Дело № 12-240/2022 КОПИЯ
59RS0027-01-2022-002351-33
РЕШЕНИЕ
г.Кунгур Пермского края 18 июля 2022 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,
при секретаре Обориной Е.И.,
с участием защитника Балтаевой Э.Т., действующей на основании доверенности от 01.12. 2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края жалобу ООО «Уралбумага» на постановление Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Уралбумага» (далее Общество) прекращено на основании пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование жалобы ссылается на то, что в мотивировочной части постановления сделан вывод о наличии в действиях Общества вины, выразившейся в несоблюдении требований лесного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление считает незаконным и необоснованным. При рубке аварийных деревьев не требуется дополнительных документов. В действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Считает, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивает.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании при рассмотрении жалобы не участвовало, извещено надлежащим образом.
Административный орган представил письменный отзыв, в котором указывает на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Заслушав пояснения защитника, изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, судья считает постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене.
Судьей установлено:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Уралбумага» составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также на основании письма Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № исх.496 «О выдаче разрешения на продление сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины» ООО «Уралбумага» осуществляло заготовку древесины способом сплошных рубок в выделе 1 квартала 52 Пермско-Сергинского участкового лесничества Кунгурского лесничество ГКУ Управление лесничества <адрес>». Согласно акту о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в выделе 1 квартала 52 Пермско- Сергинского участкового лесничества Кунгурского лесничество ГКУ Управление лесничества <адрес> ООО «Уралбумага» совершена незаконная рубка лесных насаждений породы «ель» общим объемом 14,014 м3, что повлекло причинение ущерба государственному лесному фонду в размере 182532 рублей. ООО «Уралбумага» обязано было контролировать действия лиц, осуществляющих производство работ по рубке, трелевке, погрузке, вывозке и складированию заготовленной древесины, и не допускать с их стороны нарушения лесного законодательства, так как согласно договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ №, ответственность за нарушения лесного законодательства при проведении работ возлагается на арендатора лесного участка. Действия ООО «Уралбумага» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, установленного в части 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в незаконной рубке, повреждении лесных насаждений или самовольном выкапывании в лесах деревьев, кустарников, лиан.
Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется умыслом.
Согласно статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не соблюдены.
Согласно пункту 7 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" подготовительные лесосечные работы должны проводиться с целью создания необходимых условий для безопасного и эффективного выполнения основных и заключительных лесосечных работ. К подготовительным лесосечным работам относятся, в том числе, следующие работы рубка аварийных деревьев за границами лесосеки, угрожающих безопасной работе, включая виды (породы) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается.
Согласно письму Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № "О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в ДД.ММ.ГГГГ" положениями постановления N 336 установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются, в том числе, на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.
Письмом Минэкономразвития России от 25.03.2022 N 10429-АХ/Д24и "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в ДД.ММ.ГГГГ" в целях снижения административной нагрузки на хозяйствующие субъекты Правительством Российской Федерации принято постановление от 10 марта N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336).
Постановлением N 336 установлены ограничения на проведение в ДД.ММ.ГГГГ контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Одновременно в целях исключения возможности обхода запрета на проведение проверок посредством привлечения к административной ответственности, пунктом 9 постановления N 336 установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.
На основании пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 10.03.2022 N 336, контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Постановлением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Уралбумага» было прекращено на основании п.9 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
В мотивировочной части данного постановления указано на наличие в действиях Общества вины в вышеуказанном административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности предполагает, в том числе, и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении, перечислены в части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Вывод должностного лица административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении основан на допущенном нарушении установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, в данном случае незаконном возбуждении дела об административном правонарушении (составление протокола об административном правонарушении) при несоблюдении установленного порядка выявления состава административного правонарушения, установленного вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336. Указанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, доводы жалобы в части оценки законности действий Общества правового значения не имеют.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «Уралбумага» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Уралбумага», которым производство по делу прекращено на основании пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Уралбумага» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья Л.В.Пономарева
Подлинное решение подшито в материалы дела №, дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.