Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1386/2024 ~ М-984/2024 от 16.04.2024

Дело 2-1386/2024

УИД 26RS0-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Заочное)

24 июня 2024 года                                                                        город-курорт Кисловодск

Кисловодский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мавряшиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с ведением аудиопротоколирования, гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании создать комиссию по обследованию и категорированию бутик-отела «Е17» в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

установил:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 об обязании создать комиссию по обследованию и категорированию бутик-отеля «Е17», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , провести обследование, по результатам которого составить акт обследования и категорирования объекта в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование изложено, что прокуратурой города во исполнение Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» на основании поступившей из Отдела вневедомственной охраны по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» информации проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» об антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Во исполнение данного поручения проведена проверка антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения людей, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИНН 772771091254, ОГРНИП: ) осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению в бутик-отела «Е17», расположенном по адресу: <адрес>, Еськова,17. Согласно реестру операторов курортного сбора министерства туризма и оздоровительных курортов <адрес> фактическая вместимость бутик-отеля «Е17» составляет 7 номеров, 14 койко-мест.

Осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО1 данного вида деятельности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, где в качестве сведений об основном виде экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности указана деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код ОКВЭД 68.20.1).

Факт осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг в бутик-отеле «Е17» по вышеуказанному адресу подтверждается скриншотами интернет-страниц официального сайта https://е17hotel.ru, сервиса для онлайн-бронирования гостиниц «Отелло», где предусмотрена возможность бронирования с целью проживания граждан, в том числе несовершеннолетних, на апрель 2024 года и последующие периоды.

Согласно информации Отдела вневедомственной охраны по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» индивидуальный предприниматель ФИО1 в органы Росгвардии для проведения обследования и присвоения категории безопасности объекта – бутик-отеля «Е17» не обращалась, категорирование не проводилось. В нарушение требований ст.ст. 3.1, 5 Федерального закона № 35-ФЗ, п. п. 5, 8, 9 до настоящего времени комиссия по обследованию и категорированию отеля индивидуальным предпринимателем ФИО1 не создана, вследствие чего не осуществлены и иные предусмотренные Требованиями мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, по разработке паспорта безопасности объекта. Таким образом, бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившееся в непринятии достаточных мер по антитеррористической защищённости отеля, может повлечь за собой неготовность к предупреждению и выявлению террористических угроз, нарушение прав неопределённого круга лиц на обеспечение безопасного пребывания в бутик-отеле.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала исковые требования по изложенным основаниям, не возражала о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением по месту жительства и регистрации, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие либо отложении дела не представил. Судебные извещения возвращены в суд, с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии с ч.1 ст.113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу ст. ст. 9, 10, 113 ГПК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается злоупотребление правом гражданами и юридическими лицами.

С учетом положений ст. 233 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Администрации города-курорта Кисловодска ФИО4 в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, о рассмотрении дела в отсутствие не ходатайствовала.

Представитель третьего лица Отдела вневедомственной охраны по <адрес> – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии по <адрес>» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие не ходатайствовал.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форма паспорта безопасности этих объектов. Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п. 2 Правил гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности.

Согласно Положению о классификации гостиниц, утверждённому Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к видам гостиниц относятся отель, курортный отель, дом отдыха, центр отдыха, пансионат, апарт-отель, загородный отель, туристская база, база отдыха, гостиничные номера при визит-центре.

Согласно п. 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Разделом II Требований определён порядок категорирования гостиниц. В частности, согласно пунктам 5, 6, 8 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов осуществляется их категорирование. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Пунктами 9-11 Требования установлено, что комиссия создается: в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения Требований; при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию; при актуализации паспорта безопасности гостиницы - в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.

Согласно п. 15 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.

Пунктами 37, 40 Требований определено, что на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом. Таким образом, федеральным законодательством закреплена обязанность и определён порядок обеспечения антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками гостиниц и иных средств размещения или использующими их на ином законном основании.

Постановление , которым утверждены Требования, ДД.ММ.ГГГГ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исходя из положений п. 9 Требований, обязанность по созданию комиссии в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц должна была быть исполнена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по её вводу в эксплуатацию.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой проведена проверка антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения людей, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИНН 772771091254; ОГРНИП: ) осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению в бутик-отеле Е17», расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно реестру операторов курортного сбора министерства туризма и оздоровительных курортов <адрес> фактическая вместимость бутик-отеля Е17», составляет 7 номеров, 14 койко-мест. Осуществление индивидуальным предпринимателем ФИО1 данного вида деятельности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, где в качестве сведений о дополнительных видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности указана деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (код ОКВЭД 68.20.1).

Факт осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг в бутик-отеле Е17», по вышеуказанному адресу подтверждается скриншотами интернет- страниц официального сайта https://е17hotel.ru, сервиса для онлайн-бронирования гостиниц «Отелло», где предусмотрена возможность бронирования с целью проживания граждан, в том числе несовершеннолетних, на апрель 2024 года и последующие периоды.

Согласно информации начальника Отдела вневедомственной охраны по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» индивидуальный предприниматель ФИО1 в органы Росгвардии для проведения обследования и присвоения категории безопасности объекта – бутик-отеля «Е17» не обращался, категорирование не проводилось.

В нарушение ст. ст. 3.1, 5 Федерального закона -Ф3, п. п. 5, 8, 9 до настоящего времени комиссия по обследованию и категорированию бутик-отеля «Е17» индивидуальным предпринимателем ФИО1 не создана, вследствие чего не осуществлены и иные предусмотренные требованиями мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, по разработке паспорта безопасности объекта.

Таким образом, бездействие индивидуального предпринимателя ФИО1, выразившееся в непринятии достаточных мер по антитеррористической защищённости пансионата, может повлечь за собой неготовность к предупреждению и выявлению террористических угроз, нарушение прав неопределённого круга лиц на обеспечение безопасного пребывания в бутик-отеле.

Вышеперечисленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму недопустимы, противоречат закреплённым в ст. 2 Федерального закона -Ф3 принципам обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и влекут нарушение права граждан, прежде всего посетителей гостиницы, на безопасность.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

С учетом изложенного, руководствуясь вышеприведенными нормами, при указанных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании создать комиссию по обследованию и категорированию бутик-отеля «Е17» в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, провести обследование, по результатам которого составить акт обследования и категорирования объекта в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда являются обоснованными и потому подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании создать комиссию по обследованию и категорированию бутик-отеля «Е17», в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, удовлетворить.

    Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 772771091254; ОГРНИП: ) создать комиссию по обследованию и категорированию бутик-отеля «Е17», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , провести обследование, по результатам которого составить акт обследования и категорирования объекта.

    Установить ИП ФИО1 срок для исполнения указанных мероприятий - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                            подпись                                      Е.А. Мавряшина

2-1386/2024 ~ М-984/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Кисловодска
Ответчики
ИП Ногаева Тахмина Замудиновна
Другие
Администрация города Кисловодска
Отдел вневедомственной охраны по г. Кисловодску - филиала ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СК"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Мавряшина Екатерина Александровна
Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
16.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2024Передача материалов судье
19.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.06.2024Предварительное судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее