№ 5-129/2023
УИД 91RS0008-01-2023-000807-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Джанкой 05 апреля 2023 года
Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Николаева Е.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Г., рассмотрев административный материал, поступивший в суд ДД.ММ.ГГГГ из МО МВД России «Джанкойский» в отношении Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Республики Таджикистан, паспорт гражданина Республики Таджикистан № выдан ДД.ММ.ГГГГ, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, официально не трудоустроенного, временно проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Республике Крым в рамках оперативно профилактических мероприятий выявлен гражданин Республики Таджикистан Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки документов установлено, что Г. въехал на территорию Российской Федерации в период ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа». Согласно учетным базам МВД России Г., обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование не проходил. Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Г. прибыв в Российскую Федерацию с целью частного визита, в соответствии с п.п. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 01.07.2021 года обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 30 дней со дня въезда в Российскую Федерацию, тем самым Г. нарушил требования ст. 13 Федерального закона № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 01.07.2021 года, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела в суде Г. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном.
Выслушав Г., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что его вина в совершении инкриминируемого правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1).
Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Г.
- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан на имя Г. (л.д. 3);
- копией миграционной карты серии № № (л.д. 3);
- копией учетов УВМ МВД по Республике Крым (л.д. 4-7).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Согласно п.п. 2 п.13, п.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что Г. нарушены требования п.п. 2 п. 13, п.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, то есть уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, полностью установлен и доказан и его действиям дана правильная правовая квалификация.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, личность правонарушителя, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Г., суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя – вину признавшего, его имущественного положения, наличия обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, считаю необходимым применить к нему административное наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как тем самым будет достигнута цель административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской федерации.
В соответствии с частью 4 и 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Г.., считаю возможным применить к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить Г., что в силу части 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: Л/С 04751А92360, ИНН 9105000117, КПП 910501001, ОКТМО 35709000, ЕКС 401028140645370000035, КС 40102810645370000035, УФК по Республике Крым (МО ОМВД России «Джанкойский») БИК 013510002 КБК 18811601181019000140, УИН №, административный штраф.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья личная подпись Е.П. Николаева