Дело № 5-1134/2020 (протокол <№>/ПТ)
(протокол о временном запрете деятельности <№>/ПТ)
УИД 29RS0014-01-2020-004199-67
УИН
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 03 августа 2020 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. – Воронцовой Т.А., защитника индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. – Янгалычева Р.Ш., государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Некрасовой Е.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Янгалычева Н. Ш., <Дата> года рождения, уроженца <***>, гражданина Российской Федерации, паспорт <№> <№>, выдан <***> <Дата>, ИНН <№>, ОГРНИП <№>, зарегистрирован по адресу: Архангельская область, г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
индивидуальный предприниматель Янгалычев Н.Ш. нарушил требования промышленной безопасности, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора <№>/Рк от <Дата> при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасном производственном объекте Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), регистрационный № А27-02184-0005, III класс опасности, расположенном по адресу: г. Архангельск, ..., принадлежащем (находящемся в эксплуатации) индивидуальному предпринимателю Янгалычеву Н.Ш., выявлены нарушения требований промышленной безопасности, обнаруженные <Дата> в 16 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ..., а именно:
1. в нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ от <Дата> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Закон № 116-ФЗ) не подтверждено отсутствие медицинских противопоказаний к работе работников опасных производственных объектов (операторы заправочных станций: Ершова Е.А., Порывкин А.Б., Смыткин С.Н., Дерябина Э.Н., Томилова А.В., Широкий А.Л., Саварин Е.И., ИП Янгалычев Н.Ш.);
2. в нарушение требований части 1 статьи 9, части 1 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ не аттестован в области промышленной безопасности руководитель Янгалычев Н.Ш.
Отсутствуют подтверждающие документы о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности;
3. в нарушение требований части 1 статьи 9, части 1 статьи 14.1 Закона № 116-ФЗ лицо, назначенное приказом <№> от <Дата> «О назначении ответственного за производственный контроль», приказом <№> от <Дата> «О назначении ответственных за безопасную эксплуатацию ОПО» - Юрьев Ф.С. не аттестован в области промышленной безопасности.
Отсутствуют подтверждающие документы о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности;
4. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ не обеспечена укомплектованность штата работников объектов: лицо, назначенное приказом <№> от <Дата> «О назначении ответственного за производственный контроль», приказом <№> от <Дата> «О назначении ответственных за безопасную эксплуатацию ОПО» - Юрьев Ф.С. не состоит в штате работников объекта, не представлен трудовой договор (договор на выполнение работ);
5. в нарушение требований части 1 статьи 10, части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ работники опасных производственных объектов не обучены действиям в случае аварии или инцидента, не ознакомлены с Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;
6. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, подпункта «б» пункта 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора <№> от <Дата> (далее по тексту ФНП ОРПД) не назначено приказом руководителя лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением (сосудов СУГ);
7. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 302 ФНП ОРПД в представленной инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением, (согласно пункту 1.1 Инструкции распространяется на сосуды, установленные на передвижных автомобильных газозаправочных станциях) по факту регламентированы требования к устройству и режиму работы воздухосборников, не имеющих отношения к передвижной АГЗС;
8. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 475 ФНП ОРПД на цистерне (сосуде) отсутствуют паспортные данные, нанесенные изготовителем, что не позволяет идентифицировать цистерну как сосуд с учетным номером 07336, зав. <№>;
9. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 68 ФНП ОРПД неисправен (отсутствует) предохранительный клапан - отсутствует колпак с отверстиями для выпуска газа в случае открывания клапана;
10. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; подпункта «г» пункта 218 ФНП ОРПД не возложена обязанность на работника по поддержанию сосуда в исправном состоянии и ведению наблюдения за порученным им оборудованием под давлением путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации и защиты с записью результатов осмотра и проверки в сменный журнал по обслуживанию сосуда;
11. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 219 ФНП ОРПД не обеспечивается содержание сосуда под давлением в исправном состоянии и предотвращения риска аварийных ситуаций посредством проведения плановопредупредительных ремонтов.
Не определен графиком объем и периодичность работ по ремонту и техническому обслуживанию сосуда;
12. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 304 ФНП ОРПД не утверждена руководителем схема включения сосуда с указанием источника давления, параметров рабочей среды, арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных блокирующих устройств, средств автоматического управления;
13. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 41 ФНП <№> не проведена проверка параметров настройки предохранительного клапана и регулировка. Клапан не исправен;
14. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 68 ФНП ОРПД не актуализированы записи в паспорте сосуда: сведения о местонахождении сосуда, сведения о лице, ответственном за исправное состояние и безопасную эксплуатацию;
15. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 68 ФНП ОРПД не проводится периодическое техническое освидетельствование сосуда ( наружный и внутренний осмотр) - последняя запись датирована 2014 годом;
16. в нарушение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Ростехнадзора <№> от <Дата> (далее по тексту ФНП <№>) на газопроводах не указано направление движения потока газа;
17. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 27 ФНП <№> отсутствуют огнетушители, наличие которых предусмотрено паспортом сосуда;
18. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 27 ФНП <№> отсутствует документация на электронасосный агрегат: документация завода-изготовителя, производственная инструкция;
19. в нарушение требований части 1 статьи 9, части 2 статьи 7 Закона <№>- ФЗ не подтверждена оценка соответствия электронасосного агрегата требованиям технических регламентов (требованиям промышленной безопасности);
20. в нарушение требований части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункта 27 ФНП <№> не подтверждена правильность установки насоса - насос установлен непосредственно на грунт.
В судебном заседании защитники индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. – Воронцова Т.А. и Янгалычев Р.Ш. с протоколом об административном правонарушении не согласились.
Утверждали, что в действиях доверителя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку приказом индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. <№> от <Дата> работа АГЗС по адресу: г. Архангельск, ... <Дата> остановлена, обеспечено отсутствие газа и давления в сосуде.
Таким образом, деятельность индивидуальным предпринимателем не осуществлялась.
Дополнительно пояснили, что, несмотря на отсутствие деятельности, индивидуальным предпринимателем Янгалычевым Н.Ш. приняты возможные меры к скорейшему устранению выявленных нарушений обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитников индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. – Воронцовой Т.А. и Янгалычева Р.Ш., позицию государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Некрасовой Е.П., исследовав дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
Оспаривая факт эксплуатации опасного производственного объекта - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), регистрационный № А27-02184-0005, III класс опасности, расположенном по адресу: г. Архангельск, ..., защитники индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. – Воронцова Т.А. и Янгалычев Р.Ш. не учитывают следующее.
В государственном реестре опасных производственных объектов за индивидуальным предпринимателем Янгалычевым Н.Ш. зарегистрирован опасный производственный объект - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), расположенная по адресу: г. Архангельск, ..., регистрационный № ОПО А27-02184-0005, III класс опасности.
Период эксплуатации объекта представляет собой весь жизненный цикл от ввода в эксплуатацию и до ликвидации.
Из материалов дела усматривается, что опасный производственный объект - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), расположенная по адресу: г. Архангельск, ..., регистрационный № ОПО А27-02184-0005, III класс опасности, из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, предусмотренном Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, не исключен, не ликвидирован, заявление о прекращении эксплуатации в соответствующий административный орган не направлялось.
Более того, в судебном заседании государственный инспектор отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Некрасова Е.П. пояснила, что в момент проверки объект эксплуатировался, присутствовал запах газа, имелось давление в бочках, на объекте присутствовал обслуживающий работник.
Таким образом, опасный производственный объект - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), расположенная по адресу: г. Архангельск, ..., регистрационный № ОПО А27-02184-0005, находился в эксплуатации.
Далее, в судебном заседании защитники индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш. – Воронцова Т.А. и Янгалычев Р.Ш. пояснили, что из 20 выявленных нарушений требований промышленной безопасности большинство устранены.
Согласились, что не полностью устранены нарушения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 8 и 14.
Сообщили, что для устранения изложенных в пунктах 1, 3, 6, 8 и 14 нарушений доверителем приняты все возможные меры.
Материалами дела установлено и доказано, что индивидуальный предприниматель Янгалычев Н.Ш. допустил эксплуатацию станции газозаправочной (автомобильной, передвижной), расположенной по адресу: г. Архангельск, ..., с нарушениями требований промышленной безопасности, чем нарушил требования части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от <Дата> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от <Дата> <№> (далее - ФНП ОРПД), направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа).
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденные приказом Ростехнадзора от <Дата> <№>, устанавливают требования промышленной безопасности к оценке соответствия вновь построенных и реконструируемых объектов хранения, транспортирования и использования СУГ избыточным давлением не более 1,6 мегапаскаля, используемых в качестве топлива, а также к эксплуатации объектов СУГ.
Таким образом, соблюдение требований вышеуказанных нормативных актов направлено на обеспечение выполнения требований промышленной безопасности.
В государственном реестре опасных производственных объектов за индивидуальным предпринимателем Янгалычевым Н.Ш. зарегистрирован опасный производственный объект - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), peгистрационный № ОПО А27-02184-0005.
В составе объекта сосуд, работающий под давлением сжиженного углеводородного газа (СУГ), учетный <№>, зав. <№>, согласно сведениям, характеризующим ОПО, представленным при регистрации объекта в государственном реестре.
Технологическая схема передвижной автомобильной газозаправочной станции характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие.
Автогазозаправочная станция является объектом повышенной опасности, поскольку ее эксплуатация связана с использованием и хранением горючих веществ, способных самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, с использованием сосудов, работающих под давлением сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан).
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <№>/ПТ от <Дата>, протоколом о временном запрете деятельности, фототаблицей, актом проверки <№>/А от <Дата>, предписанием <№>/ПР от <Дата>, распоряжением <№>/Рк от <Дата>, выпиской из ЕГРИП, справкой, а также иными доказательствами.
Из протокола о временном запрете деятельности <№>/ПТ от <Дата> следует, что выявленные нарушения при эксплуатации станции газозаправочной создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем эксплуатация опасного производственного объекта - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), расположенного по адресу: г. Архангельск, ..., запрещена.
Временный запрет деятельности произведен, поскольку выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Федеральным законом № 116-ФЗ от <Дата> «О промышленной безопасности производственных объектов» установлено, что промышленная безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу части 1 статьи 9 указанного Федерального Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допустив нарушение требований промышленной безопасности, индивидуальный предприниматель Янгалычев Н.Ш. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам защитников доверитель не несет двойную ответственность за нарушения, указанные в пункте 3.
Санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (частичное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Янгалычева Н.Ш., судом не установлено.
Учитывая, что эксплуатация газозаправочной станции создает угрозу жизни и здоровью граждан, а административное наказание в виде административного штрафа не обеспечит предотвращение угрозы жизни и здоровью людей, принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде объективно не подтверждено устранение в полном объеме всех выявленных нарушений, и данное обстоятельство не оспаривалось защитниками, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), регистрационный номер № А27-02184-0005, расположенного по адресу: г. Архангельск, ....
При определении срока административного приостановления деятельности учитываю доводы защитников и представленные им документы, а также позицию государственного инспектора отдела промышленной безопасности по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора Некрасовой Е.П.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 и статьей 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
индивидуального предпринимателя Янгалычева Н. Ш. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта - Станция газозаправочная (автомобильная, передвижная), регистрационный номер № А27-02184-0005, расположенного по адресу: г. Архангельск, ..., на срок 17 дней.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности, то есть с 15 часов 00 минут <Дата>.
Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова