УИД: 24RS0036-01-2022-000218-40
дело № 5-48/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Мотыгино 31 мая 2022 года
Федеральный судья Мотыгинского районного суда Василькова И.М.
с участием защитника ООО «НОК» Лапкина С.А.
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
установил:
ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» (ООО «НОК»), расположенное по адресу: <адрес>, кабинет 7, осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений и технических устройств эксплуатируемых на:
Фабрике обогатительной, расположенной по адресу: Россия, <адрес>
Карьере «Удерейский», находящимся по адресу: 24, Красноярский край, Мотыгинский район, КГКУ «Мотыгинское лесничество», Южно-Енисейское участковое лесничество», части кварталов и выделов: кв. 160 (выд. 43-49, 51, 53-56, 58, 60, 66, 68-71, 73, 76), кв. 221 (выд. 1, 3, 4, 6-9, 12, 13, 18. 19, 50, 52.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
2. Отсутствует подтверждение наличия финансовых средств на локализацию, ликвидацию последствий аварий, чем нарушен п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п/п «п» п. 5 «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661.
3. Положением о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных объектах ООО «НОК», утвержденным исполнительным директором Т.П. Дзгоевым 10.09.2017, не соответствует действующим нормативно-правовым актам, а именно:
- утратили силу следующие нормативные документы:
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533;
Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480;
- пункте 3.4 Порядка необоснованного указан:
- государственная инспекция труда по субъекту Российской Федерации;
- в пункте 3 Порядка отсутствуют организации;
- территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
- территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, чем нарушены п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5, п. 30, Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503; п/п «у» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1. 11 и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
4. Отсутствует локальный документ, устанавливающий форму и порядок заполнения журналов и книг, чем нарушен п. 1, п.2 ст. 9 Федерального закона № 116- ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 3.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505.
5. ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», численность работников которого составляет свыше 500 человек, не создана служба производственного контроля, чем нарушен п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утввержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168;
6. ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» не назначены в установленном порядке лица, ответственные за организацию и осушествление производственного контроля, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных |Сбъектов»; п.п. 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных тановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168;
Фабрика обогатительная
7. Отсутствует (не предоставлена) документация, подтверждающая наличие права собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности технических устройств, применяемых на объектах, нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной пасности опасных производственных объектов»; п/п «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных оизводственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
9. Отсутствует (не предоставлена) документация, подтверждающая эксплуатацию технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса), чем нарушен ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п/п «б» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
10. Отсутствуют технологические карты (проекты производства работ) по ведению, технологии, обслуживанию и ремонту оборудования и механизмов, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505; п/п «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
11. ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» отсутствуют утвержденные регламенты технологических производственных процессов на каждый производственный процесс: «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта»; Транспортировка, дробление и сортировка полезного ископаемого»; «Обогащение юлезных ископаемых»; «Хранение, приготовление, транспортировка и использование химических веществ и реагентов», чем нарушены п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных оъектов»; п. 26.6, 26.10, 26.13, 26.14, 26.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора 08.12.2020 № 505; п/п «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, 11 и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
12. Отсутствует (не предоставлена) документация, подтверждаюшая эксплуатацию технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса), чем нарушена статъя 7 Федералъного закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п/п «г» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
13. Не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта, отсутствует: главный механик, заместитель главного механика, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505; п/п «д» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
14. Не аттестованы по вопросам промышленной безопасности в органах Ростехнадзора члены аттестационной комиссии: ведущий специалист Кабалин А.А. область аттестации А 1, Б 9.3, Б 9.4; Б 9.6; главный инженер Кулов Р.Т. область аттестации Б 9.3, Б 9.6, чем нарушены Пункты. 1, 2 ст.9, п.5 ст. 14_1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «б», «в» п. 2, пп. «а» п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365; Федеральный закон от 29.07.2018 № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики» Федеральный закон от 29.07.2018 № 271-ФЗ; Приказ Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334 «Об утверждении перечня областей аттестации в области промышленной безопасности»; п/п «е» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
15. Отсутствует заявление о политике эксплуатирующей организаций в области промышленной безопасности, утвержденное руководителем организации, чем нарушены п.1. ст. 9, п. 5 ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243; п/п «ж» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
16. Не аттестованы по вопросам промышленной безопасности: начальник фабрики по областям аттестации А.1, Б 4.1Б. 8.3, Б. 9.3 Дзебисов А.О.; мастер технологии Почечуева Е.А. не аттестован по областям аттестации А.1, Б 4.1Б. 8.3, Б. 9.3, чем нарушены п. 1,2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «в» п. 2 Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением правительства от 25.10.2019 №1365;
18. Не предусмотрено проектом и фактически не оснащено в установленном порядке свето-звуковая сигнализация при превышении ПДК опасных веществ уделение приготовления растворов реагентов, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных Производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500; пп. «и» п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168; п/п «3» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
19. Допущена эксплуатация (не предоставлена информация) технических устройств в отсутствии положительных заключений экспертиз промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в установленном порядке, чем нарушена ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420; п/п «к» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
20. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «НОК» при регистрации (перерегистрации) опасного производственного объекта «Фабрика обогатительная» в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект, не учтены при проведении идентификации опасных производственных объектов, количественные и качественные характеристики, неверно указаны инвентарные номера, а также не в полном объеме внесены сооружения и технические устройства, в которых обращаются опасные вещества, а именно:
- ксантогенат калия бутиловый;
- кислота щавелевая;-
- кислота азотная;
- цинковый купорос;
- медный купорос;
- известь комовая,
а также технические устройства, здания и сооружения, в которых обращаются растворы опасных веществ:
- растворный чан медного купороса;
- растворный чан цинкового купороса;
- растворный чан известкового молока;
- растворный чан ксантогената калия бутилового;
- растворный чан натрия сернистого;
- расходный чан медного купороса;
- расходный чан известкового молока;
- расходный чан ксантогената калия бутилового;
- трубопровод подачи медного купороса;
- трубопровод подачи цинкового купороса;
- трубопровод подачи известкового молока;
- трубопровод подачи ксантогената калия бутилового;
- трубопровод подачи натрия сернистого;
- здание склада хранения реагентов
чем нарушены пункты 1, 2 етатьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998г. № 1371; пункт 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опаеных производетвенных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному аадзору от 30.11.2020 № 471; п/п «р» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
21. Допушена эксплуатация технических устройств, в отсутствие документов, подтверждающих соответствие обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании:
- растворный чан медного купороса;
- растворный чан цинкового купороса;
- растворный чан известкового молока;
- растворный чан ксантогената калия бутилового;
- растворный чан натрия сернистого;
- расходный чан медного купороса;
- расходный чан известкового молока;
- расходный чан ксантогената калия бутилового,
чем нарушен пункт 2 статьи 7, пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
пункт 127 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 500.
22. Допушены к эксплуатации сооружения, срок эксплуатации которых не обоснован в проектной документации:
- трубопровод подачи медного купороса;
- трубопровод подачи цинкового купороса;
- трубопровод подачи известкового молока;
- трубопровод подачи ксантогената калия бутилового;
- трубопровод подачи натрия еернистого,
чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420;
23. Внутренними распорядительными документами не установлен порядок контроля за степенью коррозионного износа оборудования и трубопроводов с использованием методов неразрушающего контроля, способы, периодичность и места ироведения контрольных замеров, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 141 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 500;
24. Допушена эксплуатация трубопроводов, транспортирующих токсичные вещества без подтверждения проведения 100% неразрушающего контроля сварных соединений, а именно:
- трубопровод подачи медного купороса;
- трубопровод подачи цинкового купороса;
- трубопровод подачи известкового молока;
- трубопровод подачи ксантогената калия бутилового;
- трубопровод подачи натрия сернистого,
чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 130 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500;
25. Нарушено антикоррозионное покрытие сооружений:
- трубопровод подачи цинкового купороса;
- трубопровод подачи натрия сернистого,
чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 132 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 500;
26. Отсутствует маркировка на сооружениях:
- трубопровод подачи медного купороса;
- трубопровод подачи цинкового купороса;
- трубопровод подачи известкового молока;
- трубопровод подачи ксантогената калия бутилового;
- трубопровод подачи натрия сернистого,
чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 846 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 500;
27. В помешениях склада реагентов отсутствуют надписи, обозначаюшие категории помешений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон, чем нарушены п. 1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 728 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 № 500;
28. Не предусмотрено проектом и фактически не оснащено в установленном порядке сигнализацией о загазованности воздушной среды помещение склада реагентов, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 164 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500;
29. Не предусмотрено проектом и фактически не оснащено в установленном порядке автоматическим контролем за содержанием в воздухе опасных веществ с сигнализацией превышения ПДК отделение приготовления растворов реагентов, чем нарушены пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.12.2020 № 500;
30. Записи результатов технического освидетельствования в паспортах мостовых кранов уч. №№ 26207кр, 19041кр, 25897кр, 24034кр, 23867кр, 21074кр, 26523кр, 21516кр осуществляется не инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля, чем нарушен пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 189 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461;
31. Не проводится считывание данных с регистратора параметров работы мостовых кранов уч. №№ 26207кр, 25897кр, чем нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 24 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461;
32. Отсутствует подтверждение устранения замечаний по комплексным обследованиям рельсовых путей мостовых кранов №№ 26207кр, 19041кр, 25897кр, 24034кр, 23867кр, 21074кр, 26523кр, 21516кр, чем нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 22д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461;
33. Не ведется журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары мостовых кранов №№ 26207кр, 19041кр, 25897кр, 24034кр, 23867кр, 21074кр, 26523кр, 21516кр, чем нарушены пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 225 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461;
34. В зоне работы мостовых кранов уч. № 21516кр, 26207кр, 25897кр находится не маркированная тара, чем нарушены Пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункты 218, 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461;
35. Не исправен тормоз на передвижение мостов кранов уч. №№ 19041кр, 23867кр, 21516кр, 25897кр, чем нарушены Пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 251д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461;
36. Не исправен тормоз на передвижение грузовой каретки мостовых кранов уч. № 21516кр, 19041кр, чем нарушены Пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 251д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 №461;
37. В зоне работы мостовых кранов уч. № 19041кр, 21516кр, 25897кр расположены помещения, где могут находиться люди, чем нарушены Пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 251д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных лроизводственньгх объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому иомному надзору от 16.11.2020 № 461 ;
38. Отсутствуют горизонтальные страховочные канаты вдоль рельсовых путей мостовых кранов уч. № 26207кр, 19041кр, 25897кр, 24034кр, 23867кр, 21074кр, 2523кр, 21516кр, чем нарушены Пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 101 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых !используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11. 2020 № 461;
39. Не разработаны мероприятия по безопасному спуску машинистов кранов уч. № 26207кр, 19041кр, 25897кр, 24034кр, 23867кр, 21074кр, 26523кр, 21516кр. аварийной ситуации, чем нарушены Пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 119 Федеральных норм и правил в области промышленной опасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых пользуются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11. 2020 № 461;
40. Отсутствует остекление кабины мостовых кранов уч. № 19041кр, 23867кр (согласно паспорта ПС), чем нарушены пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 251д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 г. №461;
41. Отсутствуют акты пуска в работу мостовых кранов уч. № 26207кр. 19041кр, 25897кр, 24034кр, 23867кр, 21074кр, 26523кр, 21516кр, чем нарушены пункты 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункт 138 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 г. №461;
42. К сварочным работам допушен электросварщик:
- ФИО7, не имеющий аттестационного удостоверения по соответствующему способу сварки в соответствии с наряд-заданием от 01.10.2021 № 246;
К сварочным работам допущены электрогазосварщики:
- ФИО14 неимеющий аттестационного удостоверения по соответствующему способу сварки лица в соответствии с наряд-заданием от 01.10.2021 № 345;
- ФИО9, не имеющий аттестационного удостоверения по соответствующему способу сварки в соответствии с наряд-заданием от 01.10.2021 № 246;
- ФИО10, не имеющий аттестационного удостоверения по соответствующему способу сварки в соответствии с наряд-заданием от 01.09.2021 № 337;
- ФИО16, не имеющий аттестационного удостоверения по соответствующему способу сварки в соответствии с наряд-заданием от 05.10.2021 № 350, чем нарущен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 Федеральных чорм и правил в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 №519;
43. Допушена эксплуатация, зданий и сооружений в отсутствие положительных заключений экспертиз промышленной безопасности: здания главного корпуса в осях А-К/5-14, здания корпуса дробления обогатительной фабрики в осях «1-7» пролета «А-Г», сооружения галереи № 3 (конвейер №4), сооружения галереи № 2 (конвейер № 2), отделения измельчения в главном корпусе обогатительной фабрики НОК расположенного в осях 8-14/А, -М, склад готовой продукции с пульпонасосной в главном корпусе обогатительной фабрики НОК на участке в осях 15-18/Б-В/Г, строительных конструкций сооружения галереи подачи руды в мельницу МШЦ 4500x6000 на участке в осях А-Б/А/7-А/14 обогатительной фабрики ООО «НОК», чем варушены п. 2 ст. 7, п. 1,2 ст. 9, п. 1, 5 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6, 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420;
44. Отсутствует подтверждение дальнейшей безопасной эксплуатации здания главного корпуса в осях А-К/5-14, здания корпуса дробления обогатительной фабрики в осях «1-7» пролета «А-Г», сооружения галереи № 3 (конвейер № 4), сооружения галереи № 2 (конвейер № 2), отделения измельчения в главном корпусе обогатительной фабрики НОК расположенного в осях 8-14/А, -М, склад готовой продукции с пульпонасосной в главном корпусе обогатительной фабрики НОК на участке в осях 15-18Б-В/Г, строительных конструкций сооружения галереи подачи руды в мельницу МШЦ 4500x6000 на участке в осях А-Б/А/7-А/14 обогатительной фабрики ООО «НОК», чем нарушены Пункты 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической шромышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 440;
Карьер «Удерейский»
45. Отсутствует (не предоставлена) документация, подтверждающая наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида технических устройств, применяемых на объектах, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п/п «а» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, П и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
46. Отсутствует (не предоставлена) документация, подтверждающая эксплуатацию технических устройств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного на службы и (или) установленного ресурса), чем нарушена ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п/п «б» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 1661;
47. Отсутствуют технологические карты (проекты производства работ) по ведению, технологии, обслуживанию и ремонту оборудования и механизмов, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 16 Федеральных норм и правил области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505; п/п «в» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
48. ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» отсутствуют утвержденные регламенты технологических производственных процессов на каждый производственный процесс: «Эксплуатация и ремонт технологического транспорта»; «Обращение со взрывчатыми материалами промышленного назначения»; «Ведение вскрышных и добычных работ»; «Пылегазоподавление и проветривание карьеров»; «Защита от затопления», чем нарушены п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 26.6, 26.9, 26.10, 26.11, 26.12, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых аолезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505; п/п «в» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
49. Отсутствует (не представлена) документация, подтверждающая эксплуатацию технических средств, применяемых на объектах, в пределах установленных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) установленного ресурса), чем нарушена ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п/п «г» п. 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
50. Допушена эксплуатация (не предоставлена информация) технических устройств в отсутствии положительных заключений экспертиз промышленной безопасности внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в установленном порядке, чем нарушена Ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420; п/п «к» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации шзрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
51. ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» не направлены в Енисейское управление Ростехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения копия договора обязательного страхования опасных объектов, чем нарушены п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной опасности опасных производственных объектов»; подп.3) п.2 ст. 11 Федерального она от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; п/п «м» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
52. Командный пункт не оснащён аппаратурой телефонной и (или) радиосвязи подключенной к техническим устройствам записи, электронно-вычислительными машинами, множительной и копировальной техникой, чем нарушен п. 1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2 Приложения 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 520; п/п «о» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
53. У членов ВГК нет жетонов с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя, чем нарушен п. 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 23 п. 2 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п/п «о» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
54. Не обеспечена численность (не представлена информация) аттестованных спасателей в соответствии с паспортом аварийно-спасательной службы аварийно-спасательного формирования вспомогательной горноспасательной команды ООО «НОК», чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 1 п.З, ст. 9 п. 3 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п/п «о» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
55. ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» не оформляется наряд-допуск (акт-допуск) для выполнения работ персоналом подрядной организации ООО «Боголюбовское» на территории объекта ведения горных работ, чем нарушены п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 40 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505; п/п «с» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661;
56. На экскаваторах: Komatsu РС 750 SE № 14; РС 400 № 25 отсутствует информация о радиусе опасной зоны нанесения на кузов, чем нарушен п. 1, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1047 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и пеpepaбoткe твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора 08.12.2020 № 505; п/п «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
57. Отсутствует акт ввода в эксплуатацию карьера «Удерейский», чем нарушен п. 1 ст. 9.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п/п «ф» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1661;
58. Не разработана программа инженерно-геологических работ, разрабатываемая на основании анализа факторов, определяюших устойчивость бортов, уступов, откосов на месторождении, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 14 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
59. Отсутствует оценка ориентировки, густоты, протяженности, шероховатости основных систем трещин и наличия в них заполнителя, определение физических, прочностных и деформационных характеристик горных пород и контактов, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 15 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
60. Не установлено местоположение и ориентировка поверхности ослабления относительно уступов с определением иерархических уровней; не определены параметры поверхности ослабления каждого уровня иерархии, включая густоту, протяженность и ширину раскрытия трещин, изменчивость элементов залегания, шероховатость, а также свойства заполнителя трещин, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 16 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
61. Не определена ширина приконтурной зоны, определяющей устойчивость борта карьера, разреза, в пределах которой должно выполняться инженерно-геологическое изучение массива, которое ограничивается геометрическими размерами призмы возможного обрушения и определяется при разработке программы инженерно-геологического изучения массива, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 17 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
62. В геомеханической модели отсутствуют:
- петрографический и минеральный состав массива горных пород;
- основные и второстепенные структуры (разломы, напластование, складчатость, системы трещин);
- прочностные характеристики пород в образце, сопротивление сдвигу по поверхностям ослабления, прочность массива пород;
- физические и деформационных характеристики пород и массива;
- гидрогеологические элементы, фильтрационные и емкостные свойства пород, режимы перетоков, уровни подземных вод, распределение порового давления;
- температурный режим массива;
- сейсмичность территории;
- существующие горные выработки и пустоты;
- параметры природного поля напряжений,
чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 19, раздел III Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
63. Не уточнена геомеханическая модель массива на основе инженерно-геологического изучения массива горных пород (не реже одного раза в год), чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 20 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
64. В пределах прибортового массива не выполняется инженерно-геологическое и гидрогеологическое районирование массивов горных пород, отсутствует модель вероятного деформирования, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 23, раздел III Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
65. Отсутствует программы (регламенты) гидрогеологического изучения массива горных пород месторождения, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 25 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
66. Отсутствуют расчеты устойчивости бортов и уступов карьеров, раздельно выделенных на этапе инженерно-геологического районирования месторождения участков массива горных пород с учетом ориентировки протяженных поверхностей ослабления относительно уступов и бортов, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 41 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступков карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
67. Отсутствует оценка физико-механических свойств массива горных пород по результатам лабораторных или полевых испытаний, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 46 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
68. В случае проявления на участках мониторинга деформаций, превышающих допустимые значения, не пересматриваются режим, состав маркшейдерских инструментальных и иных наблюдений и не определяются мероприятия по приведению выявленных участков в безопасное состояние, которые отражаются в плане развития горных работ на предстоящий календарный период, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 56 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439, п. 981 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденные приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505;
69. В проектной документации отсутствует оценка и управление рисками нарушения устойчивости бортов, уступов, откосов, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 62, 63, 64 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
70. Не разрабатываются мероприятия по управлению устойчивостью, уступов, бортов карьера и откосов отвалов, на основе результатов мониторинга и оценки геомеханических рисков, чем нарушен п. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 11.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 65 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
71. При наличии признаков нарушений устойчивости или критических реформаций не разрабатываются противодеформационные мероприятия, чем нарушен и. 1, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 67 Правил обеспечения устойчивости бортов и уступов карьеров, разрезов и откосов отвалов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 № 439;
74. Допускается эксплуатация БелАЗ №19 при нарушенной целостности корда колеса, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505;
75. Допускается эксплуатация БелАЗ № 35 в неисправном состоянии о чем свидетельствует запись в бортовом журнале, чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального сона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 60 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзораот 08.12.2020 № 505.
Правонарушение выявлено в 16.00ч. 13.10.2021 при осуществлении плановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «НОК».
Заместитель начальника отдела по надзору в горной, металлургической и нефтегазодобывающей промышленности Федеральной службы по экологическому и атомному надзору ФИО12 передала дело для рассмотрения в Мотыгинский районный суд, для рассмотрения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, запретив эксплуатации: технических устройств; эксплуатируемых; на фабрике обогатительной, расположенной по адресу:, <адрес>, зданий корпуса дробления обогатительной фабрики в осях «<адрес>, строительных конструкций сооружения галереи подачи руды в мельницу МШЦ 4500х6000 на участке в осях А-Б/А/7-А/14 находящихся по адресу: Россия, <адрес>, Производственная база № 25, Главный корпус, литер В, В1, В2; Россия, <адрес> поскольку данные правонарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью, как работников ООО «НОК», так и иных граждан.
В судебном заседании защитник ООО «НОК» ФИО13, действующий по доверенности № 87-Н от 18.01.2022, в суде вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности. Суду пояснил, что на сегодняшний день большая часть нарушений устранена.
Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, ходатайств об отложении дела не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Согласно ч. 5 ст. 13 названного закона, заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
В силу пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе, в том числе в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключением экспертизы.
Установлено, что ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» (ООО «НОК») поставлено на учет в инспекции МНС России № 23 по Красноярскому краю, о чем выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица 15.08.2003.
Адрес юридического лица - ООО «НОК»: <адрес>.
На основании решения руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № Р-360-510 от ДД.ММ.ГГГГ, проведена плановая, выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «НОК» по адресу: Россия, <адрес>, Производственная база №, главный корпус, литер В, В1, В2 (обогатительная фабрика); <адрес>
Место нахождения опасного производственного объекта: Фабрика обогатительная А66-02196-0001 III класс, Россия, <адрес>, Производственная база № 25; Карьер «Удерейский» А66-02196-0006 II класс, 24, <адрес>, п. КГКУ «Мотыгинское лесничество», Южно-Енисейское участковое лесничество», части кварталов и выделов: <адрес> (выд. <адрес>), с целью проверки соблюдения контролируемым лицом в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, деятельности на объектах пользования недрами, обязательных требований, соблюдения лицензиатом лицензионных требований, при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов (лицензия ВХ-66-001703 (Г) от 27.03.2014).
Факт правонарушения и вина ООО «НОК» в его совершении подтверждаются: протоколом № 06/041.Юл./0067 об административном правонарушении от 29.11.2021, отражающим событие административного правонарушения; актом проверки № 06/0067/360-510/2021.
Представителем ООО «НОК» представлен акт документальной проверки № 06/005/360-143/2022 от 01.03.2022 из которого следует, что ООО «НОК» выполнило часть нарушений, остались не выполнены пункты 19, 20, 21, 22, 24, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65.
Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признает установленной вину ООО «НОК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер выявленного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что значительная часть нарушений устранена, ведется комплекс работ по устранению всех выявленных нарушений, в связи с чем считает возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности, а назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
юридическое лицо ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение Красноярск//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, единый казначейский счет 40102810245370000011, номер казначейского счета 03100643000000011900, ИНН 2466144107, КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора), л/с № 04191829700, ОКТМО 04701000, КБК 49811601091010001140.
Штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с подачей жалобы через Мотыгинский суд.
Федеральный судья И.М. Василькова