Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-96/2024 (2-956/2023;) ~ М-1014/2023 от 06.12.2023

дело № 2-96/2024

25RS0030-01-2023-002422-42

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 16.02.2024

                                                             РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            05 февраля 2024 года                                                                      пгт. Славянка

    Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи                                                                 Швецовой И.С.,

при секретаре                                                                                              Трегубенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хасанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Хасанского муниципального округа    о возложении обязанности произвести ремонтные работы,

                                                                             установил:

            прокурор Хасанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Хасанского муниципального округа о возложении обязанности провести ремонтные работы инженерных систем водоотведения многоквартирных домов по адресу <адрес>, направленные на приведение технического состояния общего имущества и инженерных систем водоотведения, а также инженерных систем водоотведения, пролегающих за границей общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов и расположенных в границах эксплуатационной ответственности администрации Хасанского муниципального округа в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании пом.прокурора Хасанского района Ситак Д.Н. настаивала на требованиях по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации Хасанского муниципального округа Павленко П.С. с исковыми требованиями согласилась. Представила суду письменный отзыв, из которого следует, что 29.12.2023 года администрация направила и.о. министра строительства Приморского края А.С. Першину на утверждение согласованный план-график устранения выявленных нарушений по дефекту канализационной системы водоотведения многоквартирных домов по адресу Хасанский муниципальный округ, <адрес>.

29.12.2023 года план-график устранения выявленных нарушений был согласован и.о. министра строительства Приморского края А.С. Першиным и главой Хасанского муниципального округа И.В. Степановым.

Согласно плану-графику устранения выявленных нарушений проведение комиссионного обследования канализационной системы МКД установлено 01.02.2024 года, проведение закупочных процедур и заключение муниципального контракт на разработку проектно-сметной документации инженерной инфраструктуры (сети канализации) с прохождением государственной запланировано на период с 25.03.2024 по 25.06.2024 года. Проведение закупочных процедур и заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по восстановлению канализационной системы по 25.06.2024 года, выполнение строительно-монтажных работ по восстановлению канализационной системы до 30.08.2024 года, в вод в эксплуатацию комиссионная приемка выполненных работ в соответствии с приказом №709-30.10.2024.

Исполнить решение суда в течение 6 месяцев не представляется возможным, так как - минимум для реализации всех вышеперечисленных процедур необходимо 10 месяцев.

     Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой Хасанского района проведен анализ соблюдения требований жилищного законодательства администрацией Хасанского муниципального округа, по результатам которого установлено, что в нарушение требований, регламентирующих, необходимость обеспечения при эксплуатации объектов ВКХ (сетей канализации) их технического обслуживания, ремонта, модернизации и реконструкции, сроков планово-предупредительного ремонта, надлежащее техническое состояние инженерных систем водоотведения в границах эксплуатационной ответственности администрацией Хасанского муниципального округа не обеспечено.

Ранее по указанным фактам прокуратурой района в адрес администрации Хасанского муниципального округа вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства, которое было рассмотрено и удовлетворено.

Статьей 30 Конституции РФ провозглашено право каждого на жилище. Органами местного самоуправления поощряется жилищное строительство, создаются условия для осуществления права на жилище.

Статьей 2 ЖК РФ предписана обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе посредством использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, а также обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором

При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.

Частью 15 статьи 161 ЖК РФ установлено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Между тем, вышеуказанную норму дополняет п. 8 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», согласно которому внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Статьей 1 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» урегулированы отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу ст. 7 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

В соответствии с пп. «а» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168 «МДК 3- 02.2001», утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» (ПТЭ), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам.

Неукоснительное выполнение ПТЭ эксплуатационным персоналом призвано обеспечивать надежную, экономичную и эффективную работу указанных объектов с учетом интересов обслуживаемых потребителей, охраны водных ресурсов от загрязнения сточными водами и рационального использования водных, сырьевых, энергетических и других материальных ресурсов.

ПТЭ распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения ВКХ, а также по выполнению требований, установленных для обеспечения надлежащего санитарного и пропускного режима на охраняемых закрепленных территориях (п. 1.1.2. ПТЭ).

Согласно п. 1.1.28. ПТЭ, в функции организации ВКХ входят: разработка планов организационно-технических мероприятий и систематический контроль за их выполнением по повышению надежности, экономичности и качества представления услуг; содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования; организация капитального и планово-предупредительных ремонтов; хранение технической документации (материалов изысканий, проектов, исполнительных чертежей и пр.); проведение паспортизации и инвентаризации сооружений, коммуникаций и оборудования; проведение оценки и контроля показателей надежности сетей, отдельных сооружений и оборудования ВКХ.

Согласно пункту 1.9.1. ПТЭ, система планово-предупредительного ремонта (ППР) сооружений и оборудования предприятия ВКХ включает в себя организационно-технические мероприятия по надзору и уходу за сооружениями и всем видам ремонта, осуществляемые периодически по заранее составленному плану в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, разработанного Госстроем России и НИИ КВОВ, введенного в действие с 01.07.1990 (далее - Положение).

Указанное Положение определяет порядок планирования, организации и финансирования планово-предупредительных ремонтов (ППР) на коммунальных водопроводно-канализационных предприятиях (в дальнейшем - предприятий ВКХ) и обязательно для применения указанными предприятиями.

Положением регламентированы требования по проведению ППР применительно к специальным технологическим инженерным устройствам предприятий ВКХ - трубопроводам, сооружениям и оборудованию. При организации ППР в части теплоэнергетического и электроэнергетического оборудования, средств автоматики и телемеханики следует руководствоваться соответствующими отраслевыми Положениями о системе ППР.

Кроме этого, в соответствие с требованиями п. 133 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21...» не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Таким образом, неукоснительное выполнение ПТЭ эксплуатационным персоналом призвано обеспечивать надежную, экономичную и эффективную работу указанных объектов с учетом интересов обслуживаемых потребителей, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Администрацией Хасанского муниципального округа было проведено обследование канализационной системы вышеназванных домов, по результатам которого составлен акт обследования, при этом до настоящего времени действенных мер, направленных на ремонт системы водоотведения администрацией не принято.

В ходе проведенного осмотра в ноябре 2023 г. установлено, что указанные нарушения фактически не устранены, система водоотведения находится в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем, установлено наличие застоя канализационных стоков в придомовых канализационных колодцах многоквартирных домов (которые пролегают за границей многоквартирных домов), расположенных по адресу: <адрес>, а также в подвалах вышеуказанных домов, который вызван переполненностью емкостей для сбора сточных вод.

Таким образом, в связи с тем, что администрацией Хасанского муниципального округа действенных мер направленных на ремонт системы водоотведения до настоящего времени не принято инженерные системы вышеуказанных многоквартирных домов, обеспечивающие водоотведение сточных вод, в настоящее время неработоспособны, в связи с чем, подвальные помещения подвергаются периодическому подтоплению.

Указанное препятствует реализации неопределенным кругом лиц права на жилище, благоприятную окружающую среду, в том числе создает угрозу санитарно- эпидемиологического благополучия граждан, поскольку канализационные массы из затопленных подвалом просачиваются на придомовую территорию, подтапливает подъезды и подходы к ним.

Поскольку выполнение указанных мероприятий сопряжено с обеспечением санитарно- эпидемиологического благополучия граждан, суд полагает необходимым требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.

     В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд считает необходимым обязать ответчика провести ремонтные работы инженерных систем водоотведения многоквартирных домов по адресу <адрес>, направленные на приведение технического состояния общего имущества и инженерных систем водоотведения, а также инженерных систем водоотведения, пролегающих за границей общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов и расположенных в границах эксплуатационной ответственности администрации Хасанского муниципального округа в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Учитывая доводы ответчика, суд полагает возможным установить ответчику срок для проведения указанных действий в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил :

    исковые требования прокурора Хасанского района в интересах неопределенного круга лиц к прокурора Хасанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Хасанского муниципального округа    о возложении обязанности произвести ремонтные работы -удовлетворить.

Возложить на администрацию Хасанского муниципального округа обязанность провести ремонтные работы инженерных систем водоотведения многоквартирных домов по адресу <адрес>, направленные на приведение технического состояния общего имущества и инженерных систем водоотведения, а также инженерных систем водоотведения, пролегающих за границей общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов и расположенных в границах эксплуатационной ответственности администрации Хасанского муниципального округа в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.

Судья

2-96/2024 (2-956/2023;) ~ М-1014/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хасанского района
Ответчики
администрация Хасанского муниципального округа
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Швецова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
hasansky--prm.sudrf.ru
06.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Подготовка дела (собеседование)
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее