Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-285/2023 от 15.06.2023

№ 5-285/2023

УИД 62RS0003-01-2023-001850-33

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

15 июня 2023 года г. Рязань

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Старостина О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Эмиров Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Эмиров Р. В..

При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении судьей установлено, что имеются обстоятельства, исключающие возможность производства по делу в связи с чем, протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении М. подлежат возвращению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Эмиров Р. В. осужденный Октябрьским районным судом <адрес> по ст. 264.1 УК РФ к 3 годам лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством не явился в ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> без уважительных причин, не оповестив и не указав уважительных причин, чем нарушил ст. 11 УИК РФ, то есть совершил действия, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении Эмиров Р. В. отсутствует сведения о месте совершения административного правонарушения, которое является элементом описания вмененного правонарушения и формирует предмет дальнейшего рассмотрения дела об административном правонарушении, а также определяет подведомственность рассмотрения дела.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Тем самым данная норма закона содержит два состава административного правонарушения:

- неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, заключающееся в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия;

- воспрепятствование (физическое, психологическое, организационное) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим и состоит в создании препятствий для исполнения ими служебных обязанностей сотрудников.

Следует помнить о том, что в рамках данной статьи требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами, и они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

Вместе с тем при описании события правонарушения в протоколе об административном правонарушении не конкретизировано в чем выражается неповиновение законному требованию сотруднику органов уголовно-исполнительной системы, которое должно быть связано с исполнением последним обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, либо в чем конкретно выражается воспрепятствование должностному лицу своих служебных обязанностей.

Тем самым должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не установлены и не указаны юридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению и проверке в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, при составлении последнего допущены существенные нарушения, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░-                      ░.░. ░░░░░░░░░░

5-285/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Эмиров Руслан Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязани
Судья
Старостина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--riz.sudrf.ru
15.06.2023Передача дела судье
15.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее