2-2659/2022РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2022 года г. Туймазы, РБ
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,
при секретаре Багнюк О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому иску Управления Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х к МУП «Водоканал» муниципального района <адрес> РБ, Администрации муниципального района <адрес> РБ о прекращении противоправных действий исполнителя, понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управления Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х обратилась в суд с иском к МУП «Водоканал» муниципального района <адрес> РБ, Администрации муниципального района <адрес> РБ о прекращении противоправных действий исполнителя, понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
В обоснование своих требований указал, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору и сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно ст. 40 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" Управление Роспотребнадзора по <адрес> наделено полномочием обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В силу ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности подавать иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. По смыслу ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" социальногигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека. Согласно приказу Управления Роспотребнадзора по <адрес> №-ПР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении мониторинговых точек лабораторного контроля за факторами среды обитания при проведении социально гигиенического мониторинга в <адрес> в 2022 году» утверждены мониторинговые точки лабораторного контроля за санитарно - эпидемиологической безопасностью питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (приложение №).
Место расположения мониторинговой точки: <адрес>. Периодичность отбора проб: ежемесячно на 2 микробиологических показателя, на 16 санитарно-химических и 1 на органолептический показатель. Согласно протоколов исследования питьевой воды из водопроводной сети <адрес> (протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в городах Туймазы, Белебей) подавалась вода, использующаяся в хозяйственно-питьевых целях не отвечающая санитарным требованиям по показателям общей жесткости при норме не более 7 °Ж - фактически обнаружено: в январе 17,1 ± 2,6 °Ж; в феврале 15,4 + 2,3 °Ж; в марте 14 + 2,1 °Ж; в апреле13,9+ 2,1 °Ж. По показателю Литий в июне 2022 года при норме не более 0,03 мг/дмЗ (не более 0,039) фактически: 0,052+ 0,016 мг/дм3.
По результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора средний уровень показателей «сульфат-ионы», «жесткость», проб питьевой воды систем централизованного холодного питьевого водоснабжения <адрес> Республики Башкортостан, отобранных в течение 2021 г. не соответствовала обязательным
требованиям табл. 3.1 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: сульфат-ионы 666+64 мг/дм3, при нормативе не более 500 мг/дм3; Жесткость общая 16,5+2,5 °Ж, при нормативе не более 7,0 °Ж. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального района <данные изъяты> дано уведомление о необходимости разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, в соответствии со ст. 23, ч. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О водоснабжении и водоотведении». В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчикам предлагалось принять управленческие решения для обеспечения населения <адрес> качественной питьевой водой. На момент подачи искового заявления сведения об исполнении законодательства от ответчиков не поступило. В нарушение статьи 18 Федерального закона от 30.003.1999 г. №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водных объектов (источников водоснабжения) села Шаран, осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемы^ ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее, производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; Обязанность выполнения требований санитарного законодательства возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц статьей 11 названного Федерального закона. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Обстоятельства объективной невозможности соблюдения хозяйствующим субъектом требований норм действующего законодательства не представлены. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Причиной невыполнения обязательных требований явилось бездействие ответчиков по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, существенно влияющих на безопасность и качество оказываемых услуг по водоснабжению населения. Сведений об устранении вышеприведенных нарушений ответчиками не представлено, соответственно по настоящее время потребители <адрес> продолжают получать некачественную питьевую воду, что свидетельствует о нарушении МУП «Водоканал» и администрацией муниципального района <адрес> прав неопределенного круга потребителей на безопасную среду обитания. Таким образом, необходимо возложить обязанность устранить нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как на МУП «Водоканал» так и на Администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан. Бездействие Ответчиков по обеспечению соблюдения обязательных требований и устранению нарушений санитарно - эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни и здоровью потребителей и других граждан, следовательно, является незаконным. Основанием иска являются факты совершения противоправных действий со стороны МУП «Водоканал» и Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, которые должны быть
В процессе осуществления своей деятельности юридическое лицо должно точно и неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства.
Водоснабжение населения в соответствии с законодательством, позволит защитить нарушенные права потребителей и избежать их нарушений в будущем.
В соответствии со ст. 12 ГК одним из способов защиты гражданских прав является требование о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Условия использования данного способа защиты применительно лишь к одному из случаев возможного причинения внедоговорного вреда. Им является осуществление производственной деятельности, которая создает опасность причинения вреда окружающим лицам.
В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», ст. 5 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине», п. 13 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по заявленному требованию уплате не подлежит. На основании изложенного признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (МУП «Водоканал») юридический адрес:452630, <адрес> (ИНН №) по водоснабжению населения с нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в частности: по подаче населению некачественной питьевой воды и без санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по подаче населению некачественной питьевой воды. Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (МУП «Водоканал») юридический адрес: 452630, <адрес> (№) прекратить нарушения прав потребителей путем устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источников водоснабжения села <адрес> Республики Башкортостан; обеспечение население <адрес> Республики
Башкортостан питьевой водой, соответствующей обязательным требованиям табл. 3.1 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» путем установки станции водоподготовки для смягчения и комплексного очищения воды в системе централизованного водоснабжения <адрес> Республики Башкортостан в соответствии с п. 91 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан прекратить нарушения прав потребителей, обеспечив питьевой водой население <адрес> Республики Башкортостан соответствующей обязательным требованиям табл. 3.1 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» путем финансового обеспечения установки станции водоподготовки для смягчения и комплексного очищения воды в системе централизованного водоснабжения <адрес> Республики Башкортостан. Обязать ответчиков в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, довести через средства массовой информации до сведения потребителей, путем опубликования резолютивной части решения в части признания действий противоправными в отношении неопределенного круга лиц, в официальном издании <адрес> в соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Опубликованное решение суда предоставить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х по адресу: 452750, <адрес>.
В судебном заседании представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правпотребителей благополучия человека по <адрес>, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х – Кашапова И.А. исковые требования поддержала просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель МУП "Водоканал" – Третьякова М.А. не возражала против удовлетворения иска.
Ответчик Администрация МР Шаранский район РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Третьи лица Министерство финансов РБ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Таким образом, согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Ответчик, соответчик извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, возражений на иск не представили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, изучив и оценив материалы дела, считает требования истца подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 40 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»), контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан наделено полномочием обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
В силу ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-
эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности подавать иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
По смыслу ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" социально гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека.
В силу ст. ст. 11, 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды санитарно-эпидемиологическим требованиям. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
Согласно абз. 1 п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, вступившим в действие ДД.ММ.ГГГГ, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Таблицей 3.13 Правил предусмотрены ПДК химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственного питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков. ПДК железа составляет 0,3 мг/л.
В процессе осуществления своей деятельности юридическое лицо должно точно и неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства.
Водоснабжение населения в соответствии с законодательством, позволит защитить нарушенные права потребителей и избежать их нарушений в будущем.
В соответствии со ст. 12 ГК одним из способов защиты гражданских прав является требование о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Условия использования данного способа защиты применительно лишь к одному из случаев возможного причинения
внедоговорного вреда. Им является осуществление производственной деятельности, которая создает опасность причинения вреда окружающим лицам.
В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Судом установлено, что согласно приказу Управления Роспотребнадзора по <адрес> №-ПР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении мониторинговых точек лабораторного контроля за факторами среды обитания при проведении социально гигиенического мониторинга в <адрес> в 2021 году»
Согласно протоколов исследования питьевой воды из водопроводной сети <адрес> протокола лабораторных № испытаний от 17.12.2021г.,№ от 30.11.2021г., № от 01.11.2021г.,№ от 21.10.2021г., № от 05.10.2021г.,№ от 24.08.2021г., № от 21.06.2021г. установлена некачественная подача воды.
Согласно приказу Управления Роспотребнадзора по <адрес> №-ПР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении мониторинговых точек лабораторного контроля за факторами среды обитания при проведении социально гигиенического мониторинга в <адрес> в 2022 году»
Согласно протоколов исследования питьевой воды из водопроводной сети <адрес>, протокола лабораторных испытаний № от 21.07.2022г., № от 21.07.2022г., № от 01.07.2022г.,№ от 04.04.2022г., № от 02.03.2022г., № №.02.2022г., № №.04.2022г., № от 04.04.2022г. установлена некачественная подача воды.
По результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора средний уровень показателей «сульфат-ионы», «жесткость», проб питьевой воды систем централизованного холодного питьевого водоснабжения <адрес> Республики Башкортостан, отобранных в течение 2021 г. не соответствовала обязательным требованиям табл. 3.1 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: сульфат-ионы 666+64 мг/дм3, при нормативе не более 500 мг/дм3; Жесткость общая 16,5+2,5 °Ж, при нормативе не более 7,0 °Ж.
ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального района <адрес> Ишемгулову Ф.А. было дано уведомление о необходимости разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, в соответствии со ст. 23, ч. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О водоснабжении и водоотведении».
Постановлением Администрации сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> РБ определена гарантирующей водоснабжающей организацией на территории сельского поселения Шаранский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал».
Распоряжением Администрации муниципального района <адрес> РБ от 14.03.2022г. №-Р утвержден План мероприятий по приведению хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в. соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (прилагается).
Распоряжением Администрации муниципального района <адрес> РБ от 21.03.2022г. №-Р 1. утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2022-2035 годы
В нарушение статьи 18 Федерального закона от 30.003.1999 г. №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использование водных объектов (источников водоснабжения) села Шаран, осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемы^ ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее, производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;
санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
Обязанность выполнения требований санитарного законодательства возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц статьей 11 названного Федерального закона.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Обстоятельства объективной невозможности соблюдения хозяйствующим субъектом требований норм действующего законодательства не представлены.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Причиной невыполнения обязательных требований явилось бездействие ответчиков по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, существенно влияющих на безопасность и качество оказываемых услуг по водоснабжению населения.
Таким образом, иск Управления Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х к МУП «Водоканал» муниципального района <адрес> РБ, Администрации муниципального района <адрес> РБ о прекращении противоправных действий исполнителя, понуждении к выполнению требований санитарного законодательства, подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Управления Роспотребнадзора по РБ Территориального одела Управления Роспотребнадзора по РБ в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х к МУП «Водоканал» муниципального района <адрес> РБ, Администрации муниципального района <адрес> РБ о прекращении противоправных действий исполнителя, понуждении к выполнению требований санитарного законодательства, удовлетворить.
Признать противоправными в отношении неопределенного круг потребителей действия Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан юридический адрес: 452630, <адрес> (№) по водоснабжению населения с нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в частности: по подаче населению некачественной питьевой воды и без санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по подаче населению некачественной питьевой воды.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан юридический адрес: 452630, <адрес> (№) прекратить нарушения прав потребителей путем устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
-получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования источников водоснабжения села <адрес> Республики Башкортостан;
- обеспечение население <адрес> Республики Башкортостан питьевой водой, соответствующей обязательным требованиям табл. 3.1 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» путем установки станции водоподготовки для смягчения и комплексного очищения воды в системе централизованного водоснабжения <адрес> Республики Башкортостан в соответствии с п. 91 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан прекратить нарушения прав потребителей, обеспечив питьевой водой население <адрес> Республики Башкортостан соответствующей обязательным требованиям табл. 3.1 «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» путем финансового обеспечения установки станции водоподготовки для смягчения и комплексного очищения воды в системе централизованного водоснабжения <адрес> Республики Башкортостан.
Обязать ответчиков в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, довести через средства массовой информации до сведения потребителей, путем опубликования резолютивной части решения в части признания действий противоправными в отношении неопределенного круга лиц, в официальном издании <адрес> в соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Опубликованное решение суда предоставить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х по адресу: 452750, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Туймазинский межрайонный суд РБ.
Судья С.Ю. Сосновцева
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.