УИД (…)
Дело № 5-9/2022 (5-1426/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ишим Тюменской области 14 января 2022 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клишева И.В., рассмотрев материалы дела № 5-9/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, совершенном Гурьяновым Д.Л., (…) года рождения, уроженцем(…), проживающим по адресу:(…), не работающим, паспорт гражданина РФ: (…), выдан (…) (…)г. ранее не привлекавшимся к административной ответственности,
установил:
02 декабря 2021 года в 16 часов 00 минут, Гурьянов Д.Л. находился по адресу: г. Ишим, ул. Иркутская, д.1 Г, в магазине «Монетка» без медицинской маски, чем нарушил п.п. 12.2 п.12 Постановления Правительства Тюменской области №120-П от 17.03.2020 года, т.е. совершил административное правонарушение, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за которое предусмотрена ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Гурьянов Д.Л., надлежащим образом извещённый о его времени и месте, не явился, в письменном ходатайстве просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.6).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории. На которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 указанного кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждений чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года N 120-П "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 29.10.2020 года № 678) (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) обязать граждан обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом." (п.п.12.2 п.12).
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Как установлено, 02.12.2021 года, в 16 часов 00 минут Гурьянов Д.Л. находился по адресу: г. Ишим, ул. Иркутская, д.1 Г, в магазине «Монетка», в местах массового пребывания людей, без использования санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования.
Вина Гурьянова Д.Л. подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 72 Е № 00037374 № 4032 от 02.12.2021 года (л.д.3);
- рапортом сотрудника полиции (л.д.4);
- письменными объяснениями Гурьянова Д.Л. от 02.12.2021 года, из которых следует, что он находился в помещении магазина «Монетка» без медицинской маски, так как не хотел ее надевать (л.д.5);
-фототаблицей, на которой Гурьянов Д.Л. в помещении магазина находится без маски на лице (л.д.8).
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Гурьянова Д.Л., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Оснований для освобождения Гурьянова Д.Л. от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что поскольку при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать установленные правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, Гурьянов Д.Л. имел возможность для соблюдения таких правил и норм, но не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, а потому считаю необходимым признать Гурьянова Д.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. ст. 4.2, 4.3, 20.6.1 ч.1, 25.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гурьянова Д.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа: МО МВД России Ишимский по Тюменской области
ИНН: 7205021942, КПП: 720501001, р/с: 03100643000000016700,
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области г. Тюмень
КБК: 18811601201010601140, БИК: 017102101, ОКТМО: 71705000
УИН: (…).
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ишимского городского суда Тюменской области по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Пономарева, 12/1.
Судья Клишева И.В.
Согласовано:
Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева