Дело № 5-1001/2020
УИД: 59RS0004-01-2020-004794-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2020 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Красильникова А.А., защитника Кривощекова А.Г., рассмотрев материалы дела в отношении Красильников А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу <Адрес> в браке не состоит, на иждивении никого не имеет, не трудоустроен, является студентом 2 курса экономического факультета <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Красильников А.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 28.05.2020 г. в 17 час. 30 мин. находился в общественном месте на улице у здания по адресу г. Пермь, ул. Екатерининская, 133, в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), чем нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В судебном заседании Красильников А.А.вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что 28.05.2020 г. в вечернее время вышел из дома для покупки хлебобулочных изделий, был остановлен в 17 час. 30 мин. у дома по ул. Екатерининская, 133, сотрудниками полиции, т.к. он был без маски и перчаток, которые забыл надеть, поскольку торопился; фактически маска и перчатки находились при нем, но он их не использовал.
Вина Красильникова А.А. в совершении административного правонарушения, фабула которого указана выше, подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 59 05 075109 от 28.05.2020 г., в котором отражено о согласии Красильникова А.А. с протоколом;
- рапортом полицейского 6 роты полка ППСП УМВД России по <Адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 30 мин. Красильников А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу <Адрес>, находился в общественном месте по адресу г. Пермь, ул. Екатерининская, 133, в отсутствие маски и перчаток;
- объяснением Красильникова А.А. от 28.05.2020 г. о том, что 28.05.2020 г. он находился в общественном месте у дома по адресу г. Пермь, ул. Екатерининская, 133, без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), т.к. забыл их надеть, о необходимости использовать маску и перчатки знает;
- фотоматериалом, на котором запечатлен Красильников А.А. в общественном месте в отсутствие средств индивидуальной защиты (маски и перчаток);
- сведениями из информационных баз данных ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении Красильникова А.А.
Совокупность указанных доказательств подтверждает факт того, что 28.05.2020 г. в 17 час. 30 мин. Красильников А.А. находился в общественном месте у здания по адресу г. Пермь, ул. Екатерининская, 133, при этом не имел при себе средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), наличие которых у граждан, находящихся в общественных местах, в обязательном порядке предусмотрено п. 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с ч. 10 ст. 4.1 указанного Федерального закона при введении на соответствующей территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации уполномочено принимать решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, а также устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и устанавливать в таких случаях обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации решением Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ граждане Российской Федерации, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч., введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Президента РФ от 2.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено в период с 4 по 30 апреля 2020 г. обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установить в случае необходимости особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 указанных Правил граждане обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.п. 3, 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. 5.2, 5.3 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, проживающие на территории Пермского края, обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, а также использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах и в общественном транспорте. Пунктом 5.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 29.03.2020 г. № 23 предусмотрены конкретные случаи, на которые не распространяется ограничение не покидать место проживания (пребывания), а также условия, при которых лицо вправе передвигаться от места (к месту) проживания (пребывания).
В силу указанных требований нормативных правовых актов Красильников А.А. 28.05.2020 г., находясь в общественном месте, был обязан иметь при себе и использовать средства индивидуальной защиты в виде маски и перчаток, однако данную обязанность не выполнил.
Судья квалифицирует действия Красильникова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение (в браке не состоит, на иждивении никого не имеет), имущественное положение (не трудоустроен, не имеет источника постоянного дохода), в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание вины и раскаяние, наличие заболевания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить Красильникову А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Красильников А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <Адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -