Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Звенигово 16 апреля 2021 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИнвестФорэст», юридический и фактический адрес которого: <адрес> Эл, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
<дата> в ходе проведенной территориальным отделом Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановой выездной проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «ИнвестФорэст» (далее – ООО «ИнвестФорэст») по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – сети газопотребления ООО «ИнвестФорэст», регистрационный № № от <дата>, а именно:
- в нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), п.п. 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года № 531 (далее – Правила безопасности), п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870 (далее – Технический регламент), п. 5.1.5 СП 62.133302011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1,2), п. 22 Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения газопотребления и осуществления оценки соответствия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1005-р (далее – Перечень), пространство между футляром и газопроводом высокого давления не заделано эластичным материалом на всю длину футляра;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 6 Правил безопасности, имеется повреждение изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода высокого давления;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 6 Правил безопасности, имеется повреждение изоляционного покрытия (окраски) внутренних газопроводов ГРУ;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.п. 4, 6 Правил безопасности, п. 70 Технического регламента, п. 5.1.5 СП 62.133302011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1,2), п. 22 Перечня, в ГРУ пространство между футляром сбросного, продувочного газопроводов и потолочным перекрытием здания котельной не заделано цементным, бетонным раствором и т.п. на всю длину пересекаемой конструкции;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.п. 4, 6 Правил безопасности, п. 70 Технического регламента, п. 5.1.5 СП 62.133302011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1,2), п. 22 Перечня, в ГРУ пространство между футлярами и сбросным, продувочным газопроводами не заделано эластичным материалом на всю длину футляров;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.п. 4, 6 Правил безопасности, п. 70 Технического регламента, п. 5.1.5 СП 62.133302011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1,2), п. 22 Перечня, пространство между футлярами продувочных газопроводов котлов и потолочным перекрытием здания котельной не заделано цементным, бетонным раствором на всю длину пересекаемой конструкции;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п.п. 4, 6 Правил безопасности, п. 70 Технического регламента, п. 5.1.5 СП 62.133302011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями № 1,2), п. 22 Перечня, пространство между футлярами и продувочными газопроводами не заделано эластичным материалом на всю длину футляров;
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ, п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420 (далее – Правила проведения экспертизы), не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной по истечении срока безопасной эксплуатации (12 января 2020 года), установленных заключением экспертизы промышленной безопасности на здание котельной регистрационный № 42-ЗС-02504-2015;
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ, п. 5 Правил проведения экспертизы, не проведена экспертиза промышленной безопасности кирпичной дымовой трубы котельной по истечении срока безопасной эксплуатации (23 ноября 2020 года), установленных заключением экспертизы промышленной безопасности на здание котельной регистрационный № 42-ЗС-02504-2015;
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ, п. 5 Правил проведения экспертизы, не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода высокого давления O159-58,7 м, внутреннего газопровода среднего давления O159-23,5 м, O108-18 м, O57-27,9 м, O32-29,6 м, O25-12 м, необходимость проведения которой обусловлена отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации газопроводов;
- в нарушение п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ, п. 35 Правил проведения экспертизы, заключение экспертизы промышленной безопасности на ГРУ котельной регистрационный № 42-ТУ-20633-2019 не имеет статуса положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, поскольку не обеспечено выполнение мероприятия, указанного в п. 3 приложения 22 по дальнейшей безопасности эксплуатации, указанных в заключении экспертизы;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 6 Правил безопасности, не проводится техническое обслуживание наружного газопровода высокого давления O159-58,7 м, внутреннего газопровода среднего давления O159-23,5 м, O108-18 м, O57-27,9 м, O32-29,6 м, O25-12 м;
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ, п. 6 Правил безопасности, отсутствуют результаты технического обслуживания газогорелочных устройств, установленных на котлах ДЕ10-14ГМ зав № 82588, рег. № 6960, ДЕ-1014ГМ зав. № 9349, регистрационный № 6958;
- в нарушение п. 5 ст. 2 Закона № 116-ФЗ, п.п. 6, 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471, при осуществлении идентификации опасного производственного объекта не верно учтены все количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта, а именно: в сведениях, характеризующих ОПО отсутствуют сведения о газогорелочных устройствах, установленных на котлах ДЕ10-14ГМ зав № 82588, регистрационный № 6960, ДЕ-1014ГМ зав. № 9349, регистрационный № 6958;
- в нарушение п. 2 ст. 10 Закона № 116-ФЗ, п.п. «а» п. 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020года № 1437, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не пересмотрен в связи с истечением срока действия (утвержден 15 января 2016 года, срок действия 5 лет);
- в нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года № 2168, в Положении о производственном контроле выявлены следующие замечания:
1) в п. 1.1 положение ссылается на Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 15 ноября 2013 года № 542, утратившие силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года № 1192;
2) в п. 1.6 указано, что производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется ООО «ИнвестФорэст», однако обязанность создания систем управления промышленной безопасностью относится к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты I или II класса опасности;
3) в п. 9.1 положение ссылается на Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 года № 480, утративший силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06 августа 2020 года № 1192.
Законный представитель ООО «ИнвестФорэст» Комиссаров М.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, обеспечив участие защитника, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.
В судебном заседании защитник ООО «ИнвестФорэст» Васильев Н.А. с административным правонарушением согласился, пояснил о том, что выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены в кратчайшие сроки.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в том числе обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.
Пунктом 5 ст. 2 Федерального закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ предусмотрено, что руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 20 июня 1997 года № 116-ФЗ, планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приведенные в описательной части нарушения ООО «ИнвестФорэст» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – сети газопотребления ООО «ИнвестФорэст», регистрационный № № от <дата> объективно подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от <дата>; актом проверки № от <дата>; свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов №; картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов и иными материалами дела.
Таким образом, действия ООО «ИнвестФорэст», выразившиеся в нарушении вышеуказанных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – сети газопотребления ООО «ИнвестФорэст», регистрационный № № от <дата>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
К смягчающим наказанию обстоятельствам необходимо отнести: совершение юридическим лицом правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих обстоятельств не имеется.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется, так как совершенное административное правонарушение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, в связи с чем представляет повышенную общественную опасность.
В связи с этим, учитывая конкретные фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также количество и характер допущенных юридическим лицом нарушений требований промышленной безопасности, создающих реальную угрозу жизни и здоровью людей, имуществу и окружающей природной среде, принимая во внимание, что выявленные нарушения могут привести к техногенной аварии и несчастным случаям, ООО «ИнвестФорэст» следует назначить наиболее строгое наказание, то есть административное приостановление деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – участка сети газопотребления – единого производственно-технологического комплекса, включающего в себя наружный газопровод высокого давления O159-58,7 м, ГРУ с регулятором давления РДБК 1-100 зав. №, внутренний газопровод среднего давления O159-23,5 м, O108-18 м, O57-27,9 м, O32-29,6 м, O25-12 м, входящий в состав опасного производственного объекта – сеть газопотребления ООО «ИнвестФорэст», регистрационный № № от <дата>, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, на срок 80 суток.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как ООО «ИнвестФорэст», так и другими лицами.
Поскольку в отношении ООО «ИнвестФорэст» в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ применен временный запрет деятельности по эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта, срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с 14 часов 00 минут <дата> – с момента фактического ее прекращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
ООО «ИнвестФорэст» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации участка сети газопотребления – единого производственно-технологического комплекса, включающего в себя наружный газопровод высокого давления O159-58,7 м, ГРУ с регулятором давления РДБК 1-100 зав. №, внутренний газопровод среднего давления O159-23,5 м, O108-18 м, O57-27,9 м, O32-29,6 м, O25-12 м, входящий в состав опасного производственного объекта – сеть газопотребления ООО «ИнвестФорэст», регистрационный № № от <дата>, расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, на срок 80 (восемьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с <дата> с 14 часов 00 минут.
Постановление направить немедленно для исполнения судебным приставам-исполнителям.
Разъяснить ООО «ИнвестФорэст» положения ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, привлеченного к административной ответственности, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Смирнов