Дело №5-139/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 25 января 2021 года
Судья Московского районного суда города Казани Гордеева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ИП Игнатьева Р. В. (№), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Игнатьев Р.В, приняв на работу ДД.ММ.ГГГГ гражданина Республики Узбекистан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве слесаря по ремонту автомобилей, не уведомил об этом УФМС РФ по РТ. Данное нарушение было выявлено сотрудниками миграционной службы ДД.ММ.ГГГГ.
На судебное заседание Игнатьев Р.В. не явился, конверт направленный по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении вернулся с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии с абзацом 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Судья расценивает данные действия (бездействие) ИП Игнатьева Р.В. как добровольный отказ от участия в судебном разбирательстве и на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Порядок осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) регламентируется положениями статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно части 8 статьи 13 указанного закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Вина ИП Игнатьева Р.Ф. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по РТ; трудовым договором, заключенным между ИП Игнатьевым Р.В. и иностранным гражданином; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан – <данные изъяты> сведениями об иностранном гражданине <данные изъяты> из информационной системы, объяснением Игнатьева Р.В. в котором он фактически признал вину в совершении правонарушения и другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Анализ указанных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины ИП Игнатьева Р.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Судья квалифицирует действия ИП Игнатьева Р.В. как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.
К смягчающему административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельству судья относит признание им вины при составлении административного протокола.
Отягчающих административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельств не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Игнатьева Р. В. (<данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Исполнение настоящего постановления поручить Московскому районному отделу судебных приставов города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Московского
районного суда г. Казани Гордеева О.В.