Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-873/2023 ~ М-322/2023 от 22.02.2023

Дело №2-873/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2023 года                             город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Казацкого В.В.,

при секретаре Окуневой В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску Кургалиной М. И., Бородиной Г. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Нагайцева Э. И., Бородиной А. Н. к Департаменту капитального строительства города Севастополя, третье лицо: ГБУ «Госжилфонд» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, -

установил:

Кургалина М.И., Бородина Г.А. обратились в суд с исковым заявлением в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Нагайцева Э.И., Бородиной А.Н., к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес> в городе Севастополе.

Исковые требования мотивированы тем, что между Кургалиной М.И. и Департаментом капитального строительства города Севастополя заключен договор социального найма №ДСН/21-683 от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, находящегося в государственной собственности города Севастополя - квартиры, общей площадью 67,3 кв. м, расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>. Истцы обратились в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о предоставлении государственной услуги по заключению соответствующего договора на бесплатную передачу им в собственность на спорное жилое помещение. Решением Департамента капитального строительства города Севастополя от 11.01.2023 года №ОПР/21-507 в предоставлении государственной услуги было отказано по тем основаниям, что распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 04.03.2020 № 1464-РДИ «О включении жилых помещений общежитий в Реестр собственности города Севастополя» жилое помещение включено в Реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежития и, согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежит приватизации.

Также отказ был мотивирован тем, что несовершеннолетний Нагайцев Э. И., с даты рождения - ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не имел регистрации по месту жительства ни одного из родителей; несовершеннолетняя Бородина А. Н., с даты рождения - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течении полутора месяцев не была нигде зарегистрирована по месту жительства.

Указанные обстоятельства стали основанием для отказа в предоставлении истцам государственной услуги, не согласившись с которыми истцы обратились в суд.

Истцы в судебное заседание не явились, о месте, дате и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивают.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен, направил в суд письменные возражения на исковое заявление, в которых против удовлетворения иска возражает по основаниям, изложенным в отказе в предоставлении государственной услуги.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке, о причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению на предмет относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в совокупности, суд приходит к следующему.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда. При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исходя из содержания статьи 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» правом на приватизацию жилых помещений в общую собственность либо в собственность одного лица наделены граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 каждый гражданин имеет право на однократное участие в бесплатной приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования.

Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Согласно части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу части 1 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Согласно статье 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.08.1993 г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Судом установлено и из материалов дела следует, что распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25.01.2016 г. № 148-РДИ «О включении жилых помещений общежитий в Реестр собственности города Севастополя» комната <адрес> в городе Севастополе включена в реестр собственности города, как имущество, находящееся в казне города. Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДИ внесены изменения в реестр собственности города, уточнен объект вместо «комнаты» на объект «квартира».

В указанном выше жилом помещении - <адрес>Кургалина М.И., Бородина Г.А. постоянно зарегистрирована с 31.07.2007 г. совместно с детьми.

Между Кургалиной М.И. и Департаментом капитального строительства города Севастополя заключен договор социального найма № ДСН/21-683 от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, находящегося в государственной собственности города Севастополя, а именно квартиры общей площадью 67,3 кв. м, расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Кургалина М.И. Бородина Г.А. обратились в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о заключении договора о передаче    в собственность спорного жилого помещения в порядке приватизации.

Решением Департамента капитального строительства города Севастополя от 11.01.2023 г. №ОПР/21-507 в предоставлении государственной услуги было отказано на основании подпунктов 1, 3 пункта 20 Административного регламента предоставления государственной услуги «Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя (приватизация)», по следующим основаниям:

- распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25.01.2016 г. № 148-РДИ «О включении жилых помещений общежитий в Реестр собственности города Севастополя» жилое помещение, расположенное по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ком. 5, включено в Реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежития. Заключение договора о передаче в собственность граждан жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя на жилое помещение в общежитии противоречит статье 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии с которой приватизации не подлежат жилые помещения в общежитиях. Учитывая изложенное, в соответствии с Положением о Департаменте капитального строительства города Севастополя, у Департамента капитального строительства города Севастополя отсутствуют полномочия по распоряжению указанным имуществом;

- несовершеннолетний Нагайцев Э. И. с даты рождения ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не имел регистрации по месту жительства, по месту жительства ни одного из родителей. Также и несовершеннолетняя Бородина А. Н., с даты рождения ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течении полутора месяцев не была нигде зарегистрирована по месту жительства.

Решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Кургалиной М. И. к Департаменту капитального строительства города Севастополя о признании права пользования жилым помещением, возложении обязанности заключить договор социального найма, установлено, что Кургалина М.И. обращалась и члены ее семьи дали согласие на заключение договора социального найма и решением суда за всеми ими было признано право пользования, а также на ответчика возложена обязанность на заключение договора.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 04.07.1991    № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закон от 04.07.1991 г. № 1541-I) приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. №1541-I граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из положений ст. 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. №1541-I, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Статьей 7 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. №1541-I предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Согласно частям 1, 2 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Согласно ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с ч. ч. 2, 3, 5, 6 ст. 2 Закона города Севастополя «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Севастополя», включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения уполномоченного органа.

Специализированный жилищный фонд формируется из:

жилых помещений, построенных или переоборудованных за счет средств бюджета города Севастополя;

жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя, не входящих в состав специализированного жилищного фонда, после прекращения действия договоров социального найма, найма жилого помещения, аренды этих помещений и их освобождения;

жилых помещений, перешедших в государственную собственность города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Севастополю, пригодных для постоянного проживания граждан и отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

Жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, вносятся в Реестр специализированного жилищного фонда города Севастополя. Реестр создается и ведется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Севастополя.

В соответствии с п. 1.1. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

Согласно п. 4.2. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя указанный исполнительный орган государственной власти осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя, в частности, в сфере жилищной политики.

Согласно подпункту 25 пункта 3.1.2.7 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, Департамент в соответствии с основными задачами наделяется полномочиями на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя, иных правовых актов города Севастополя принимать решения об отнесении жилых помещений, находящихся в собственности города Севастополя, в зависимости от целей использования к определенному виду жилищного фонда.

Таким образом, исключительными полномочиями по отнесению жилых помещений к определенному виду жилищного фонда обладает Департамент капитального строительства города Севастополя, а не Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, к компетенции которого отнесено ведение учета имущества казны и ведение реестра собственности города.

Сам по себе факт включения спорного жилого помещения в Реестр собственности города Севастополя на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в качестве общежития не свидетельствует о его включении в специализированный жилищный фонд. Решение о включении жилого помещения уполномоченным органом - Департаментом капитального строительства города Севастополя – <адрес> в г. Севастополе - в специализированный жилищный фонд города Севастополя не принималось.

Квартира <адрес> в г. Севастополе поставлена на государственный кадастровый учет как жилое помещение без отнесения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям социального использования или наемного дома коммерческого использования.

Одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Из материалов дела усматривается, что между сторонами возник спор о праве истцов на приватизацию занимаемого жилого помещения, разрешение которого во внесудебном порядке, с учетом выраженной позиции ответчика о том, что спорное жилое помещение является помещением общежития и относится к специализированному жилищному фонду, не подлежащему передаче в собственность граждан в порядке приватизации, не представляется возможным.

Принимая во внимание, что в силу требований статей 49, 63 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается заключение договора социального найма исключительно в отношении жилых помещений жилищного фонда социального использования, то сам факт предоставления истцу спорной комнаты в бессрочное владение и пользование по договору социального найма № ДСН/21-683 от 14.07.2021 года, свидетельствует о том, что спорное жилое помещение было исключено из специализированного жилищного фонда и поступило в жилищный фонд социального использования.

Договор социального найма с истцом не оспорен, не расторгнут и является действующим, виду чего запрошенная истцом государственная услуга по заключению договора о передаче в собственность жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя могла быть оказана.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Поскольку ч. 2 ст. 20 ГК РФ устанавливает, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. В данном случае поскольку мать зарегистрирована в квартире по месту жительства, то и дети имеют право проживать с нею в данной квартире независимо от регистрации в ней по месту жительства.

Согласно ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 СК РФ защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Согласно ч. 1 ст. 65 СК РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

В силу п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, согласно ст. 69 Жилищного кодекса РФ имеют равные права, вытекающие из договора найма, они в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. Учитывая, что в соответствии со ст. ст. 28 и 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать некоторые сделки, в том числе влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями лишь при наличии разрешения указанных выше органов.

На основании изложенного, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, принимая во внимание изложенные нормы законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 67,3 ░░. ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                     ░.░.░░░░░░░░

2-873/2023 ~ М-322/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бородина Галина Александровна с н/л
Кургалина Мария Ивановна
Информация скрыта
Ответчики
Департамент капитального строительства
Другие
ГБУ "Госжилфонд"
Суд
Балаклавский районный суд города Севастополя
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
balaklavskiy--sev.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее