Дело № 12-118/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 апреля 2023 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края Парфёнов Н.Г., рассмотрев жалобу Тарасова А. Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района г. Владивостока от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района г. Владивостока от *** Тарасов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией оружия.
Не согласившись с данным постановлением, Тарасов А.Ю. обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит судебное постановление изменить и отменить наказание в виде конфискации оружия, указав, что отсутствовал в Приморском крае, затем безуспешно пытался найти отдел УВД, в которой необходимо обратиться за продлением разрешения, а когда на сайте госуслуг узнал о розыске оружия, явился в Р.. О дате рассмотрения дела уведомлен не был. Штраф оплатил.
В судебном заседании Тарасов А.Ю. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Представитель У. Р. по Приморскому краю Карелин В.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, пояснив, что принадлежащее Тарасову А.Ю. оружие было выставлено на розыскной учет в системе централизованного учета оружия в 2022 году, так как инспектор не мог найти владельца оружия длительное время. Срок хранения оружия истек еще в 2014 году и в течение 8 лет Тарасов А.Ю. никаких действий по его оформлению не предпринимал вплоть до выставления оружия в розыск с внесением этих сведений в портал Госуслуг. Оружие было изъято инспектором Р. в установленном порядке. Владелец оружия должен каждые 5 лет подтверждать свое право хранения и ношения оружия, в том числе по медицинским показаниям. В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", для обеспечения сохранности оружия и патронов (на время отпуска, командировки, лечения и т.п.) гражданами Российской Федерации оружие и патроны могут передаваться в ОВД. Однако, Тарасов А.Ю. незаконно хранящееся оружие в ОВД не передал до момента изъятия. Считает постановление мирового судьи законным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, давая оценку доказательствам и обстоятельствам, при которых было совершено правонарушение, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от *** N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 814 (далее - Правила).
Из пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от *** N 288 следует, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Из материалов дела следует, что *** в 10 часов 40 минут выявлен факт незаконного хранения Тарасовым А.Ю. по адресу: Владивосток, ул. ***, д. ***, в период с *** по ***, принадлежащего ему гражданского охотничьего оружия "***" кал. ***, срок разрешения на хранение и ношение которого *** истек ***; оружия самообороны «***» кал. 35 № ***, срок разрешения на хранение и ношение которого ЛОа N *** истек ***.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***; протоколом изъятия оружия от ***; письменными объяснениями Тарасова А.Ю. от ***; разрешениями ***, ЛОа N *** на хранение и ношение гражданского огнестрельного оружия и иными материалами дела, получившими правовую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
По смыслу закона, изложенному в абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Как усматривается из материалов дела, судебная повестка, направленная по месту жительства Тарасова А.Ю., возвращена в суд с отметкой "истек срок хранения" (л.д. 12-13).
Таким образом, мировым судьей предприняты достаточные меры по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания.
Неявка вызванного в судебное заседание Тарасова А.Ю. не повлияла на всесторонность и полноту установления фактических обстоятельств правонарушения, поскольку собранные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу и признания Тарасова А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения.
Действия Тарасова А.Ю. правильно квалифицированы по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
Учитывая, что сроки действия разрешений на хранение и ношение оружия истекли и Тарасов А.Ю. с заявлением о продлении срока разрешений на хранение оружия в соответствующие органы не обратился, следует согласиться с выводами мирового судьи о том, что действия Тарасова А.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Оснований для применения пункта 2 примечания к статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Приведенные Тарасовым А.Ю. доводы об уважительности причины пропуска срока продления разрешений на хранение оружия в части того, что он временно находился за пределами Приморского края, временной нетрудоспособности, являются несостоятельными, поскольку не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований законодательства допущено вследствие независящих от него обстоятельств, объективно исключавших возможность своевременного обращения в юридически значимый период в уполномоченный орган для получения соответствующего разрешения либо для сдачи оружия на хранение в ОВД.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Советского судебного района г. Владивостока от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ, в отношении Тарасова А. Ю. – оставить без изменения, а жалобу Тарасова А.Ю. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.12 и ст. 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Н.Г. Парфёнов