ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Москалева И.В. Дело № 7-63/2020
РЕШЕНИЕ
14 мая 2020 года город Липецк
Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрев жалобу Денисенко К.В. на постановление судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 16 апреля 2020 года, вынесенное в отношении Денисенко К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 16 апреля 2020 года Денисенко К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Денисенко К.В. просит отменить постановление судьи, приводя доводы о его незаконности.
Выслушав Денисенко К.В., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. N417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Так, подпункт 3 пункта 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 N 159 (ред. от 08.05.2020) "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Также в соответствии с постановлением администрации г. Липецка от 27.03.2020 N 445 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в городе Липецке" территория Нижнего парка (398050, г. Липецк, Петровский проезд, вл. 2) определена территорией, закрытой для посещения граждан (п.п. 1.1).
Как установлено судьей районного суда и следует из письменных материалов дела, 12.04.2020 года в 22 часов 15 минут Денисенко К.В. без уважительных причин покинул место своего жительства (<адрес>) и находился на территорииМАУК «Нижний парк» г. Липецка, чем нарушил требования п. 1.6 вышеуказанного Постановления администрации Липецкой области.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2020 года <данные изъяты>; рапортом ст.УУП ОУУПиПДН ОП №4 УМВД России по г.Липецку от 12.04.2020 года; письменными объяснениями Денисенко К.В. от 12.04.2020 года.
Приведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.
Доводы жалобы Денисенко К.В. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении был введен в заблуждение сотрудниками полиции относительно содержания и сути оформляемых при этом документов, о последствиях этого, равно как и ссылки том, что по причине темного времени суток не имел возможности прочитать их, являются голословными, не имеющими какого-либо объективного подтверждения.
Возражения и замечания относительно занесенных в протокол об административном правонарушении сведений, а также касаемо процедуры его оформления заявитель имел возможность отразить в объяснениях или при подписании протокола путем внесения соответствующих замечаний. Между тем в протоколе об административном правонарушении какой-либо записи о несогласии Денисенко К.В. с содержанием протокола не имеется.
Напротив, в письменных объяснениях, отобранных при составлении протокола об административном правонарушении, имеется выполненная Денисенко К.В. запись о том, что объяснения написаны с его слов верно, им прочитаны и его подпись.
Денисенко К.В. является совершеннолетним, вменяемым лицом, а, следовательно, знал или должен был знать о последствиях составления в отношении него сотрудниками полиции процессуальных документов. Какой-либо заинтересованности сотрудников полиции по делу не установлено.
Утверждение Денисенко К.В. о том, что он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела в районном суде опровергается материалами дела, а именно его заявлением от 12.04.2020 года, в котором он просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что о дате и месте слушании дела 16.04.2020 года в 17 часов 40 минут в Правобережном районном суде г. Липецка он уведомлен.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено в соответствии с требованиями статьи 3.5 и частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, факта совершения обществом административного правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможности применения положений ст. 4.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Суд пришел к правильному выводу, что в рассматриваемом случае, учитывая установленные фактические обстоятельства совершения правонарушения, указанный вид административного наказания не может быть применен, поскольку не соблюдены условия, при которых такой вид наказания может быть применен.
Так, несмотря на то, что административное правонарушение Денисенко К.В. совершено впервые, вмененное ему нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности не позволяет сделать вывод об отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации.
Доводов, которые могли бы поставить под сомнение законность выводов судьи, жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ :
Постановление судьи Правобережного районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Денисенко К.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Денисенко К.В. – без удовлетворения.
Судья
7-63/2020
Детальная проверка физлица

Уголовные и гражданские дела
Задолженности
Нахождение в розыске
Арбитражи
Банкротство