Дело № 5-1721/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ2 июня 2021 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4,
у с т а н о в и л:
13 апреля 2021 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Сахалинской области ФИО5 в отношении ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрение в Южно-Сахалинский городской суд.
В судебное заседание ФИО4 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее по тексту, - ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно частям 1 и 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее по тексту, – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 названного Федерального закона предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии с пунктами 2.1, 4.1 и 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе мониторинг заболеваемости; эпидемиологическую диагностику.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики; дезинфекцию; экстренную профилактику для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.
Как следует из материалов дела, 14 ноября 2020 года ФИО4, прибыв на территорию Российской Федерации из Кореи в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 и не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».
Указанные действия являются нарушением статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 4.1 и 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и подтверждаются доказательствами по делу, в частности протоколом об административном правонарушении и информацией из портала Роспотребнадзора об отсутствии размещенных результатов лабораторного исследования ФИО4 на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт нарушения. ФИО4 санитарно-эпидемиологических требований подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
При таких обстоятельствах судья находит вину ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
При назначении наказания судья учитывает, что пандемия коронавирусной инфекции потребовала оперативного принятия регулирующих актов, обеспечивающих безопасность граждан Российской Федерации, и мер контроля за их исполнением, сложившаяся в стране эпидемиологическая обстановка повлекла также и усиление ответственности за нарушение карантинных мер.
Граждане имеют доступ ко всем информационным технологиям, но некоторые из них демонстративно не принимают в расчет предупреждения и ограничения, введенные в связи с эпидемиологической обстановкой.
ФИО4 не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, и нарушил требования вышеуказанного законодательства.
Обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО4 требований указанного законодательства, не представлено.
Совершенное ФИО4 административное правонарушение в силу его характера и объекта охраняемых правоотношений малозначительным признано быть не может.
В любом случае превентивное наказание в виде предупреждения не оказывает на граждан такого воздействия, как наказание в виде минимального, но реального эквивалента в денежном измерении, в связи с чем судья считает необходимым назначить ФИО4 минимальный штраф, предусмотренный санкцией вменяемой нормы, в размере 15000 рублей, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
При этом, учитывая характер совершенного ФИО4 административного правонарушения, объектом посягательства которого являются отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как части системы обеспечения безопасности граждан Российской Федерации, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, и принимая во внимание, что в материалы дела не представлены достаточные доказательства, подтверждающие исключительность рассматриваемого случая, либо избыточный характер назначенного наказания, оснований для снижения размера административного штрафа судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО4, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей с перечислением указанной суммы согласно следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, город Южно-Сахалинск, улица Чехова, 30А, л/с 04611788170), р/с 03100643000000016100, Отделение город Южно-Сахалинск, ИНН 6501156546, БИК 016401800, КПП 650101001, КБК 1411601061010003140, ОКТМО 64701000, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского городского суда Е.Н. Лукша