Судья Кудина Т.Б. Дело № 7а-258/2019
РЕШЕНИЕ
02 июля 2019 года город Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе оперуполномоченного по особо важным делам 6 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по Новосибирской области Ахметовой А.А. на постановление судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 26 апреля 2019 года,
установил:
Оперуполномоченным по особо важным делам 6 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по Новосибирской области Ахметовой А.А. в отношении ООО Медико-санитарной части «Клиницист» был составлен протокол № 54 МВ № 127985 от 15 марта 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Заельцовский районный суд города Новосибирска.
Постановлением судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 26 апреля 2019 года ООО Медико-санитарная часть «Клиницист» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, оперуполномоченный по особо важным делам 6 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по Новосибирской области Ахметова А.А. просит постановление судьи районного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что при принятии решения по делу об административном правонарушении суд неправильно применил нормы материального права, а именно, неверно истолковал норму части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку административное наказание в виде предупреждения не может быть вынесено в отношении ООО Медико-санитарная часть «Клиницист», так как выявленное Управлением по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области административное правонарушение не является выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления судьи районного суда поступила в ГУ МВД России по Новосибирской области 13 мая 2019 года (л.д.63), следовательно, последний день для подачи жалобы - 23 мая 2019 года.
Как следует из материалов дела, жалоба на постановление судьи Заельцовского районного суда города Новосибирска от 26 апреля 2019 года подана оперуполномоченным по особо важным делам 6 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по Новосибирской области Ахметовой А.А. 15 мая 2019 года, то есть в установленный законом срок. При таких обстоятельствах оснований для рассмотрения поданного ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы не имеется, так как жалоба подана должностным лицом в установленный законом срок.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьями 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно пункту 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства № 644 от 04.11.2006, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме согласно приложению № 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В нарушение вышеприведенных положений закона ООО «Медико-санитарная часть «Клиницист» несвоевременно представило годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного 2018 года, а именно представило его 12.03.2019.
Признавая ООО «Медико-санитарная часть «Клиницист» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Общества вменяемого состава правонарушения, а именно - несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении 54 МВ №127985 от 15.03.2019 (л.д.8-12); лицензией № ЛО-54-03-000259 от 03.03.2016 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, выданной ООО «Медико-санитарная часть «Клиницист» (л.д. 16-19);
копией отчета об отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ за 2018 год по форме № 1-ИСП (л.д.20); скриншотами содержимого электронной почты fskn nso@ngs.ru (в том числе разделы с входящими, сомнительными и удаленными письмами) за период с 11.03.2019 по 15.03.2019, из которых усматривается, что электронное письмо от ООО «Медико-санитарная часть «Клиницист» с адреса aristova@vznsk.ru, содержащее вложение с отчетом за 2018 год, поступило в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области 12.03.2019 (л.д.23-24), а также иными материалами дела, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При этом обстоятельства совершения вменяемого правонарушения и виновность фактически при рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «МСЧ «Клиницист» не оспаривались.
Разрешая вопрос о мере наказания судья районного суда пришел к выводу о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа предупреждением.
Однако с таким выводом судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Санкция части 1 статьи 6.16 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в КоАП РФ введена статья 4.1.1 о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Однако, заменяя административный штраф на предупреждение, судьей оставлен без внимания вопрос наличия совокупности указанных выше оснований. Не исследован вопрос в той части, что возможность применения данной нормы законом установлена при выявлении административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Кроме того, возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ связана с обстоятельством, что лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, данные обстоятельства судьей районного суда также исследованы не были.
Таким образом, выводы судьи районного суда о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде предупреждения, преждевременны и соответствующими нормам права признать нельзя.
Допущенное судьей районного суда нарушение требований указанных норм КоАП РФ является существенным, что в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.16 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░