрямую ее поставщику, являющемуся ресурсоснабжающей организацией - АО «ДЭК», на основании выставляемых квитанций и уведомлений о задолженности за электроэнергию, а истец поставщиком и ресурсоснабжающей организацией данной коммунальной услуги – электроэнергия, не является, при этом условиями заключенного договора найма служебного помещения № 98 от 25.01.2008 г. не предусмотрена обязанность ответчика как нанимателя на внесение платы за потребленную электроэнергию истцу, при этом наличие договорных отношений между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией в лице истца, материалы дела не содержат, порядок их взаиморасчетов в деле отсутствует.
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за, днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Таким образом поскольку судом установлено нарушение со стороны ответчика обязательств по своевременной оплате за жилое помещение, то требование истца о взыскании с ответчика неустойки в порядке положений ч.14 ст.155 ЖК РФ, является обоснованным, вместе с тем, поскольку сумма задолженности, признанная судом в пользу истца, составляет 39567,25 рублей, подлежит перерасчету и сумма неустойки, которая ко взысканию составит 3698,02 рублей за период ее начисления по расчету истца с ноября 2018 г. по сентябрь 2019 г. (расчет: с 01.11.2018 г. по 30.11.2018 г. – 30 дней, ставка 4,50%, 39567,25 х 30 х 4,50% = 0 рублей; с 01.12.2018 г. по 29.01.2019 г. – 60 дней, 39 567,25 х 60 х 1/300 х 4,50% = 356,11 рублей, с 30.01.2019 г. по 30.09.2019 г. – 244 дней, 39567,25 х 244 х 1/300 х 4,50% = 3341,91 рублей, итого: 3546,11 + 3341,91 = 3698,02 рублей).
Таким образом, с ответчика также подлежат взысканию пеня в размере 3698,02 рублей, начисленная в связи с просрочкой внесения платежей, итого общая сумма ко взысканию составит 39567,25 + 3698,02 = 43265,27 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что истцом по делу является ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, которое в силу закона освобождено от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах суд полагает взыскать с ответчика Дорофеева А.А., не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1497,95 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Дорофееву Андрею Александровичу о взыскании задолженности за жилое помещение, удовлетворить частично.
Взыскать с Дорофеева Андрея Александровича в пользу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации задолженность за пользование жилым помещением за период с 10.12.2017 года по 10.10.2019 года в размере 39567,25 рублей, пеню в размере 3698,02 рублей, а всего взыскать 43265 (сорок три тысячи двести шестьдесят пять) рублей 27 (двадцать семь) копеек.
В удовлетворении остальной части размера исковых требований – отказать.
Взыскать с Дорофеева Андрея Александровича государственную пошлину в размере 1497 (одна тысяча четыреста девяносто семь) рублей 95 (девяносто пять) копеек в доход бюджета Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 22 июля 2020 года.
Судья Е.Н. Головина