Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-120/2022 от 21.02.2022

Дело № 5-120/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

15 апреля 2022 года                                                                            г. Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, Николаевой Л.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск Андреевой М.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Николаевой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ гражданка Российской Федерации Николаева Л.В. прибыла из Турции ДД.ММ.ГГГГ рейсом № место № на территорию Российской Федерации и в последующем по месту регистрации: Чувашская <адрес> не выполнила требования по заполнению сведений на ЕПГУ в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Данные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66), п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Николаева Л.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, либо невыполнение предписания надзорного органа.

В судебном заседании Николаева Л.В. на вопрос суда пояснила, что ошибочно указала адрес проживания: <адрес>, вместо фактического адреса: <адрес>. О времени и месте составлении протокола об административном

об административном правонарушении она не была извещена.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Новочебоксарск Андреева М.С. в судебном заседании поддержала позицию о виновности Николаевой Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Пояснила, что извещения были направлены по адресу, указанному Николаевой Л.В. в анкете.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с ч.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений ч.1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из содержания протокола об административном правонарушении № следует, что он ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отсутствие лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, Николаевой Л.В.

При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих об извещении названного лица о составлении ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении.

В материалах дела имеется копии извещений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым территориальный отдел приглашает Николаеву Л.В. для составления протокола об административном правонарушении по адресу: <адрес>

Согласно адресной справке, Николаева Л.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>

Данных о направлении Николаевой Л.В. каких-либо иных извещений по адресу: <адрес>, а также телефонограмм, СМС - сообщений, в материалах дела не имеется. Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Николаевой Л.В.

Составление протокола об административном правонарушении без участия Николаевой Л.В. свидетельствует о несоблюдении должностным лицом Роспотребнадзора процессуальных прав Николаевой Л.В. как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что названное лицо о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом извещено не было.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Николаевой Л.В., не извещенной о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение прав указанного лица на защиту.

С учетом приведенного протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан допустимым доказательством по делу ввиду составления его в отсутствие Николаевой Л.В., без ее должного извещения о времени и месте его составления. Данные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5, ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Николаевой Л.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                                                                                Е.Е. Царева

5-120/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Николаева Лилиля Валерьевна
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Царева Е.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
21.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
18.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее