Дело 12-375/2019
мировой судья Петрова Н.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола ДД.ММ.ГГГГ
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Шустова Д.Н., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл, СТВ, представителей ЦИК Республики Марий Эл БИВ, ГМР, действующих по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл, СТВ на постановление мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Региональное отделение Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл, расположенное по адресу: Республика
Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 29,
ОГРН №
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Региональное отделение Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл, СТВ обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района от
ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ. В обоснование жалобы
СТВ указала, что в обжалуемом постановлении отмечены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающих обстоятельств не установлено. Отчет, направляемый Региональным отделением в ЦИК Республики Марий Эл, в течение трех кварталов 2018 года не нарушался. Все отчеты не отражают получение денежных средств, являются «нулевыми». Заявитель полагает, что такие отчеты не повлияли на статистическую отчетность ЦИК Республики
Марий Эл за 2019 года, не нанесли вреда ни государству, ни ЦИК Республики Марий Эл. Судом назначено чрезмерно строгое наказание. В связи с изложенным СТВ полагает, что постановление суда подлежит отмене, производство по делу – прекращению, в связи с малозначительностью деяния.
В судебном заседании СТВ доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представители Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл БИВ, ГМР суду пояснили, что доводы жалобы являются несостоятельными, просили постановление мирового судьи оставить без изменения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы жалобы СТВ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Суд оценивает доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ, нарушение политической партией, ее региональным отделением или иным зарегистрированным структурным подразделением установленного законодательством Российской Федерации о политических партиях срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, либо представление этих сведений в меньшем объеме, чем предусмотрено указанным законодательством, или с нарушением установленной формы, либо представление заведомо недостоверных сведений влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на политическую партию, ее региональное отделение или иное зарегистрированное структурное подразделение - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года
N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, а региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение политической партии - в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.
Как следует из материалов дела, Региональное отделение Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл в нарушении п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", в установленный законом срок (не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала, а именно по ДД.ММ.ГГГГ), не предоставило в ЦИК Республики Марий Эл сведения о поступлении и расходовании средств указанной политической партии за 4 квартал 2018 года. Указанные действия Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл квалифицированы по ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ.
Факт совершения Региональным отделением Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.64
КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о поступлении и расходовании средств политической партии, регионального отделения политической партии, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии, и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ.
Ссылка заявителя в жалобе на то, что отчет, направляемый Региональным отделением в ЦИК Республики Марий Эл, в течение трех кварталов 2018 года не нарушался, все отчеты не отражают получение денежных средств и являются «нулевыми», не повлияли на статистическую отчетность ЦИК Республики Марий Эл за 2019 года, не нанесли вреда ни государству, ни ЦИК Республики Марий Эл, -не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления.
С субъективной стороны данное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ, характеризуется прямым умыслом или неосторожностью. Таким образом, необходимым основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие его вины в форме действия или бездействия при условии, что у последнего имелась возможность соблюсти требования таможенного законодательства, однако последним не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Региональное отделение Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл, осуществляя деятельность политической организации с ДД.ММ.ГГГГ, должно было знать об установленной п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля 2001 года
"О политических партиях" обязанности по предоставлению сведений о поступлении и расходовании средств указанной политической партии в срок не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в связи с чем, обязано было предъявлять повышенные требования к контролю за соблюдением требований приведенных выше положений нормативно-правового акта, однако указанные меры не предприняло, допустив нарушение закона о политических партиях.
Довод жалобы о малозначительности нарушения не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения лица от ответственности за административное правонарушение является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Оснований признать допущенное нарушение, направленное на несоблюдение требований п. 3 ст. 34 Федерального закона от 11 июля
2001 года "О политических партиях" малозначительным не усматривается, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей как политической организации. Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ, в отношении Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл не имеется.
Мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям привлекаемого лица, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ, и виновности Регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл в его совершении.
Вопреки доводу жалобы, наказание в виде административного штрафа, назначенное Региональному отделению Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при вынесении постановления мировым судьей не нарушены.
Обжалуемое судебное постановление обоснованно, мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Судом рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым Региональное отделение Всероссийской политической партии «Союз Труда» в Республике Марий Эл, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.64 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, жалобу СТВ - без удовлетворения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
В соответствии сост. 30.12 КоАП РФ,вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Судья Д.Н. Шустова