Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-4542/2023 от 16.03.2023

Судья: Арефьева Н.В.                                       адм. дело № 33а-4542/2023

УИД: 63RS0043-01-2022-004487-49

Дело № 2а-96/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    11 мая 2023 г.                                                                                   г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Роменской В.Н.,

судей Ромадановой И.А. и Мыльниковой Н.В.,

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гудкова В.П. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 января 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения административного ответчика Гудкова В.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гудкову В.П. о взыскании недоимки по обязательным платежам в размере <данные изъяты> копеек, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО <данные изъяты>):

- 2017 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей;

- 2018 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей;

- 2019 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей;

- по земельному налогу за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей ОКТМО <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей ОКТМО <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей ОКТМО <данные изъяты>.

В обоснование требование указано, что в установленный законом срок налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате указанных обязательных платежей. Требование об уплате задолженности оставлено без исполнения. Судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению налогоплательщика. На день обращения с административным иском в суд оплата задолженности не произведена, в связи с чем, административный истец просил взыскать ее в судебном порядке.

Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 12 января 2023 г. заявленные требования удовлетворены (л.д. 76-88).

В апелляционной жалобе Гудков В.П. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать (л.д. 90-91).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

В силу положений пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Гудков В.П. состоит на налоговом учете в качестве плательщика земельного налога и налога на имущество физических лиц в связи с наличием в собственности объектов налогообложения: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером (2017 год 1/12), квартира с кадастровым номером (2017 год 12/12), жилой дом с кадастровым номером (2017 год 12/12), иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером (2018, 2019, 2020 года 12/12), иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером (2017 год, 12/12, 2020 года 12/12), земельный участок с кадастровым номером (2020 год 12 месяцев из 12); земельный участок с кадастровым номером (2020 год 12 месяцев из 12), земельный участок с кадастровым номером (2020 год 12 месяцев из 12).

Гудков В.П. также состоял на учете в МИФНС России № 20 по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя с 28 июня 2012 г. по 3 марта 2021 г.

За 2017-2020 гг. налоговым органом Гудкову В.П. начислены налоги за указанное имущество, с направлением в его адрес налоговых уведомлений № от 29 августа 2018 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты до 3 декабря 2018 г., № от 1 сентября 2020 г., № от 1 сентября 2021 г. (л.д. 6, 25, 67).

Налоговым уведомлением № от 1 сентября 2020 г. произведен расчет и перерасчет земельного налога за 2017-2019 гг. в итоговом размере <данные изъяты> рублей, расчет налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере <данные изъяты> рубль, сроком уплаты до 1 декабря 2020 г.

Налоговым уведомлением № от 1 сентября 2021 г. произведен расчет земельного налога за 2020 год в размере <данные изъяты> рубля, налога на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 гг. в размере <данные изъяты> копеек, сроком уплаты до 1 декабря 2021 г.

Названные налоговые уведомления содержат информацию об объектах налогообложения, налоговых периодах и налоговых ставках.

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Гудков В.П. обязанность по уплате обязательных платежей своевременно не исполнил, в связи с чем, в его адрес направлены требование № от 7 февраля 2019 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> копеек в срок до 2 апреля 2019 г. (л.д. 5); требование № от 29 апреля 2021 г. о необходимости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> копеек (срок уплаты 18 марта 2021 г.), пени в размере <данные изъяты> копейка, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> копеек (срок уплаты 18 марта 2021 г.), пени в размере <данные изъяты> копеек, сроком уплаты до 16 июня 2021 г. (л.д. 11-12); требование № от 16 декабря 2021 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубля, <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> копеек, земельного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> копеек в срок до 1 февраля 2022 г. (л.д. 9-10).

В установленные сроки административный ответчик указанные требования не исполнил, в связи с чем, по заявлению налогового органа от 28 марта 2022 г. мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области 4 апреля 2022 г. вынесен судебный приказ № о взыскании с Гудкова В.П. вышеуказанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 4 мая 2022 г. отменен в связи с поступившими возражениями Гудкова В.П. (л.д. 23, 35-37).

Административное исковое заявление налогового органа поступило в суд 11 октября 2022 г., то есть в установленный законом срок.

Разрешая административный спор и удовлетворяя требования налогового органа в заявленном размере, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств оплаты образовавшейся задолженности по обязательным платежам административным ответчиком не представлено, доказательств обратного суду не предоставлено. Расчет пени произведен верно. Нарушений сроков на обращение в суд с административным иском, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд не установил.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что у налогоплательщика, в связи с наличием в собственности приведенного выше имущества, возникла обязанность по уплате налогов за указанный налоговый период, а также обязанность по уплате страховых взносов.

Доводы апелляционной жалобы о том, что по требованиям о взыскании недоимки по налогу за 2017-2018 гг. налоговым органом пропущен срок исковой давности, судебная коллегия признает несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм права, ввиду следующего.

Статья 289 КАС РФ устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент правоотношений) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В данном случае, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования от 7 февраля 2019 г. (2 апреля 2019 г.) сумма налогов, страховых взносов, пени превысила 10000 рублей при выставлении требования от 16 декабря 2021 г. (срок исполнения 1 февраля 2022 г.), в связи с чем, налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки по трем требованиям в течение шести месяцев, то есть до 1 августа 2022 г. С таким заявлением налоговый орган обратился 28 марта 2022 г., то есть в установленный законом шестимесячный срок.

Со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа (4 мая 2022 г.) налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением также в пределах установленного законом шестимесячного срока (11 октября 2022 г.).

Вместе с тем, судебная коллегия учитывает следующее.

В подтверждение оплаты земельного налога за 2020 год административным ответчиком представлен чек-ордер № от 2 декабря 2021 г. на сумму <данные изъяты> рубля (л.д. 41).

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, которыми предусмотрено, что налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В представленном административным ответчиком чеке-ордере указаны УИН <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, соответствующий УИН и ОКТМО в налоговом уведомлении № от 1 сентября 2021 г. об оплате земельного налога за 2020 г. в размере <данные изъяты> рубля (л.д. 25-26). Указание в платежном документе УИН и ОКТМО <данные изъяты> позволяет однозначно идентифицировать платеж.

При этом налоговый орган в сообщении от 21 февраля 2023 г. указывает, что Гудкову В.П. начислен земельный налог за 2020 г. по ОКТМО <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рубля. Однако при автоматическом переносе начисления за 2020 г. произошло некорректное отражение данного начисления в карточке расчетов с бюджетом по земельному налогу с физических лиц по ОКТМО <данные изъяты>. В связи с чем, указанный платеж зачтен в уплату по земельному налогу за 2021 г. в сумме <данные изъяты> рублей и транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубль.

Тогда как Гудковым В.П. в материалы дела представлен чек-ордер об оплате транспортного налога за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 95), начисленному в указанной сумме согласно налоговому уведомлению № от 1 сентября 2021 г. (л.д. 94).

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что требования о взыскании с Гудкова В.П. недоимки по земельному налогу за 2020 год в размере <данные изъяты> рубля и, соответственно, пени в размере <данные изъяты> копеек, не подлежат удовлетворению, а решение в части взыскания указанных недоимки и пени подлежит отмене.

Также с учетом положений статьи 114 КАС РФ, пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежащая взысканию с Гудкова В.П. в доход местного бюджета городского округа Самары государственная пошлина подлежит снижению пропорционально размеру удовлетворенных судом требований до <данные изъяты> копеек.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда о том, что подлежат удовлетворению требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, поскольку таких требований налоговым органом не заявлялось, заслуживают внимания.

Действительно, в мотивировочной части решение суда содержит следующий вывод суда: «При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, в том числе размер пени проверенный судом, а именно в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере <данные изъяты> рублей, пени с 01.12.2020 по 02.02.2021 в размере <данные изъяты> рублей, по транспортному налогу за 2020 год в размере <данные изъяты> рубля». Тогда как таких требований в данном административном деле налоговым органом не заявлялось, что следует из административного искового заявления. Предмет данного административного дела составляют требования о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и страховым взносам. При этом, согласно описательной части решения суд рассматривает заявленные налоговым органом требования, о чем в резолютивной части делает вывод о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и страховым взносам, а не по транспортному налогу. В связи с чем, указание суда в мотивировочной части решения на взыскание транспортного налога является технической ошибкой, которая не влияет на законность решения в той части, в которой судебная коллегия признает его законным и обоснованным. Вместе с тем, указанный вывод следует исключить из мотивировочной части решения суда.

Также не является основанием для отмены решения суда указание в мотивировочной части решения суда о том, что суд не принимает во внимание доводы кассационной жалобы о пропуске срока на обращение в суд, поскольку ссылка на доводы кассационной жалобы также является явной технической ошибкой. Доводы о пропуске срока на обращение в суд действительно заявлялись Гудковым В.П. при рассмотрении настоящего административного дела, однако они заявлены в обоснование его возражений по административному исковому заявлению, а не как доводы кассационной жалобы. В связи с чем, указанный вывод суда также следует исключить из мотивировочной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 января 2023 г. отменить в части удовлетворения административных исковых требований о взыскании земельного налога за 2020 г. в размере <данные изъяты> рубля и пени за период со 2 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек, постановить в этой части новый судебный акт, которым в удовлетворении указанной части требований отказать.

Изложить резолютивную часть решения следующим образом.

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Гудкова В.П., зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по обязательным платежам в общем размере <данные изъяты> копеек, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО <данные изъяты>):

- 2017 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с 4 декабря 2018 г. по 6 февраля 2019 г. в размере <данные изъяты> копеек;

- 2018 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени за период со 2 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек;

- 2019 г. - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени за период со 2 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:

- за 2021 год в размере <данные изъяты> копеек, пени за период с 19 марта 2021 г. по 28 апреля 2021 г. в размере <данные изъяты> копейка ОКТМО <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:

- за 2021 год в размере <данные изъяты> копеек, пени за период с 19 марта 2021 г. по 28 апреля 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек ОКТМО <данные изъяты>.

Взыскать с Гудкова В.П,, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Самара в размере <данные изъяты> копеек.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований - отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 23 мая 2023 г.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Арефьева Н.В.                                       адм. дело № 33а-4542/2023

УИД: 63RS0043-01-2022-004487-49

Дело № 2а-96/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    (резолютивная часть)

    11 мая 2023 г.                                                                                   г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Роменской В.Н.,

судей Ромадановой И.А. и Мыльниковой Н.В.,

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Гудкова В.П. на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 января 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения административного ответчика Гудкова В.П., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Красноглинского районного суда г. Самары от 12 января 2023 г. отменить в части удовлетворения административных исковых требований о взыскании земельного налога за 2020 г. в размере <данные изъяты> рубля и пени за период со 2 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек, постановить в этой части новый судебный акт, которым в удовлетворении указанной части требований отказать.

Изложить резолютивную часть решения следующим образом.

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить частично.

Взыскать с Гудкова В.П., зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по обязательным платежам в общем размере <данные изъяты> копеек, в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО <данные изъяты>):

- 2017 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с 4 декабря 2018 г. по 6 февраля 2019 г. в размере <данные изъяты> копеек;

- 2018 год - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени за период со 2 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек;

- 2019 г. - налог в размере <данные изъяты> рублей, пени за период со 2 декабря 2021 г. по 15 декабря 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:

- за 2021 год в размере <данные изъяты> копеек, пени за период с 19 марта 2021 г. по 28 апреля 2021 г. в размере <данные изъяты> копейка ОКТМО <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:

- за 2021 год в размере <данные изъяты> копеек, пени за период с 19 марта 2021 г. по 28 апреля 2021 г. в размере <данные изъяты> копеек ОКТМО <данные изъяты>.

Взыскать с Гудкова В.П., зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Самара в размере <данные изъяты> копеек.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований - отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме будет изготовлено в течение десяти дней.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4542/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Гудков В.П.
Другие
МИФНС России №18 по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.03.2023Передача дела судье
11.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее