ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 23 января 2020 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансТорг-НК», (юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, № №) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ТрансТорг-НК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, 24.12.2019 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ООО «ТрансТорг-НК», имеющее обособленное подразделение <адрес>, в лице директора Л 18.09.2019 расторгло трудовой договор с гражданином <адрес>, З, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. 19.09.2019 ООО «ТрансТорг-НК» посредством почтовой связи, направило уведомление о расторжении данного трудового договора в органы по вопросам миграции. Однако, данное уведомление было подано в нарушением установленной формы уведомления. ООО «ТрансТорг-НК» была отправлена форма уведомления установленная приказом МВД России от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк Приложение №14, которая утратила силу в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившим в законную силу 09.09.2019 года. Также, при отправке уведомления был нарушен порядок подачи уведомления указанный в п. 5 приложения №15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", а именно в поданном уведомлении не заполнен раздел №3, т.е. отсутствуют сведения на основании чего иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
Защитник ООО «ТрансТорг-НК» Новикова О. В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину признала в полном объеме, просит не назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, ограничиться устным замечанием.
Судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ООО «ТрансТорг-НК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) устанавливается приложением № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно п. 2 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Ранее, т. е. до 09.09.2019, порядок подачи уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином устанавливался приложением № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.
Вина ООО «ТС-Строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается:
- формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора ООО «ТрансТорг-НК» с З составленное по форме утвержденной Приказом МВД России от 10.01.2018 №11, направленное в адрес ГУ МВД по Кемеровской области 19.09.2019;
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «ТрансТорг-НК» в лице директора и З, ДД.ММ.ГГГГ
- приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора от 18.09.2019 с З
- сведениями из СПО «Мигрант-1» на <адрес> З;
- решение №1 единственного участника ООО «ТрансТорг-НК»;
- решение №2 единственного участника ООО «ТрансТорг-НК»;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица;
- уведомлением о постановке на учет;
- уставом ООО «ТрансТорг-НК»;
- копией конверта, согласно которому уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином было направлено в адрес ГУ МВД России по Кемеровской области 19.09.2019.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «ТрансТорг-НК» в совершении административного правонарушения установленной.
Действия ООО «ТрансТорг-НК» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его расторжения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Судьей установлено, что 24.12.2019 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ООО «ТрансТорг-НК» имеющее обособленное подразделение <адрес> <адрес>, направило уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в органы по вопросам миграции. Однако, данное уведомление было подано в нарушением установленной формы уведомления. ООО «ТрансТорг-НК» была отправлена форма уведомления установленная приказом МВД России от 10.01.2018 №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», бланк Приложение №14, которая утратила силу в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившим в законную силу 09.09.2019 года. Также, при отправке уведомления был нарушен порядок подачи уведомления указанный в п. 5 приложения №15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", а именно в поданном уведомлении не заполнен раздел №3, т.е. отсутствуют сведения на основании чего иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность
Учитывая конкретные обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, имеются основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «ТрансТорг-НК» от административной ответственности по ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.
При этом суд полагает, что назначение наказания будет не соответствовать тяжести совершенного правонарушения и носить в данном случае карательный, а не превентивный характер.
Суд с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания Обществу по данному делу не приведет к обеспечению целей административной ответственности, установленных ст. ст. 1.2, 3.1 Кодекса РФ об АП. В данном случае, исполнение назначенного наказания не отвечает превентивным целям и принципу соразмерности наказания совершенному правонарушению.
Статья 2.9 Кодекса РФ об АП не содержит ограничений в ее применении в отношении каких-либо административных правонарушений в зависимости от того, на какие объекты они посягают.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что допущенное ООО «ТрансТорг-НК» нарушение не повлекло негативных последствий, поскольку уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином хоть и не было подано в установленной законом форме, однако форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства направлено в Управление МВД России по Кемеровской области в трехдневный срок, в соответствии с требованиями закона.
Кроме того, ООО «ТрансТорг-НК» 24 декабря 2019 года в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области направлена исправленное уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.
В поданном в установленный законом срок уведомлении, содержатся все необходимые сведения, о которых работодатель должен сообщить территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации при прекращении трудовых отношений с иностранным гражданином, при этом, данное уведомление было принято органом миграционного учета.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доказательств явного пренебрежительного отношения ООО «ТрансТорг-НК» к исполнению публично-правовых обязанностей, повлекших причинение какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда личности, обществу или государству не установлено.
С учетом вышеизложенного и установленных по данному делу обстоятельств, суд считает, что использование иной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином формально содержит признаки состава административного правонарушения, но при этом не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как сведений о причинении какого-либо ущерба, либо наступления вредных, негативных последствий в результате совершенного ООО «ТрансТорг-НК» правонарушения, не установлено.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности деяния.
Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 2.9, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансТорг-НК», юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об АП в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Освободить ООО «ТС-Строй» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья: О. Н. Данилова