Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2020 от 16.04.2020

Дело №5-24/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск, пр.Ломоносова, дом 203 24 апреля 2020 года

Судья Приморского районного суда Архангельской области Лощевская Е.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Крупенникова С. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

14 апреля 2020 года ст.УУП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» Бабиковым Д.В. в отношении Крупенникова С.В. составлен протокол об административном правонарушении 29 АК №495567/491 по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 10 апреля 2020 года около 20 часов 30 минут Крупенников С.В. находился на рыбалке в районе острова Нестеровский Никольского рукава реки Северная Двина, в нарушение п.5.1 Указа губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у, т.е. не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место проживания – <адрес> не в целях, указанных в п.5.1 Указа губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у.

В судебное заседание Крупенников С.В. не явился, согласно телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что с вмененным правонарушением согласен, в содеянном раскаивается.

Ст. УУП по Приморскому району ОМВД России «Приморский» Бабиков Д.В. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» данное право ограничивается на территориях с определенным режимом.

    Частью 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

    Под ограничительными мероприятиями (карантином), согласно ст. 1 указанного Федерального закона, понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

    В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

    Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) губернатором Архангельской области от 17 марта 2020 года издан указ №28-у, п. 5.1 которого, предписано гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением, за исключением случаев прямо поименованных в данном Указе.

Из протокола об административном правонарушении от 14 апреля 2020 года следует, что 10 апреля 2020 года около 20 часов 30 минут Крупенников С.В. находился на рыбалке в районе острова Нестеровский Никольского рукава реки Северная Двина, в нарушение п.5.1 Указа губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у ( в редакции на момент совершения административного правонарушения), т.е. не выполнил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место проживания – <адрес>, не в целях, указанных в Указе губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у.

Факт совершения Крупенниковым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении 29 АК №495567/491 от14 апреля 2020, объяснением Крупенникова С.В. рапортом дежурного по Приморскому району ОМВД России «Приморский» от 10 апреля 2020 года.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Крупенникова С.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Крупенникова С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действия Крупенникова С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

За совершенное правонарушение Крупенников С.В. подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;

При определении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновного лица, согласно п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не усматриваю.

При определении вида и размера наказания принимаю во внимание, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом особенностей сложившейся ситуации, и учитывая конкретные обстоятельства дела, не усматриваю оснований для вывода о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей или возможности ее возникновения.

С учетом того, что административное наказание должно быть соразмерно совершенному административному правонарушению, считаю, что наказание в виде предупреждения будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.4, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Крупенникова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.А. Лощевская

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крупенников Сергей Викторович
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Лощевская Елена Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2020Обращено к исполнению
12.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее