УИД № 81RS0006-01-2021-003371-42
Дело № 2- 130/2022
Решение
Именем Российской Федерации
с. Юсьва 02 февраля 2022 года
Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе председательствующего Баяндиной Е.В.,
при секретаре Боталовой М.В.,
с участием прокурора Петуховой Т.А.,
представителей ответчиков Алевской С.А., Якобчук О.Е., Боталовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц и интересов несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Майкорская средняя общеобразовательная школа» к МБОУ «Майкорская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности,
Установил:
Прокурор Юсьвинского района в интересах неопределенного круга лиц и интересов несовершеннолетних обучающихся обратился в суд с вышеназванным иском, требования мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования установлено, что в МБОУ «Майкорская СОШ» выявлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности. 28 июня 2021 года в адрес директора МБОУ «Майкорская СОШ» и в адрес Управления образования администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края внесены представления об устранении выявленных нарушений. 7 сентября 2021 года в рамках контроля устранения нарушений, указанных в представлениях, в МБОУ «Майкорская СОШ», а также в структурных подразделениях «Майкорский детский сад «Радуга», «Майкорский детский сад № 1» установлены факты не устранения нарушений. В структурном подразделении «Майкорский детский сад «Радуга» нарушена целостность забора, нет ограждения со всех сторон здания, не обеспечена охрана сотрудниками частных охранных организаций, на 1-ом этаже отсутствует оборудованное помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, объект не оснащен системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, не обеспечено хранение записей с камер видеонаблюдения в течение месяца. На объекте «Майкорский детский сад № 1» отсутствует ограждение всей территории, отсутствует обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций, объект не оснащен охранной сигнализацией. На объекте МБОУ «Майкорская СОШ» отсутствует обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций. Просит возложить на МБОУ «Майкорская СОШ» обязанность устранить вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности, на Управление образования администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края обязанность обеспечить финансирование мероприятий вышеуказанных мероприятий.
В уточненном исковом заявлении прокурор Юсьвинского района просил возложить на МБОУ «Майкорская СОШ» обязанность обеспечить на объекте структурного подразделения «Майкорский детский сад «Радуга» систему видеонаблюдения, обеспечить хранение в течение месяца записей с камер видеонаблюдения, на объекте структурного подразделения «Майкорский детский сад № 1» установить ограждение забором всей территории объекта со всех сторон зданий объекта, установить охранную сигнализацию. На администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края, Управление образования администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края возложить обязанность обеспечить финансирование всех мероприятий.
В судебном заседании помощник прокурора Петухова Т.А. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, за исключением установки охранной сигнализации в структурном подразделении «Майкорский детский сад «Радуга», поскольку охранная сигнализация установлена, что подтверждается актом о приемке выполненных работ.
Представитель МБОУ «Майкорская СОШ» Алевская С.А. в судебном заседании уточненные исковые требования признала частично, не согласилась в части установленных сроков. По установке ограждения забором всей территории объекта «Майкорский детский сад № 1» просила установить срок до 31 августа 2022 года. Охранная сигнализация на объекте «Майкорский детский сад «Радуга» установлена, что подтверждается актом о приемке выполненных работ. Все остальные нарушения будут устранены в установленные сроки, за счет средств МБОУ «Майкорская СОШ».
Представитель Управления образования администрации Юсьвинского муниципального округа Якобчук О.Е. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласилась частично, поддержала мнение директора МБОУ «Майкорская СОШ».
Представитель администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края Боталова М.В. с уточненными исковыми требованиями согласилась частично. Администрация Юсьвинского МО Пермского края согласна профинансировать работы по установке ограждения забором территории структурного подразделения «Майкорский детский сад № 1». В части сроков выполнения работ поддержала мнение директора МБОУ «Майкорская СОШ».
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пунктам 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 статьи 28 названного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Частью 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Из системного толкования положений пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Юсьвинского района была проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, по результатам которой установлено, что в МБОУ «Майкорская СОШ» выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и антитеррористической защищенности. 28 июня 2021 года в адрес директора МБОУ «Майкорская СОШ» и в адрес Управления образования администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края внесены представления об устранении выявленных нарушений. 7 сентября 2021 года в рамках контроля устранения нарушений, указанных в представлениях, в МБОУ «Майкорская СОШ», а также в структурных подразделениях «Майкорский детский сад «Радуга», «Майкорский детский сад № 1» установлены факты не устранения нарушений. В структурном подразделении «Майкорский детский сад «Радуга» нарушена целостность забора, нет ограждения со всех сторон здания, не обеспечена охрана сотрудниками частных охранных организаций, на 1-ом этаже отсутствует оборудованное помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ, объект не оснащен системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, не обеспечено хранение записей с камер видеонаблюдения в течение месяца. На объекте «Майкорский детский сад № 1» отсутствует ограждение всей территории, отсутствует обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций, объект не оснащен охранной сигнализацией. На объекте МБОУ «Майкорская СОШ» отсутствует обеспечение охраны объектов сотрудниками частных охранных организаций.
Согласно паспортам безопасности МБОУ «Майкорская СОШ», структурным подразделениям «Майкорский детский сад «Радуга», «Майкорский детский сад № 1» присвоена третья категория опасности.
Отсутствие в структурном подразделении «Майкорский детский спад «Радуга» системы видеонаблюдения, не обеспечение хранения в течение месяца записей с камер видеонаблюдения, отсутствие в структурном подразделении «Майкорский детский сад № 1» ограждения, охранной сигнализации, отрицательно сказывается на обеспечение комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждениях, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объектов, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.
При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.
Указанные обстоятельства подтверждаются оглашенными и исследованными в судебном заседании материалами дела.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения обязанности ответчиком на объекте филиала «Майкорский детский сад «Радуга» в срок до 30 июня 2022 года, на объекте структурного подразделения «Майкорский детский сад № 1» установить ограждение забором всей территории объекта со всех сторон зданий в срок до 31 августа 2022 года, установить охранную сигнализацию в срок до 30 июня 2022 года, поскольку определение иного срока не будет способствовать восстановлению нарушенного права, соблюдению баланса интересов.
Из Устава МБОУ «Майкорская СОШ» следует, что Учредителем учреждения является муниципальное образование «Юсьвинский муниципальный округ» в лице администрации Юсьвинского муниципального округа.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Юсьвинского района и возложить на администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края обязанность профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в МБОУ «Майкорская СОШ» и в структурных подразделениях «Майкорский детский сад «Радуга» и «Майкорский детский сад № 1».
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>