5-228/2023
УИД 05RS0031-01-2023-001969-05
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 марта 2023 года г. Махачкала
Судья Ленинского районного суда г.Махачкалы – Магомедов С.И.,
при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, в отношении Сулейманова Фарман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, проживающий по адресу: РД, <адрес>, паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Настоящий материал поступил в Ленинский районный суд г.Махачкалы РД для рассмотрения в порядке ст.23.1 КоАП РФ.
Протокол с приложенным материалом подлежат возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений Конституции РФ и международно-правовых актов, являющихся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы Российской Федерации, государство в лице федерального законодателя, следуя правомерным целям миграционной политики, вправе определять как правовой режим пребывания (проживания) на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, так и меры ответственности за его нарушение, а также правила применения мер принуждения для пресечения правонарушений в области миграционных отношений, восстановления нарушенного правопорядка и предотвращения противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств (постановления Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. N 1-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 16 февраля 2016 года N 4-П и от 17 февраля 2016 года N 5-П).
При этом, поскольку Конституция РФ, в том числе ее статьи 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3), допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод (постановления Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. №3-П, от 14 ноября 2005 г №10-П, от 26 декабря 2005 г. №14-П, от 16 июля 2008 года №9-П, то 07 июня 2012 года №14-П и от 17 февраля 2016 года №5-П)
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <данные изъяты> N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 ст. 20 указанного закона предусмотрено, что на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат: как постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин, так и временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
В силу положений статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Сведениями о гражданах, въехавших и временно пребывающих на территории Российской Федерации, находившихся, уведомивших о зарегистрированном учете по месту жительства, органы МВД России ( ранее ФМС России)
В протоколе об административном правонарушении не указывается, в чем конкретно выразилось действие (бездействие), которое повлекло нарушение.
Также, не указаны пункты нормативно-правовых актов в нарушении который, квалифицируются административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.8 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении изложена лишь диспозиция ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, без указания конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, повлекших нарушение нормативно-правового акта.
При этом, в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем конкретно выражено административное правонарушение, поскольку не указано в какой период времени привлекаемое лицо находилась на территории РФ и с какого времени иностранным гражданином нарушен режим пребывания ( проживания) в Российской Федерации.
Не устранение данных недостатков выразившиеся в неполноте представленных материалов, а также в неправильном составлении протокола об административном правонарушении, может повлиять на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
В соответствии п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административных правонарушениях, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Сулейманова Фарман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, проживающий по адресу: <адрес>,, возвратить для устранения указанных в настоящем определении недостатков, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья С.И. Магомедов