Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-228/2023 от 01.03.2023

5-228/2023

УИД 05RS0031-01-2023-001969-05

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 марта 2023 года                                        г. Махачкала

    Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы – Магомедов С.И.,

        при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, в отношении Сулейманова Фарман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, проживающий по адресу: РД, <адрес>, паспорт от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Настоящий материал поступил в Ленинский районный суд г.Махачкалы РД для рассмотрения в порядке ст.23.1 КоАП РФ.

Протокол с приложенным материалом подлежат возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений Конституции РФ и международно-правовых актов, являющихся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы Российской Федерации, государство в лице федерального законодателя, следуя правомерным целям миграционной политики, вправе определять как правовой режим пребывания (проживания) на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, так и меры ответственности за его нарушение, а также правила применения мер принуждения для пресечения правонарушений в области миграционных отношений, восстановления нарушенного правопорядка и предотвращения противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств (постановления Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 16 февраля 2016 года N 4-П и от 17 февраля 2016 года N 5-П).

При этом, поскольку Конституция РФ, в том числе ее статьи 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3), допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод (постановления Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. №3-П, от 14 ноября 2005 г №10-П, от 26 декабря 2005 г. №14-П, от 16 июля 2008 года №9-П, то 07 июня 2012 года №14-П и от 17 февраля 2016 года №5-П)

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <данные изъяты> N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Частью 2 ст. 20 указанного закона предусмотрено, что на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат: как постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин, так и временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.

В силу положений статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.

Сведениями о гражданах, въехавших и временно пребывающих на территории Российской Федерации, находившихся, уведомивших о зарегистрированном учете по месту жительства, органы МВД России ( ранее ФМС России)

В протоколе об административном правонарушении не указывается, в чем конкретно выразилось действие (бездействие), которое повлекло нарушение.

Также, не указаны пункты нормативно-правовых актов в нарушении который, квалифицируются административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении изложена лишь диспозиция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, без указания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, повлекших нарушение нормативно-правового акта.

При этом, в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выражено административное правонарушение, поскольку не указано в какой период времени привлекаемое лицо находилась на территории РФ и с какого времени иностранным гражданином нарушен режим пребывания ( проживания) в Российской Федерации.

Не устранение данных недостатков выразившиеся в неполноте представленных материалов, а также в неправильном составлении протокола об административном правонарушении, может повлиять на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административных правонарушениях, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Сулейманова Фарман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, проживающий по адресу: <адрес>,, возвратить для устранения указанных в настоящем определении недостатков, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Судья                                                                                                              С.И. Магомедов

5-228/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сулейманов Фарман Нарман Оглы
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
01.03.2023Передача дела судье
01.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
13.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее