Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1277/2020 от 22.06.2020

Дело № 5-1277/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола 13 августа 2020 года

ул. Баумана 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Павловской Е.Л.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «СПАР Миддл Волга», дата <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Спар Миддл Волга» не выполнены в установленный срок пунктом 4 и частично пунктом 1 выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в магазине «Спар» ООО «СПАР Миддл Волга» по адрес: <адрес> не выполнен в установленный срок пункт 4 законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

в кассовой зоне покупателями не соблюдалось дистанцирование (при расчете на кассе находилось в очереди три покупателя в непосредственной близости друг к другу (менее 1 м).

ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут в магазине «Спар» ООО «СПАР Миддл Волга» по адрес: <адрес> не выполнен в установленный срок пункт 4 предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

в кассовой зоне покупателями не соблюдалось дистаницирование (при расчете на двух кассах в очереди находились покупатели в непосредственной близости друг к другу (менее 1 м).

ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 25 минут до 14 часов 30 минут в магазине «Спар» ООО «СПАР Миддл Волга» по адрес: <адрес> не выполнены в установленный срок пункт 4 и частично пункт 1 выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

согласно представленному графику санитарной обработки кассовой зоны последняя обработка (дезинфекция поверхностей) была проведена 14 мая 2020 года в 10 часов 00 минут (по 25 мая 2020 года согласно графика дезинфекция поверхностей не проводилась), не проводилась дезинфекция покупательских тележек и корзин (представлен график и порядок санитарной обработки покупательских тележек и корзин, в котором указаны только средства, используемые для обработки, способы приготовления и использования; периодичность (дата, время) профилактической дезинфекции не указана, подпись должностного лица проведения обработки отсутствует). Таким образом не представляется возможным подтвердить и установить соблюдение кратности и проведения профилактической дезинфекцию поверхностей кассовых аппаратов, проведении дезинфекции потребительских корзин, тележек в перечне ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств.

Также на момент проверки в кассовой зоне на кассе №2 покупателями не соблюдалось дистанцирование (при расчете на кассе находилось в очереди три покупателя в непосредственной близости друг к другу (менее 1м).

В адрес ООО «СПАР Миддл Волга» выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, полученное юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте e-mail:office@spar-nn.ru.

Пунктом 4 указанного предписания предлагалось обеспечить соблюдение дистанции для покупателей при расчете в кассовой зоне, на расстоянии не менее 1 м в срок с ДД.ММ.ГГГГ до стабилизации эпидемиологической ситуации.

Пунктом 1 указанного предписания предлагалось организовать и проводить в учреждениях каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно профилактическую дезинфекцию всех поверхностей (включая предметы обстановки, стеллажи, потребительские корзины, тележки, кассовые аппараты и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств.

В судебное заседание законный представитель ООО «СПАР Миддл Волга» и защитник Чустова Н.Н., надлежаще извещенные не явились, согласно письменным заявлениям, просят рассмотреть дело в их отсутствие, при таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Согласно письменным пояснениям защитника Чустовой Н.Н., она просит применить положения статьи 2.9, 3.4, 4.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, дополнительные материалы прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункт 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.

Согласно предписанию Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Спар Миддл Волга» предложено:

Организовать проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, а именно:

1. Организовать и проводить в учреждении (ях), каждые 2 часа и в конце
рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно:
профилактическую дезинфекцию всех поверхностей (включая предметы
обстановки, стеллажи, потребительские корзины, тележки, кассовые прилавки
дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с
использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в
установленном порядке, в соответствии с инструкцией по их применению.

4.Обеспечить соблюдение дистанцирования для покупателей при расчете в кассовой зоне, на расстоянии не менее 1 м.

Срок: с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации эпидемиологической ситуации.

В адрес Управления Роспотребнадзора по РМЭ от ООО «Спар Миддл Волга» ДД.ММ.ГГГГ получен ответ (вх. ) об исполнении данного предписания.

В связи с получением предписания Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, издан приказ генерального директора ООО «Спар Миддл Волга» ПАА от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении сотрудников магазинов <адрес>; <адрес>, Царьградский проспект, <адрес>; <адрес>; <адрес>, Воскресенский проспект, <адрес>; <адрес>

Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ магазина ООО «Спар Миддл Волга», расположенного по адресу: <адрес>, что не выполняется пункт 4 и частично пункт 1 данного предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, на кассовой зоне у кассы № 2 находилась очередь из 3-х человек, которыми не соблюдалось дистанцирование, стояли в непосредственной близости менее 1 метра друг к другу. Кассирами замечаний сделано не было. Согласно предоставленному графику санитарных обработок кассовых зон, включая поверхности, последний раз дезинфекция проводилась ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов.

Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ магазина ООО «Спар Миддл Волга», расположенного по адресу: <адрес> что не выполняется пункт 4 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, не соблюдается дистанция для покупателей при расчете в кассовой зоне, на расстоянии менее 1 метра, на двух кассах стояли очереди (скопившееся количество людей) не соблюдая дистанцирование, а именно, в непосредственной близости друг к другу.

Как следует из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ магазина ООО «Спар Миддл Волга», расположенного по адресу: <адрес> что не выполняется пункт 4 предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ, ответ на предписание дан ДД.ММ.ГГГГ (входящий ). Фактически пункт 4 предписания не выполняется: не соблюдается дистанцирование для покупателей, при расчете в кассовой зоне (находились три покупателя на одной кассе) в непосредственной близости друг к другу (менее 1 метра).

Согласно пункту 6.2 Методических рекомендации МР 3.1.0170-20 "Эпидемиология и профилактика COVID-19" (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 марта 2020 г.), профилактическая дезинфекция начинается при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и так далее, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Из официальных сведении, опубликованных на официальном сайте, т.е. в открытом доступе на территории Республики Марий Эл Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 30 марта 2020 года зафиксировано 2 случая заболевания коронавирусом, 01 апреля 2020 года зарегистрировано 4 случая коронавирусной инфекции, 02 апреля 2020 года 4 случая, 03 апреля 2020 года 4 случая, 06 апреля 2020 года 13 случаев, 07 апреля 2020 года 13 случаев, 08 апреля 2020 года 27 случаев, 09 апреля 41 случай, 10 апреля 2020 года 22 случая регистрации коронавирусной инфекции, что свидетельствует о возникновении угрозы распространения данной инфекции.

Согласно подпункту 9.1, 9.2 пункта 9 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в Республике Марий Эл», граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Государственные органы, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

То есть, введенное социальное дистанцирование Указом Главы Республики Мари Эл является более жестким требованием, чем указано в предписании – 1 метр.

Таким образом, пункт 1 и 4 выданного предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл является законным.

То есть своими действиями (бездействием) ООО «СПАР Миддл Волга» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вывод о доказанности вины ООО «Спар Миддл Волга» основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, из которых видно, что в кассовой зоне не соблюдается дистанция в один метр, графиком санитарных обработок, а также иные доказательства, содержащиеся в материалах дела, не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Спар Миддл Волга», которое имело возможность для соблюдения вышеуказанных требовании, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Нельзя принять доводы, изложенные в письменных объяснениях ПИВ, РЕА, РИД, о проводимых мероприятиях по текущей дезинфекции и нанесении в кассовых зонах разметки, в связи с вышеизложенным является не доставочным, для выполнения законного требовании предписания.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и оотягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Обсужден так же вопрос о назначении наказания в виде предупреждения. Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не предусматривает наказания в виде предупреждения.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом, согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Спар Миддл Волга» к этим субъектам не относится.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ),

При этом основании для применения части 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями не имеется, а также с учетом того, что стороной защиты не предоставлено доказательств имущественного и финансового положения ООО «СПАР Миддл Волга».

На основании изложенного, руководствуясь части 2.2 статьи 4.1, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СПАР Миддл Волга виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двести тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение - НБ Республики Марий Эл

р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1215101152,

КПП 121501001; КБК 14111601061010003140,

ОКТМО 88701000, УИН 14104120007200025817

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 14 августа 2020 года.

Судья Р.Я. Сабирьянов

5-1277/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Спар Миддл Волга
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
26.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2020Рассмотрение дела по существу
13.08.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее