Дело № 5-434/2024
УИД 91RS0024-01-2024-003539-31
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 12.04.2024
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Тимошенко И.А., (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ануфриева И. А., <дата> года рождения, уроженца п. <адрес> Карельская АССР, гражданина Российской Федерации, паспорт серии №<номер>, выдан <дата> МВД по <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Костогрызово, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт Советское, <адрес>, официально не трудоустроенного, не женатого,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 19 часов 30 минут Ануфриев И.А., находясь по адресу: <адрес> возле <адрес>, имея признаки алкогольного опьянения, отказался пройти медицинское освидетельствование на законное требование сотрудника полиции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела Ануфриев И.А. вину признал.
Выслушав Ануфриева И.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ "О полиции" в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Факт совершения Ануфриевым И.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии 82 01 №<номер>, которым зафиксирован факт совершения правонарушения, его обстоятельства, описано события правонарушения (л.д. 4); рапортами сотрудников полиции (л.д.2-3);СД-диском; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д.5-6); протоколом о доставлении от <дата>; протоколом о задержании от <дата> в 22-05; копией паспорта и сведениями о привлечении к административной и уголовной ответственности.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Ануфриевым И.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В связи с изложенным, с учетом личности виновного, его имущественного положения, необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, а также сведениями о неоднократном привлечении к административной ответственности и сведениям о наличии не уплаченных административных штрафах, судья приходит к выводу о назначении Ануфриеву И.А. административного наказания в виде административного ареста на 7 суток.
Обстоятельств, исключающих применение к Ануфриеву И.А. административного наказания в виде административного ареста, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, судьёй не установлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок наказания необходимо исчислять с момента задержания – <дата> с 23 часов 05 минут.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ануфриева И. А., <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде в виде административного ареста на семь суток.
Срок наказания исчислять с 23 часов 05 минут <дата>.
Постановление подлежит немедленному исполнению Управлением Министерства внутренних дел России по <адрес>, может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.А. Тимошенко