Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-132/2023 от 07.02.2023

Дело № 12-132/2023

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2023 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г.Калининграда Стома Д.В., при секретаре Борисовой К.И., рассмотрев жалобу Бичан В.С. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение по жалобе на постановление,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области Л от < Дата > Бичан В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением Бичан В.С. подал жалобу в суд, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения, отсутствие доказательств ее вины, просит постановление и решение отменить.

В судебном заседании Бичан В.С. доводы жалобы поддержал, на ее удовлетворении настаивал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что < Дата > в < Дата > минут на < адрес > < адрес >, Бичан В.С. в нарушение требований пункта 12.4 Правил дорожного движения РФ осуществила стоянку транспортного средства «< ИЗЪЯТО >», госномер , ближе 5 м от пересечения проезжих частей, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушения о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Установление указанных обстоятельств совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от < Дата > «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. При этом такая остановка подлежит квалификации по ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях только в тех случаях, когда это прямо запрещено Правилами дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

В силу п. 12.4 Правил дорожного движения РФ остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, событие вмененного К административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено К, должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию нормы.

Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, какими действиями (бездействиями) Бичан В.С. создано препятствие для движения других транспортных средств из протокола не следует.

В представленном по запросу суда материале об административном правонарушении, схема совершения административного правонарушения и видеофиксация стоянки транспортного средства с нарушением требований Правил отсутствовали.

В ходе производства по настоящему делу Бичан В.С. отрицал факт нарушения Правил дорожного движения и создания помех для движения транспорта, указывал, что осуществил стоянку транспортного средства на < адрес > напротив сквера «Энергетиков» на расстоянии более 5 метров от пересечения проезжих частей.

Представленная в ходе рассмотрения дела копия схемы места совершения административного правонарушения надлежащим образом не заверена, результаты замера, отраженные в схеме в протоколе об административном правонарушении не отражены. Из видеозаписи, осмотренной в судебном заседании, не представляется возможным достоверно установить место расположения транспортного средства, расстояние до пересечения проезжих частей.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку при рассмотрении дела суду не представлено допустимых доказательств, подтверждающих нарушение водителем Бичан В.С. п. 12.4 Правил дорожного движения РФ, в действиях последнего отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания, не содержится состава административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодека РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемое Бичан В.С. постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калининградской области Л от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Бичан В.С. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Стома

12-132/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Бичан Владимир Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Стома Диана Владимировна
Статьи

ст.12.19 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
07.02.2023Материалы переданы в производство судье
10.02.2023Истребованы материалы
07.03.2023Поступили истребованные материалы
11.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.05.2023Вступило в законную силу
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
30.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее