УИД 78RS0016-01-2021-005366-04
Дело № 5-654/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 09 сентября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО2
Изучив представленные материалы дела, суд полагает, что материал об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении ввиду наличия существенных недостатков, препятствующих его рассмотрению.
В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом-юрисконсультом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП ФИО1, следует, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части небеспечения сохранности и неизменности облика выявленного объекта культурного наследия, проведения работ по устройству одноэтажной пристройки (в габаритах по ширине с 8-й по 10-ую ось слева от угла здания) со стороны лицевого фасада объекта – выявленного объекта культурного наследия «Дом Зверкова (ФИО3)», расположенного по адресу: г<адрес>, в уровне подвального этажа в зоне размещения пом. №, а также использование одноэтажной пристройки с нарушением ст.ст. 45, 47.3 Закона № 73-ФЗ в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП, что зафиксировано актом КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В представленном протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, отсутствуют сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2, а именно не указано место его рождения, необходимое для установления личности лица, привлекаемого к ответственности.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.
Указанные недостатки, по мнению суда, являются существенными, препятствуют рассмотрению дела и не могут быть восполнены в ходе его рассмотрения, в связи с чем, суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ФИО2 подлежат возвращению в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, для их устранения.
В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, протокол в отношении ФИО2 об административном правонарушении, совершенном ДД.ММ.ГГГГ, составлен лишь ДД.ММ.ГГГГ. При этом, сведений о проведении административного расследования материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно дате, указанной на сопроводительном письме, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ отправлен в адрес Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в соответствии с оттиском штемпеля на почтовом конверте, указанный протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 и иные материалы дела были сдана в организацию почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению суда, свидетельствует о грубом нарушении должностными лицами Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры процессуальных требований КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ -