Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2888/2023 от 02.02.2023

Судья: Селезнева Е.И.                                                 адм. дело № 33а-2888/2023

УИД: 63RS0041-01-2022-004705-83

Дело № 2а-2334/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 марта 2023 г.                                                                                 г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Мыльниковой Н.В. и Роменской В.Н.,

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Голышева Антона Олеговича на решение Советского районного суда г. Самары от 18 августа 2022 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения участвующего в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административного истца Голышева А.О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административных ответчиков ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России по доверенности Старостиной А.В., ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области по доверенности Микрюкова В.В. против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Голышев А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия) по необеспечению осужденного дополнительной продуктовой передачей, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что в период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области с 5 ДД.ММ.ГГГГ в обеденное время он оставался голодным по причине того, что пища, приготовленная в исправительном учреждении, не была пригодна для употребления, поскольку была приготовлена из сухой картошки, в которой находилась грязь в виде черных комков на вид непонятной и неопределенной массы и неприятным запахом. В связи с чем, административным истец обратился к начальнику ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области в устной форме, а также в ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России с заявлением на передачу дополнительного питания, однако ему было отказано.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и нарушение своих прав, административный истец просил суд признать незаконными действия (бездействие) ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, нарушающими условия его содержания в исправительной колонии, выразившиеся в необеспечении осужденного дополнительной продуктовой передачей; взыскать в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 500000 рублей.

Решением Советского районного суда г. Самары от 18 августа 2022 г. в удовлетворении административных исковых требований Голышева А.О. отказано (л.д. 82-97).

В апелляционной жалобе Голышев А.О. просит решение суда отменить, административное дело направить на новое рассмотрение (л.д. 103).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 3 указанной нормы).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5 статьи 227.1 КАС РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Голышев А.О. прибыл в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области с диагнозом: «<данные изъяты> Инвалид 1 группы с ДД.ММ.ГГГГ г. (бессрочно) (л.д. 64).

Из административного искового заявления следует, что в период отбывания наказания в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ в обеденное время административный истец оставался голодным по причине того, что пища, приготовленная в исправительном учреждении, не была пригодна для употребления, поскольку была приготовлена из сухой картошки, в которой находилась грязь в виде черных комков на вид непонятной и неопределенной массы и неприятным запахом.

Как установлено судом, приготовление пищи в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области осуществляется в соответствии с Приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 г. № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы», положениями пунктов 141-152 которого урегулированы особенности организации питания больных осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

В период с ДД.ММ.ГГГГ г. на складах ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области свежий картофель отсутствовал (л.д. 25).

В материалы дела представлены рапорты, согласованные с начальником ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, о замене ДД.ММ.ГГГГ свежего картофеля на сухой в связи с его отсутствием (л.д. 34, 38, 40, 42, 44).

В соответствии с пунктом 105 Приказа ФСИН России от 2 сентября 2016 г. № 696 результаты оценки качества пищи записаны в книгу учета контроля за качеством приготовления пищи и в бракеражный журнал (л.д. 26-33).

Каждый прием пищи осужденными контролируется сотрудниками администрации учреждения. Жалоб от осужденных в адрес администрации учреждения по качеству приготовления пищи, ассортимента приготавливаемых блюд, доведения норм питания в спорный период не поступало. Отказов от приема пищи не было.

Согласно справке врио начальника филиала «Медицинская часть № 15» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ Голышев А.О. обращался в медицинскую часть по вопросу дополнительной продуктовой передачи по болезни (л.д. 66).

Заключением врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. Голышеву А.О. установлено, что показания для назначения дополнительной продуктовой передачи по болезни отсутствуют, поскольку индекс массы тела (ИМТ) составил 18.9 - норма (л.д. 67).

В ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области трехразовое питание производится в столовой гарантированного питания по повышенной норме согласно приказу Министерства Юстиции № 189 от 17 сентября 2018 г. «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении, находящихся в учреждении Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы» (л.д. 66).

Установив, что в соответствии с приведенными нормами закона в период нахождения в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Голышева А.О. с ДД.ММ.ГГГГ нарушений надлежащей организации питания осужденных не допущено, доводы о непригодном питании не нашли своего подтверждения, медицинских показаний для назначения Голышеву А.О. сверх положенной нормы питания посылки (передачи, бандероли) с дополнительными продуктами питания с лечебной целью не установлено, суд пришел к обоснованному выводу, что оснований для признания незаконными действий (бездействия) административных ответчиков не имеется, в связи с чем, отсутствуют основания для выплаты денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам настоящего дела и требованиям законодательства.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» в силу частей 2 и 3 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

Вместе с тем, административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы (в частности, описания условий содержания, медицинские заключения, обращения в органы государственной власти и учреждения, ответы на такие обращения, документы, содержащие сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль, а также о лишенных свободы лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, если таковые имеются) (статьи 62, 125, 126 КАС РФ).

Согласно части 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальные нормы питания осужденных к лишению свободы, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205.

В соответствии с частью 6 статьи 99 УИК РФ больным осужденным и осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время», принятым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205, установлен рацион питания для больных (в том числе, больных ВИЧ-инфекцией), осужденных к лишению свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время согласно приложению № 5.

Приложением № 7 к данному приказу определены нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время.

Кроме того, в силу частей 1, 2 статьи 90 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей. Больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением.

Пунктом 104 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. № 295 (действовал в период спорных правоотношений), предусмотрено, что бол░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░. 81), ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.                                                                       ░░░. ░░░░ № 33░-2888/2023

░░░: 63RS0041-01-2022-004705-83

░░░░ № 2░-2334/2022

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

7 ░░░░░ 2023 ░.                                                                                                      ░. ░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-63 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33а-2888/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области (для вручения Голышеву Антону Олеговичу)
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области (для вручения Голышеву Антону Олеговичу)
Ответчики
ФСИН России
ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России
УФСИН России по Самарской области
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
07.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее