Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-308/2022 (5-5223/2021;) от 23.12.2021

Дело № 5-308/2022 (5-5223/2021;)

УИД 35RS0010-01-2021-019539-06

Протокол от 17 декабря 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда                                                              18 января 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Федосеева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Медновой Ю. А.,             ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО1 14 октября 2021 года проведен осмотр здания по ул. Мира, д. 11, в ходе которого установлено, что на главном фасаде проводятся ремонтные работы, а именно выполнение штукатурных и отделочных работ на главном фасаде, кроме того, зафиксирован факт устройства строительных лесов, закрытых защитной сеткой.

Приказом Комитета от 30.12.2015 утверждено охранное обязательство собственника данного объекта культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 19 ноября 2021 года собственником здания, расположенного по адресу: г. Вологда, ул.Мира, д. 11, с 14 ноября 2013 года является Меднова Ю.А.

По результатам проведенного административного расследования в период с 19 октября 2021 года в действиях Медновой Ю.А. выявлены нарушения законодательства по охране объектов культурного объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части проведения ремонтных работ на главном фасаде здания по адресу: г. Вологда, ул. Мира, д. 11, являющегося объектом культурного наследия федерального значения «Комплекс торговых рядов XIX» с нарушением требований статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

По данному факту 17 декабря 2021 года главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Некипеловой И.А. в отношении Медновой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание Меднова Ю.А. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ее защитник по доверенности Мухина К.М. вину в совершении административного правонарушения признала, просила применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, в случае назначения наказания в виде штрафа применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Некипелова И.А. протокол поддержала, пояснила, что ремонтные работы производились в отсутствие разрешения.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему:

Согласно статье 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

В соответствии с части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела усматривается, что работы на объекте культурного наследия федерального значения «Комплекс торговых рядов XIX в.», расположенного по адресу Вологодская обл., г. Вологда, ул. Мира, д. 11, а именно: выполнение штукатурных и отделочных работ на главном фасаде, установка строительных лесов, закрытых защитной сеткой, выполнены без получения в Комитете по охране объектов культурного наследия Вологодской области разрешения на проведение работ.

Вина Медновой Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2021 года , служебной запиской консультанта Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 14 октября 2021 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 19 октября 2021 года, приказом Комитета от 30.12.2015 №244-О «Об утверждении охранного обязательства объекта культурного наследия федерального значения «Комплекс торговых рядов XIX в.», фотоснимками и всеми материалами дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Суд находит вину Медновой Ю.А. в совершении административного правонарушения доказанной, и считает правильной квалификацию её действий по статье 7.14 КоАП РФ, как организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, как следует из части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Учитывая обстоятельства дела, признание Медновой Ю.А. своей вины, как смягчающее ответственность обстоятельство, ее имущественное положение, суд считает возможным применить положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить Медновой Ю.А. административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.14, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Меднову Ю. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья                                                                              Ю.С. Федосеева

Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89 каб.216) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) Банк: операционный департамент Банка России, г. Москва, БИК 024501901, кор. счета – нет, единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет: 03100343000000019500; ОКТМО 45382000; КПП 770301001; ИНН 7705851331 КБК 0541160107019000140

5-308/2022 (5-5223/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Меднова Юлия Алексеевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Федосеева Юлия Сергеевна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
27.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
19.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее