Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-896/2023 от 11.09.2023

Дело № 12-896/2023

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря2023 года                                                                         город Кызыл

    Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Оськин С.В. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении Оськин С.В. ,

у с т а н о в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ Оськин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, с возложением обязанности пройти в течение 3-х дней после вступления в законную силу постановления, диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании или медицинскую и социальную реабилитацию в медицинском учреждении в ГБУЗ «Республиканский наркологический диспансер» по адресу: <адрес>А, в связи с потреблением наркотических средств.

Не согласившись с данным постановлением, Оськин С.В. обратился в суд с жалобой, указав, что не согласен с дополнительным наказанием в виде прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечение от наркомании, а также социальной реабилитации, так как впервые попробовал наркотическое средство путем курения, и не собирался в дальнейшем его употреблять, тем самым не нуждается ни в лечении, ни в реабилитации. Просит изменить постановление в части назначения дополнительного наказания, а административный штраф оставить без изменения.

В судебное заседание Оськин С.В. не явился, отбывает наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по <адрес>, обеспечить участие которого через систему видеоконференц-связи не представилось возможным в связи с отсутствием технической возможности со стороны ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по <адрес>.

Должностное лицо - УУП ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> Монгуш А.М., представитель ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> на судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Выслушав лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Оспариваемое постановление мировым судьей вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия которого в вручено Оськину С.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26), жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обжалования заявителем соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ)).

Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 30 мин., Оськин С.В. находясь в курилке ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, употребил наркотическое вещество, согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения обнаружено наркотическое вещество – тетрагидроканнабиноловая кислота, включенное в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, без назначения врача.

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от ДД.ММ.ГГГГ, у Оськина С.В. ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов установлено состояние опьянения, вызванное употреблением тетрагидроканнабиноловой кислоты - основной метаболит тетрагидроканнабинола, обнаружена на уровне предела обнаружения используемого метода, без назначения врача.

Из рапорта начальника ОНК УМВД России по <адрес> А.И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении сверки с ГБУЗ РТ «Республиканский наркологический диспансер» по лицам, освидетельствованным на состояние наркотического опьянения, выявлен акт медицинского освидетельствования на Оськина С.В., ДД.ММ.ГГГГ..р., отбывающего наказание в ФКУ КП-3, который согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от ДД.ММ.ГГГГ при химико-токсикологическом исследовании биологических объектов ИХА обнаружена тетрагидроканнабиноловая кислота-основной метаболит тетрагидроканнабинола (гашиш, марихуана) обнаружена на уровне предела используемого метода, тем самым в действиях Оськина С.В. усматривается признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

Согласно объяснению Оськина С.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 час. 30 мин. вышел на улицу, чтобы первый раз употребить наркотическое средство, которое сам изготовил ДД.ММ.ГГГГ на поле, которое находится между РЭО ГИБДД и УФИЦ, для чего пришел в курилку, где и начал употреблять данный наркотик путем курения, где был установлен начальником УФИЦ ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес>.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен с участием Оськина С.В., копия которого вручена ему в этот же день, о чем имеется его подпись. В ходе производства по делу об административном правонарушении Оськин С.В. согласился с протоколом, о чем сделал соответствующую запись.

Привлекая Оськина С.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что факт совершения административного правонарушения и виновность Оськина С.В. в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Оськина С.В.

В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

С состоявшимися по делу судебным актом мирового судьи согласиться нельзя, исходя из следующего.

В качестве основания проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в акте указано "направление ст. дознавателя ОД УМВД России по <адрес> С.Н. от 16.01.2023» (л.д.10).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ определено, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 данной статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (пункт 2 статьи 44 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ).

Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н, определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 указанного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно части 2 статьи 27.12.1 названного Кодекса направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу частей 4 и 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 утверждены Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (далее - Правила).

В указанных Правилах содержится правовое регулирование, аналогичное закрепленному в вышеприведенных положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отнесение законодателем медицинского освидетельствования на состояние опьянения к одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях обуславливается установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственностью за совершение административных правонарушений в состоянии опьянения.

Согласно пункту 2 Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 4 Правил о направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование.

Согласно пункту 7 Правил в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.

Из изложенных норм права следует, что о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения должен составляться соответствующий протокол, в котором указываются, в том числе, основания направления на медицинское освидетельствование. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется в присутствии лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и удостоверяется, в том числе, его подписью. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания такого процессуального акта в нем делается соответствующая запись.

Исключений из установленного порядка применения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по которому состояние опьянения входит в предмет доказывания, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения не содержит.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Иное толкование вышеприведенных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как видно из материалов дела, протокол о направлении Оськина С.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГУЗ РТ «Реснаркодиспансер» не представлен, в материалах дела отсутствует. Более того, каких-либо данных о составлении названного протокола, уполномоченным на то должностным лицом, не имеется.

Изложенные указывает, что материалами дела не подтверждается наличие законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Правовых оснований для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении Оськина С.В. по настоящему делу не имеется.

При таких обстоятельствах, следует признать, что в рассматриваемом случае установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения соблюден не был.

Отсутствие по делу допустимых доказательств порождает неустранимые сомнения в виновности привлеченного к административной ответственности лица.

Установленное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признан законным и обоснованным, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Оськина С.В. подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, а жалоба подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Оськин С.В. , отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                     Р.С. Монгуш

12-896/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Оськин Сергей Викторович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
12.09.2023Материалы переданы в производство судье
26.10.2023Судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее