Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2023 от 22.03.2023

Дело №5-46/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 марта 2023 года                                                                                   пгт. Ленино

     Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина, 33) Удут Иван Михайлович, с участием помощника прокурора Ленинского района Республики Крым Макушкина Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное заместителем прокурора Ленинского района Республики Крым в отношении должностного лица:

Крутькова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Ленинского района Республики Крым установлено, что прокуратурой района в рамках реализации надзорной деятельности проведена проверка исполнения администрацией Войковского сельского поселения земельного законодательства при реализации полномочий по прекращению права собственности иностранных граждан и организаций, а также лиц без гражданства на земельные участки, расположенные в приграничных территориях, в ходе, которой выявлены нарушения.

С целью устранения выявленных нарушений, прокуратурой района в адрес главы администрации Войковского сельского поселения Крутькова И.В. за исх. № внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое посредством электронной связи ДД.ММ.ГГГГ направлено на адрес электронной почты voykovskoe@lenino.rk.gov.ru.

В силу абз. 3 п. 3 ст. 22 Закона № 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу положений п. 1 ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1, 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона № 2202-1 неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Учитывая, что представление «Об устранении нарушений требований земельного законодательства», внесенное прокуратурой района, получено администрацией Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, срок рассмотрения и направления информации о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в силу положений ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 составляет месяц, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ст. 24 Закона № 2202-1 ответ на вышеуказанный акт прокурорского реагирования поступил в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на 6 день свыше установленного законом срока.

Кроме того, в нарушение ст. 24 Закона № 2202-1 администрацией Войковского сельского поселения конкретные меры по устранению нарушений земельного законодательства не приняты, работа по принудительной продаже земли либо ее передаче (отчуждению) в муниципальную собственность не проведена.

Указанные обстоятельства являются недопустимыми в дальнейшей деятельности, поскольку влекут за собой негативные последствия в виде недоверия к органам власти.

Таким образом, Крутьков И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – председатель Войковского сельского совета – глава администрации Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым Крутьков И.В. в судебном заседании свою вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, чистосердечно раскаялся в содеянном. Дополнительно пояснил, что им допущено нарушение срока предоставления в прокуратуру района ответа на представление, в связи с загруженностью сотрудников администрации и большим объемом работы.

Помощник прокурора Ленинского района Республики Крым ФИО3 в судебном заседании постановление поддержал, считал, что вина Крутькова И.В. нашла свое подтверждение в ходе судебного рассмотрения дела и с учетом обстоятельств дела и личности виновного, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также при отсутствии имущественного ущерба, считал возможным в соответствии со ст. 4.1.1 КРФоАП заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и мнение прокурора, судья, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, представленные в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 2.1. КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 17.7 КРФоАП предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Право требовать от руководителей и должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведение проверок по поступившим в органы прокуратуры обращениям предусмотрено ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Ввиду вышеприведенных требований законодательства, вина Крутькова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- постановлением заместителя прокурора Ленинского района Республики Крым о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения Крутьковым И.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП (л.д.1-5);

- копией паспорта гражданина РФ Крутькова И.В. (л.д.6);

- письменным объяснением Крутькова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому факт невыполнения требования прокурора он признает в полном объеме, раскаивается в содеянном (л.д.7-8);

- копией решения от ДД.ММ.ГГГГ об избрании Крутькова И.В. председателем Войковского сельского совета – главой администрации Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым (л.д.9);

- копией представления заместителя прокурора Ленинского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , об установлении нарушений требований земельного законодательства, направленного в адрес председателя Войковского сельского совета – главы администрации Войковского сельское поселение Ленинского района Республики Крым Крутькова И.В. (л.д.10-12);

- копией скриншота, согласно которой в адрес главы администрации Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, посредством электронной связи на электронный адрес voykovskoe@lenino.rk.gov.ru, направлено представление заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13);

- копией ответа главы администрации Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым на представление заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);

- копией скриншота, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры Ленинского района Республики Крым, посредством электронной почты на электронный адрес, поступил ответ главы администрации Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым на представление заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Судья считает, что вина Крутькова И.В. в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ст. 17.7 КРФоАП, как – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения, поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются – признание своей вины и раскаяние в содеянном, а также оказание, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Ответственность по ст. 17.7 КРФоАП для должностных лиц предусмотрена в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении административного наказания Крутькову И.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Крутькову И.В. наказание, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КРФоАП для должностных лиц, в виде штрафа, так как оснований для назначения наказания в виде дисквалификации на определенный срок судья не усматривает.

Вместе с тем статьей 4.1.1 допускается при определенных обстоятельствах замена административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КРФоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП допускается возможность замены наказания в виде административного штрафа наказанием в виде предупреждения.

Конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности деяния, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие негативных последствий, устранение допущенного нарушения, свидетельствуют о том, что в данном случае административное правонарушение совершено Крутьковым И.В. при наличии обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КРФоАП.

В связи с указанным, судья считает возможным заменить Крутькову И.В. наказание в виде административного штрафа – предупреждением.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1-4.3, 4.5, 17.7, 23.1, 25.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – председателя Войковского сельского совета – главу администрации Войковского сельского поселения Ленинского района Республики Крым Крутькова Игоря Владимировича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде – предупреждения.

Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.

Судья                                        И.М. Удут

5-46/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Ленинского района Республики Крым
Ответчики
Крутьков Игорь Владимирович
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Удут Иван Михайлович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
22.03.2023Передача дела судье
24.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2023Рассмотрение дела по существу
30.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее