Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1595/2023 ~ М-1386/2023 от 03.08.2023

№ 2-1595/2023 ~ М-1386/2023

14RS0019-01-2023-001835-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 сентября 2023 г.                             г. Нерюнгри

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующий судья Софронов П.А., при секретаре судебного заседания Мельник Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» о понуждении исполнения обязательных требований санитарного законодательства,

установил:

иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе поступило обращение о нарушении санитарных правил ввиду наличия грызунов в многоквартирном доме (далее – МКД), находящемся по адресу: РС (Я), <адрес>.

По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ ответчику объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения санитарных правил и норм, содержащих требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе поступило обращение от жителей г. Нерюнгри о нарушении санитарных правил ввиду наличия грызунов в МКД г. Нерюнгри по адресам: <адрес>.

В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по МКД, находящемуся по адресу: РС (Я), г. Нерюнгри, ул. <адрес>, проведены выездные обследования, в ходе которых установлено наличие ТКО (твердых коммунальных отходов) и КГО (крупногабаритных отходов) на прилегающей территории МКД . А также установлено захламление прилегающей к МКД территории и отсутствие оборудованной специальной площадки для КГО.

По результатам рассмотрения обращений ответчику от ДД.ММ.ГГГГ объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований санитарных правил и норм.

Ответчик не представил истцу информацию о результатах обследования объектов, оценки их заселенности, принятой тактики и методики проведения дератизации, определения объемов дератизационных мероприятий, а также не представлены документы, подтверждающие принятые меры по уничтожению грызунов.

ДД.ММ.ГГГГ истцу поступила информация Нерюнгринской районной администрации о жалобах по поводу наличия в многоквартирных домах грызунов.

Так, в Нерюнгринскую районную администрацию поступили устные и письменные жалобы на наличие грызунов в МКД, находящихся в г. Нерюнгри по адресам: <адрес> народов, <адрес>, которые находятся под управлением ООО «Жилремсервис».

Поступление истцу, а также в Нерюнгринскую районную администрацию обращений с аналогичными доводами свидетельствует о недостаточности принятых ответчиком мер по соблюдению требований санитарного законодательства.

С учетом этого истец просит признать бездействие ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства незаконным. И просит обязать ответчика обеспечить исполнение требований санитарного законодательства, а именно: Обеспечить обследование объектов - многоквартирных домов по адресу: РС (Я), <адрес>; <адрес>, - с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния (п. 109 СанПиН 2.1.3684-21); Обеспечить разработку тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительных и профилактических дератизационных мероприятий на объектах - многоквартирные дома по адресу РС (Я), <адрес>; <адрес> (п. 109 СанПиН 2.1.3684-21); Обеспечить проведение дератизации в многоквартирных домах по адресу: РС (Я), <адрес>; <адрес>, - до полного освобождения помещений многоквартирных жилых домов грызунами (п. 126, п. 109 СанПиН 2.1.3684-21); Обеспечить проведение оценки результатов проводимых мероприятий на объектах - многоквартирные дома по адресу: РС (Я), <адрес>; <адрес> (п. 109 СанПиН 2.1.3684-21); Обеспечить осуществление мероприятий по определению численности и локализации грызунов с целью расчета заселенности, кратности и объема истребительных мероприятий на объектах - многоквартирные дома по адресу: РС (Я), <адрес>; <адрес> (п. 111 СанПиН 3.3686-21); Обеспечить соблюдение мер, препятствующих миграции грызунов, на объектах - многоквартирные дома по адресу: РС (Я), <адрес>,- в виде обеспечения непроходимости для грызунов мест выхода в многоквартирный дом, инженерных коммуникаций; герметизации и устранения щелей, отверстий в перекрытиях, перегородках мест общего пользования, отмосток, мусорокамер и т.д.; очистки и санитарного содержаний мест общего пользования, в том числе подвалов, чердаков; недопущения подтопления подвалов, устранения течей; своевременного (ежедневного) вывоза ТКО (твердых коммунальных отходов) и т.д. (п. 111 СанПиН 3.3686-21).

В судебном заседании представитель истца участие не принимал, ходатайствуя о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителей истца.

Ответчик о времени и месте судебного уведомленный, на судебное заседание своего представителя не направил.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее – ФЗ № 52).

Согласно п. 3 ст. 39 ФЗ № 52 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 52 граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; проведения социально-гигиенического мониторинга (ч. 1 ст. 2 ФЗ № 52).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 ФЗ № 52).

Согласно ст. 11 ФЗ № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее - СанПиН 3.3686-21).

Согласно п. 88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: профилактические (организационные, инженерно-технические, санитарно-гигиенические) мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами и членистоногими; обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими; истребительные мероприятия против грызунов и членистоногих; профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям; контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Дератизация на объектах предусматривает: обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния; разработку тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительных и профилактических дератизационных мероприятий; проведение дератизации; оценку результатов проводимых мероприятий (п. 109 СанПиН 3.3686-21).

В соответствии с п. 111 СанПиН 3.3686-21 при проведении обследования объекта или территории обработки осуществляются мероприятия по определению численности и локализации грызунов с целью расчета заселенности, кратности и объема истребительных мероприятий.

Подпунктом 1 ст. 127 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что в жилых домах, гостиницах, общежитиях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться следующие санитарно-эпидемиологические требования: в жилых домах профилактическую дезинсекцию, дератизацию мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов, мусорокамер, мусоросборников) проводят с периодичностью, обеспечивающей отсутствие членистоногих и грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение.

Согласно абз. 4 ст. 126 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

ООО «Жилремсервис» управляет МКД, находимся в г. Нерюнгри по адресам: ул. <адрес>, что следует из информации Нерюнгринской районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе поступило обращение ФИО3 о нарушении санитарных правил в части наличия грызунов в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (вх. ).

ДД.ММ.ГГГГ территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе направил в ООО «Жилремсервис» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложил меры по обеспечению соблюдения обязательных требований п. 126 СанПиН 2.1.3684-21, п. п. 109, 111 СанПиН 3.3686-21, ст. 8, 24 ФЗ № 52.

Предостережение направлено ответчику письмом по электронной почте. Данное предостережение получено ответчиком и зарегистрировано под от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из скриншота электронной почты.

ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе поступило обращение ФИО4 о появлении крыс по адресу <адрес> (вх. ).

ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе поступило обращение ФИО5 с доводами о нарушении санитарных правил в части наличия грызунов в МКД <адрес> по ул. им. Газеты Комсомольской Правды <адрес> ().

С учетом этого ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Нерюнгринском районе было проведено выездное обследование по адресу: РС (Я), <адрес> (Якутия), <адрес> правды, МКД , по результатам которого, составлен акт . В акте зафиксировано, что на момент осмотра установлено наличие ТКО и КГО на прилегающей территории МКД по адресу: ул. им. Газеты Комсомольской Правды, <адрес>. Кроме того отсутствует оборудованная специальная площадка (бункера) для накопления КГО. И приложена фотофиксация данного нарушения.

18 июля истцом проведено выездное обследование МКД, находящемся по адресу: <адрес> правды, МКД , по результатам которого составлен акт . Из акта следует установление наличия ТКО и КГО на прилегающей территории МКД. Отсутствует оборудованная специальная площадка для накопления КГО. Приложены фотографии.

ДД.ММ.ГГГГ истцом ответчик направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований п. 126 СанПиН 2.1.3684-21, п. 88, 109, 111, подп. 1 п. 127 СанПиН 3.3686-21, ст. 8, 24 ФЗ .

Предостережение направлено ответчику письмом по электронной почте и доставлено на его почтовый сервер ДД.ММ.ГГГГ, что следует из скриншота почты Роспотребнадзора.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и отсутствие доказательств, опровергающих доводы истца, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не предприняты меры по соблюдения требований санитарного законодательства в области дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий.

Таким образом, учитывая требования норм и правил санитарного законодательства, суд приходит к выводу о состоятельности иска и необходимости удовлетворения в полном объеме.

При распределении судебных расходов, учитывая удовлетворение иска в полном размере, освобождение истца от уплаты пошлины (п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), то с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета МО «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000,00 руб. (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» по неисполнению требований санитарного законодательства незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис»:

- провести обследование объектов - многоквартирных домов по адресу: <адрес>, - с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния (п. 109 СанПиН 2.1.3686-21);

- разработать тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительных и профилактических дератизационных мероприятий на объектах - многоквартирные дома по адресу <адрес> (Якутия), <адрес>; <адрес> (п. 109 СанПиН 3.3686-21);

- провести дератизацию в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, - до полного освобождения помещений многоквартирных жилых домов грызунами (п. 126 СанПиН 2.1.3684-21, п. 109 СанПиН 3.3686-21);

- провести оценку результатов проводимых мероприятий на объектах - многоквартирные дома по адресу: <адрес> (п. 109 СанПиН 3.3686-21);

- провести мероприятия по определению численности и локализации грызунов с целью расчета заселенности, кратности и объема истребительных мероприятий на объектах - многоквартирные дома по адресу: <адрес>; <адрес> (п. 111 СанПиН 3.3686-21);

- принять меры, препятствующих миграции грызунов, на объектах - многоквартирные дома по адресу: <адрес>, - в виде обеспечения непроходимости для грызунов мест выхода в многоквартирный дом, инженерных коммуникаций; герметизации и устранения щелей, отверстий в перекрытиях, перегородках мест общего пользования, отмостков, мусорокамер и т.д.; очистки и санитарного содержаний мест общего пользования, в том числе подвалов, чердаков; недопущения подтопления подвалов, устранения течей; своевременного (ежедневного) вывоза ТКО (твердых коммунальных отходов) (п. 111 СанПиН 3.3686-21).

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» в бюджет МО «Нерюнгринский район» государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

судья                                        

идентификаторы:

- Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» ИНН 1434042125, КПП 143401001, ОГРН 1111434000094.

2-1595/2023 ~ М-1386/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия)
Ответчики
ООО "Жилремсервис"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Софронов Петр Афанасьевич
Дело на странице суда
nerungry--jak.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2023Передача материалов судье
07.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Подготовка дела (собеседование)
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
11.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее