Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Арсланханова З.Р.,
при секретаре - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан о возложении обязанности определить состав общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет», определить периодичность, сроках ее обновления и возложения обязанности утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> Республики Дагестан обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан (далее – администрация СП «<адрес>») о возложении обязанности определить состав общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет»; возложении обязанности определить периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроках ее обновления, обеспечивающее своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов; возложения обязанности утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4 поддержал исковые требования, изложенные в исковом заявлении, и пояснил суду, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администраций населенных пунктов в <адрес> Республики Дагестан. В ходе проверки установлено, что администрацией СП «<адрес>» не соблюдаются требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Так, в соответствии со статьей 9 названного Федерального закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Согласно статьи 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В силу статей 13 и 14 указанного Федерального закона, состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Однако, в нарушении указанных требований администрацией села состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет» не определен; перечень информации о деятельности органов местного самоуправления не утвержден; периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации не определена. Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов пользователей информации, то есть неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво. <адрес> в соответствии с требованиями частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного просит суд удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан, возложив на ответчика обязанность определить состав общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет»; возложив обязанность определить периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроках ее обновления, обеспечивающее своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов; возложив обязанность утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления.
Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан – ФИО2 исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан признал в полном объеме и просил суд удовлетворить их. На основании части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ФИО2 заявлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела без участия представителя ответчика.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно части 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В данном случае суд приходит к выводу, что признание исковых требований представителем ответчика – главой администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан подлежит принятию, так как указанные требования прокурора <адрес> Республики Дагестан законны, обоснованы и доказаны истцом представленными доказательствами в их совокупности.
Признание исковых требований прокурора <адрес> Республики Дагестан представителем ответчика – главой администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
При подаче искового заявления прокурор <адрес> Республики Дагестан, по основаниям подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу требований части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 61.1 и части 2 статьи 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственная пошлина, взимаемая по делам судами общей юрисдикции и мировыми судьями, должна зачисляться в бюджеты муниципальных районов либо в бюджеты городских округов в зависимости от территориального расположения соответствующего суда или судебного участка.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, администрация сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан также освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об удовлетворении исковых требований к такому ответчику.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан определить состав общедоступной информации, размещаемой в сети «Интернет».
Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан определить периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроках ее обновления, обеспечивающее своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов.
Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий
судья З.Р.Арсланханов
Решение отпечатано в совещательной комнате.