Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-321/2022 ~ М-238/2022 от 31.03.2022

УИД 22RS0-37

дело 2-321/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года

г.Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Щербина Е.В.

при секретаре Мезенцевой Т.Н.,

с участием:

помощника Славгородского межрайонного прокурора Сотниковой Анастасии Юрьевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуСлавгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МБУК «Городской Дом культуры города Славгорода» об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

Славгородский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности.

В обоснование указал, что по результатам проведенной проверки установлено, что вторая категория опасности установлена в отношении следующих объектов ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» по адресам:

- «ФИО2 культуры <адрес>», расположенный по адресу: <адрес>,

- «Нововознесенский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>, переулок Кооперативный, 9;

- «Семеновский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>;

- «Знаменский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>;

- «Селекционный сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>;

- «Славгородский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, в нарушение норм федерального законодательства в помещениях указанных объектов ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>», выявлены следующие нарушения:

Так, на указанных объектах не обеспечена охрана сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Ссылаясь на положения ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (согласно которому одними из принципов противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно­-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма), полагая, что неисполнение требований по осуществлению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности является недопустимым, поскольку отрицательно влияет на состояние безопасности объекта, создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц, находящихся на объекте, прокурор просит: 1) обязать ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» обеспечить охрану в помещениях следующих объектов: «ФИО2 культуры <адрес>», расположенный по адресу: <адрес>; «Нововознесенский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>, переулок Кооперативный, 9; «Семеновский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Знаменский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Селекционный ельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Славгородский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях); 2) установить срок для исполнения решения суда - не позднее двух месяцев.

Информация о принятии иска в суд к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте в сети "Интернет" с учетом сроков, предусмотренных процессуальным законодательством (часть 7 статьи 113 ГПК РФ, пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судах") (л.д. 19).

Представители ответчика ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» и 3-х лиц Комитета по культуре, спору и молодежной политике Администрации <адрес>, а также Администрации <адрес>, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились (л.д. 17-18, 20-23).

Представители ответчика ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» и 3-го лица Комитета по культуре, спору и молодежной политике Администрации <адрес> просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 24-25, 26-28).

В письменном отзыве на иск представитель 3-го лица Администрации <адрес>, соглашаясь с обоснованностью заявленных прокурором требований о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности в части необходимости обеспечения ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» охраной сотрудниками частных охранных организаций, однако сослался на объективную невозможность исполнить требования прокурора без утверждения представительным органом муниципального образования соответствующих целевых денежных средств в бюджете (л.д. 24-25).

Учитывая положения ст.167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, в том числе ответчика, при отсутствии возражений у участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО1 на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям настаивает.

Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, в соответствии с положениями ч. ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего:

Согласно п. 1.1 Устава Муниципальное бюджетное учреждение культуры «ФИО2 культуры <адрес>» (далее по тексту в соответствующем падеже - Учреждение) является некоммерческой организацией. Учреждение образовано в соответствии с постановлением администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании муниципального учреждения культуры «ФИО2 культуры <адрес>».

В соответствии с п. 1.2 Устава ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование <адрес> края. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования <адрес> края осуществляет Комитет по культуре и молодежной политике администрации <адрес> края в дальнейшем именуемый Учредитель (далее по тексту в соответствующем падеже - Учредитель).

Имущество Учреждения, независимо от источников приобретения, является собственностью муниципального образования <адрес> края, учитывается на балансе Учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления (п. 6.1 Устава).

В структуру Учреждения входят обособленные подразделения (филиалы). Филиалы: - филиал Центр встреч, расположенный по адресу: <адрес> - филиал «Клуб поселка Бурсоль», расположенный по адресу: <адрес>; - филиал «Нововознесенский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>, переулок Кооперативный, 9; - филиал «Семеновский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; - филиал «Знаменский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; - филиал «Селекционный сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; - филиал «Клуб села Покровка», расположенный по адресу: <адрес>; - филиал «Славгородский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; - филиал «Клуб села Архангельское», расположенный по адресу: <адрес>. (п.1.19 Устава).

Целью деятельности Учреждения является содействие реализации прав граждан на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями, на участие в культурной жизни, на доступ к информации, культурным ценностям, на пользование учреждениями культуры, на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования <адрес> края услугами Учреждения. Сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах. Удовлетворение общественных потребностей населения в культурно - массовых и зрелищных мероприятиях, развитие профессионального и самодеятельного художественного творчества и содействие в реализации культурно - творческой инициативы населения с организацией разнообразных форм досуга и отдыха, публичный показ аудиовизуальных произведений, прокат кино-видео-продукции (п.2.3 Устава). Предметом деятельности Учреждения является удовлетворение общественных потребностей во всех видах творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждением 3 культуры, сохранение традиционной народной культуры, самодеятельной инициативы населения, любительского художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел, создание условий и организации досуга населения, обеспечение жителей муниципального образования <адрес> края разнообразными услугами Учреждения (п.2.2 Устава). Основными задачами Учреждения являются: - создание условий для организации общения граждан в сфере досуга, освоение ими навыков и основ досуговой культуры; - создание интеллектуальной и духовной среды, способствующей формированию, развитию, творческих возможностей различных групп; организация деятельности кружков, клубных формирований, любительских объединений, секций, в сфере культуры, досуга, развлечений; - предоставление культурно-досуговых, развлекательных, информационно-просветительских, консультативных и иных услуг населению и организациям, предприятиям, учреждениям; - обеспечение деятельности, направленной на организацию досуга населения; - организация и проведение тематических вечеров, творческих встреч, информационновыставочных, обрядовых, культурно-досуговых программ, направленных на сохранение культурных ценностей; - создание групп, клубов по интересам, творческих союзов и объединений для осуществления своей профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Уставом; - осуществление иных видов культурно-досуговой, развлекательной деятельности в соответствии с действующим законодательством (п.2.3 Устава).

В соответствии со ст. 2Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации провозглашаютсяобеспечениеизащитаосновных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Указанным Федеральным законом органы местного самоуправления наделены обязанностью принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается вобеспеченииантитеррористическойзащищенностизданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения.

В соответствии с ч. 3.1. ст.5Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ юридические лица, использующие принадлежащее им имущество - объекты (территории) в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности таких объектов (территорий).

Требования кантитеррористическойзащищенностиобъектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности таких объектов (далее по тексту - Требования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и вступили в законную силу 21.02.2017г..

Согласно п. 5 Требований в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий). Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

В соответствии с п. 14 Требований с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются три категории опасности объектов (территорий): а) объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек; б) объекты (территории) второй категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек; в) объекты (территории) третьей категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.

Согласно п.20 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); б) выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях); д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Из положений п.21 Требований следует, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта; д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры; е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании; ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).

Пунктом 25 Требований определен ряд мероприятий осуществляемых в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории.

Согласно п. 26 Требований дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Из материалов дела следует, что Славгородской межрайонной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере соблюдения требований кантитеррористическойзащищенностиобъектов культуры.

По результатам проведенной проверки установлено, что в отношении объектов ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>», расположенных по адресам: «ФИО2 культуры <адрес>», расположенный по адресу: <адрес>, «Нововознесенский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>, переулок Кооперативный, 9; «Семеновский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Знаменский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Селекционный сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Славгородский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>, установлена вторая категория опасности. Однако указанные объекты не обеспечены охрана сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Указанное является нарушением ответчиком ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности.

Согласно п. 6.9 Устава ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: - субсидии на выполнение муниципального задания, бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели (пп.6.9.1); - поступления от оказания Учреждением услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц, осуществляется на платной основе (пп. 6.9.2); - поступления от иной, приносящей доход деятельности (пп. 6.9.3); - имущество, полученное Учреждением от Учредителя (пп.6.9.4); - иные, не запрещенные законом источники (пп.6.9.5).

Уставом ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» определено, что Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе открывать лицевые счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, круглую печать со своим полным наименованием, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием (п.1.8). Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом целями и основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания (п.1.9). Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества (п.1.10). Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1.11). Учредитель не несет ответственности по обязательствам учреждения (п. 1.12).

Учитывая виды деятельности, осуществляемой ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>», суд приходит к выводу о том, что данное учреждение является одним из важных объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения населения с массовым пребыванием людей на нескольких объектах в пределах территории муниципального образования.

Следовательно, на указанное учреждение культуры в силу закона возложена ответственность за жизнь и здоровье граждан во время осуществления деятельности, а также обязанность создавать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья.

Отсутствиеантитеррористическойзащищенностиспособствует снижению уровня безопасности данного учреждения от возможных террористических проявлений, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних, пользующихся услугами ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>».

Допущенные нарушения, необеспечение надлежащих условий для охраны жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, являются недопустимыми и подлежат устранению.

В связи указанным суд приходит к выводу, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствие с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая, что срок исполнения обязанности должен быть определен датой или определенным периодом, учитывая возможности ответчика по исполнению указанной обязанности, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства, суд считает необходимым определить срок для устранения нарушений - не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, поскольку каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов о том, что указанный срок является недостаточным для устранения нарушений, стороной ответчика не представлено.

При этом суд также полагает необходимым отметить, что при наличии обстоятельств, объективно затрудняющих исполнение судебного акта, ответчик не лишен возможности, обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в муниципальный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Славгородского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 «ФИО2 культуры <адрес>» об устранении нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности,удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «ФИО2 культуры <адрес>», не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу:

- обеспечить охрану в помещениях следующих объектов: «ФИО2 культуры <адрес>», расположенный по адресу: <адрес>; «Нововознесенский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>, переулок Кооперативный, 9; «Семеновский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Знаменский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Селекционный сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; «Славгородский сельский ФИО2 культуры», расположенный по адресу: <адрес>; сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «ФИО2 культуры <адрес>» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Славгородский ФИО2 суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Дата составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Е.В.Щербина

2-321/2022 ~ М-238/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славгородский межрайонный прокурор
Ответчики
МБУК "Городской Дом культуры города Славгорода"
Другие
Администрация г. Славгорода Алтайского края
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Славгорода Алтайского края
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Щербина Елена Викторовна
Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
02.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Дело оформлено
24.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее