Адм. дело №5-275/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2019 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары в отношении индивидуального предпринимателя АбдуллоеваАбдулханонаФаттоевича, (----- -----, зарегистрирован дата), проживающего по адресу адрес,
у с т а н о в и л :
В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии дата с 10 часов 55 минут до 11 часов 15 минут проведена проверка организации общественного питания (киоск по приготовлению шаурмы) вышеназванного индивидуального предпринимателя, расположенного и функционирующего на территории Торгового комплекса «Ярмарка» по адресу: Чувашская Республика, адрес (адрес выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
киоск по приготовлению шаурмы не оборудован системами внутреннего водопровода и канализации; в киоске отсутствует раковина с подводкой горячей и холодной воды;
объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции; набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм. Непосредственно в киоске, а не в стационарных организациях, при отсутствии необходимых условий, ведется изготовление полуфабрикатов для шаурмы (промывка, нарезка овощей: огурцов, томатов, капусты свежей, чеснока и др., обработка мяса птицы), приготовление различных соусов (со слов повара, готовят томатный соус из томатной пасты, аджики, перца болгарского, томатов, чеснока; другой соус для шаурмы готовят из кефира, сметаны и чеснока). Условия для промывки овощей, инвентаря, посуды на предприятии отсутствуют. Все технологические процессы: приемка сырых полуфабрикатов, овощей, пищевых продуктов, приготовление из них кулинарной продукции и отпуск готовой продукции осуществляется в одном помещении; в помещении не выделены отдельные рабочие зоны, столы для обработки сырых полуфабрикатов, овощей и готовой продукции;
в киоске над оборудованием по приготовлению шаурмы (ротационный гриль и пресс гриль), являющемся источником тепла, отсутствует локальная вытяжная система с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;
нарушается режим мытья кухонной посуды (производится в одной моечной ванне без ополаскивания горячей проточной водой); в этой же ванне промываются овощи, моют руки;
отсутствуют инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
техническая документация, в соответствии с которой осуществляется произволен продукции (шаурма, соусы), не представлена;
разделочная доска и ножи не промаркированы в соответствии с обрабатываемым е них продуктом;
не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептическо оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения па раздачу (реализации продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции и Ф.И.О. проводившего органолептически оценку (бракеражный журнал отсутствует);
не проводится ежедневно перед началом смены осмотр открытых поверхностей тел работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей н наличие гнойничковых заболеваний (подтверждающие документы не представлены, журиа не ведется);
повар АбдуллоевСироджидинАбдулханонович работает без головного убора;
на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами ! учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке;
не упорядочено хранение инвентаря и личной одежды;
не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в установленном порядке в том числе не организованы и не проводятся обученным персоналом по вопросах дезинфектологии обследования с целью учета численности, определения заселенность объектов и территории членистоногими при их кратности не менее 2 раз в месяц (документы подтверждающие проведение обследований производственных помещений с целью учете численности, определения заселенности объектов членистоногими не представлены);
на предприятии не организован производственный контроль: программа
производственного контроля отсутствует (не представлена), порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, не установлены; не определены номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками; протоколы лабораторных исследований не представлены.
Вышеуказанное создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и является нарушением ст. 11, 17, 36 Федерального закона 52-ФЗ от 30.03.1999г. -О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7. 4.4. 4.5, 5.1, 5.2, 5.11, 5.13, 5.15. 6.5, 6.16, 6.21. 8.1, 8.2, 8.4, 9.1, 12.2, 12.3, 13.4. 13.5, 14.1, 14.2. 14.5. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 3.3, 3.4, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п.п. 1.3, 1.5, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 4.1 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и за что предусмотрена административная ответственность с назначением административного наказания согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Указанные нарушения могут привести к распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), что создает угрозу здоровью людей.
Тем самым, ИП Абдуллоевым А.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6. КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).
Согласно ст.6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ИП Абдуллоев А.Ф.в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ признал полностью. Пояснил, что недостатки, указанные в постановлении прокурора, им не отрицаются. Он их устранил, кроме одного – наличие водопровода и канализации. У него нет закрепленного постоянного места (его киоск может быть переставлен) и он не может подвести водопровод и канализацию. Документов об устранении недостатков отмеченных в постановлении у него нет.
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в судебное заседание своего представителя не направило.
Представитель прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары Сафарова З.А. в судебном заседании заявила, что по их мнению, виновность ИП Абдуллоева А.Ф.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ полностью доказана, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 60 суток в связи с тем, что в настоящее время отсутствуют сведения об устранении ИП Абдуллоевым А.Ф.нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Факт допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований подтверждается постановлением заместителем прокурора Ленинского района г. Чебоксары от дата, справкой о результатах совместной проверки от дата и не оспаривается ИП Абдуллоевым А.Ф.
Следовательно, прихожу к выводу о том, что ИП Абдуллоевым А.Ф. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6. КоАП РФ.
Согласно ст. 1, ст. 24 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
При назначении наказания исхожу из того, что назначение административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и в случае продолжения деятельности столовой «На Ярмарке» возможно возникновение заболевания у людей, пользующихся услугами общественного питания данной столовой. В связи с чем, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Срок приостановления деятельности установить 60 суток.
Ч.2 ст.29.10 КоАП РФ установлено, что при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Так как, нарушение санитарно-эпидемиологических требований было установлено в в киоске по приготовлению шаурмы, расположенной по адресу: адрес адрес), полагаю необходимым приостановить деятельность указанного киоска в части предоставления услуг общественного питания.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Разъяснить ИП Абдуллоеву А.Ф., что в соответствии с ч.3 ст.32.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Абдуллоева Абдулханона Фаттоевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности киоска по приготовлению шаурмы, расположенного на территории Торгового комплекса «Ярмарка» по адресу: адрес адресв части предоставления услуг общественного питания на срок 60 суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В. Евстафьев