Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2020 года пос. ж.д. ст. Высокая Г.
Судья В. районного суда Республики Татарстан Кузнецова Л.В.,
с участием привлекаемого лица Домахиной Г. Ш.,
при секретаре Гатиятуллиной Н. М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Домахиной Г. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Высокая Г. ВысокоГ.Г. <адрес> РТ, гражданки РФ, незамужней, имеющей на иждивении двоих детей, ИП Домахина Г.Ш., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> Высокая Г., <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут по адресу: <адрес>, пос. ж. д. ст. Высокая Г., <адрес>, Домахина Г. Ш., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила вход и нахождение в помещение продуктового магазина «Продукты» гражданина Галяутдинова Ш. Ш., без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), нарушив подпункт 2 п. 2 приложения № к Постановлению Кабинета Министров от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебном заседании Домахина Г. Ш. вину признала, раскаялась и пояснила, что Галяутдинов Ш. Ш. постоянный клиент, он всегда в магазин приходит в перчатках, она и ее продавцы всех клиентов предупреждают о необходимости в магазине находиться в маске и перчатках. В тот день продавец не заметила, что Галяутдинов был без перчаток.
Судья, выслушав Домахину Г. Ш., проверив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья благоприятную среду обитания.
В силу ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых объекты обороны и иного специального назначения (п. 2 ст. 31 Федерального закона №52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин) устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п.п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Коронавирусная инфекция (2019-nСоV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической постановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Подпунктами 1 и 2 п. 2 приложения № к Постановлению Кабинета Министров от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели при взаимодействии с гражданами обязаны не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут по адресу: <адрес>, пос. ж. д. ст. Высокая Г., <адрес>, Домахина Г. Ш., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила вход и нахождение в помещение продуктового магазина «Продукты» гражданина Галяутдинова Ш. Ш., без средств индивидуальной защиты рук (перчаток), нарушив подпункт 2 п. 2 приложения № к Постановлению Кабинета Министров от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
Таким образом, действиями Домахиной Г. Ш. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Домахиной Г. Ш. в совершённом правонарушении установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции.
Протокол об административном правонарушении и рапорт составлены должностным лицом и сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой - либо заинтересованности ими с целью оговора Домахиной Г. Ш. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Домахиной Г. Ш., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.
Отягчающих вину Домахиной Г. Ш. обстоятельств судьей не установлено.
Смягчающими вину обстоятельствами Домахиной Г. Ш. суд признает признание вины и раскаяние. Кроме того, суд принимает во внимание, что Домахина Г. Ш. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка и ее имущественное положение.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, в целях предупреждения совершения новых правонарушений судья, считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Домахиной Г. Ш. административное наказание в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение в конкретном случае создало возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать виновной индивидуального предпринимателя Домахину Г. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна: Судья: Л.В. Кузнецова