дело № 5-2065/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июля 2021 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Манжикова Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Омаджиева Арслана Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л :
25 июня 2021 года ведущим специалистом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Намысовой Б.Н. составлен протокол № 104 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Омаджиева А.В.
30 июня 2021 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Элистинский городской суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Омаджиев А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия Намысова Б.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 3 статьи 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлениями Администрации г.Элисты от 27 февраля 2020 года № 312 и от 28 марта 2020 года № 553 на территории г.Элисты введен режим функционирования «Чрезвычайной ситуации».
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 28 мая 2020 года № 881 постановлено, контактным в соответствии со списком (приложение № 1) находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным инфекционным заболеванием (коронавирусная инфекция), а также под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания, согласно приложению № 1, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режима, а именно: дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону о состоянии своего здоровья; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения.
Указанное постановление содержало предупреждение граждан об административной и уголовной ответственности за отказ от госпитализации и предоставления недостоверных сведений в соответствии, в том числе, частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что по данным эпидрасследования от 29 ноября 2020 года, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Республике Калмыкия, Омаджиев А.В. является лицом, контактировавшим с больным с лабораторно подтвержденным результатом на COVID-19, дата окончания изоляции (включительно) – 11 декабря 2020 года.
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 от 02 декабря 2020 года, им 02 декабря 2020 года примерно в 12 час. 10 мин. осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты> для проверки Омаджиева А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения.
В ходе проверки установлено, что проверяемый отсутствовал по указанному адресу, со слов супруги ФИО2, он выехал на работу за документами.
В ходе телефонного разговора Омаджиев А.В. подтвердил факт своего отъезда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 июня 2021 года в отношении Омаджиева А.В. протокола № 104 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, из представленных суду материалов следует, что Омаджиев А.В., находившийся в контакте с больным инфекционным заболеванием «коронавирусная инфекция», самовольно покинул место жительства в нарушение выданного в отношении него постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 29 ноября 2020 года.
Действия Омаджиева А.В., выразившиеся в невыполнении им санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий являются грубым нарушением в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вина Омаджиева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в настоящем судебном заседании установлена и подтверждена вышеуказанными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм КоАП РФ уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Омаджиевыма А.В., чтобы дать им правильную квалификацию по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении наказания Омаджиеву А.В., суд приходит к следующему выводу.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Омаджиевым А.В. своей вины.
Согласно п.2.2. ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.2.3. ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, его семейного и имущественного положения, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, в целях достижения принципа справедливости наказания, цели административного наказания, связанной с предупреждением совершения новых административных правонарушений, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд приходит к выводу о наличии оснований, позволяющих назначить Омаджиеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в размере 7 500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Омаджиева Арслана Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
р/с 40102810245 37000 0072, счет казначейства 03100643000000010500 в Отделение – НБ по Республике Калмыкия// УФК по Республике Калмыкия г. Элиста,
БИК 018580010
Получатель платежа – УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, л/с 04051788020)
ОКТМО 8570 1000
ИНН 0814163237
КПП 081601001
КБК 141 116 01061 01 000 31 40 (штрафы за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
УИН 14104080006300004619
Разъяснить Омаджиеву А.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить Омаджиева А.В., что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.П. Манжикова