Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3274/2022 ~ М-2770/2022 от 01.06.2022

34RS0008-01-2022-004637-45                          Дело №2-3274/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Волгоград                                               28 июня 2022 года

Центральный районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,

Помощника судьи Курбановой Ю.А.,

При секретаре судебного заседания Тонконоговой А.И.,

С участием представителя ответчика Каргиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Монько О. Ф. к ООО «Ситиматик-Волгоград» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО расторгнутым, возложении обязанностей по прекращению выставления счетов на оказание услуг по обращению с ТКО,

установил:

Монько О.Ф. обратилась в суд с иском к ООО «Ситиматик-Волгоград» о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО расторгнутым, возложении обязанностей по прекращению выставления счетов на оказание услуг по обращению с ТКО.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., где фактически проживает и пользуется всеми коммунальными услугами. Кроме того, на праве собственности ей принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: ..., в котором она, а также иные лица, имеющие право пользования, не проживают, коммунальными услугами в виде обращения с ТКО она не пользуется.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено заявление о расторжение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, ответа на которое получено не было. Начисления по коммунальной услуге по сбору ТКО производятся, в её адрес направляются квитанции по оплате просроченной задолженности.

По указанным основаниям, просила признать договор на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская ... расторгнутым. Обязать ООО «Ситиматик-Волгоград» прекратить действия по необоснованному выставлению счетов с момента расторжения договора на оказание услуг по обращению с ТКО в жилом доме, расположенном по адресу: ....

Истец Монько О.Ф. в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в исковом заявлении изложила ходатайство о рассмотрении дела без её участия, в связи с чем, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика ООО «Ситиматик-Волгоград» Каргина И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований Монько О.Ф. отказать в полном объёме по основаниям, изложенным в представленных возражениях на исковое заявление.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления.

На основании пункта 20 Федерального закона "О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, (далее - ТКО), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... (далее - Правила), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

По настоящему делу судом установлено.

ООО "Ситиматик - Волгоград" наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ Соглашения об организации деятельности по обращению c твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее - Соглашение).

         Согласно дополнительному соглашению №... к Соглашению об организации деятельности по обращению c твердыми    коммунальными отходами на территории Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ от имени субъекта РФ стороной по Соглашению является Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.

Согласно п.п. 2.1.9-ДД.ММ.ГГГГ Соглашения, региональный оператор обязан организовать взаимодействие c потребителями на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению c ТКО, а также обеспечить исполнение указанных договоров.

       Определяя правовые основы обращения c отходами производства и потребления, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные    операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами c собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми     коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению c твердыми коммунальными    отходами собственнику твердых коммунальных отходов,

которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

       Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению c твердыми      коммунальными отходами c региональным    оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

       Договор на оказание услуг по обращению c твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии c типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

       B силу пункта 8 (17) Правил №..., региональный оператор в течение одного месяца co дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии c Федеральным    законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению c твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения    соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной    сети "Интернет", a также в средствах массовой информации.

       Региональный оператор в течение 10 рабочих дней co дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой    информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет адресованное потребителям предложение o заключении договора на оказание услуг по обращению c твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

       Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения o заключении договора на оказание услуг по обращению c твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии c

пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

       B случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии c пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми    коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения o заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

       На официальном сайте регионального оператора была размещена и находится в свободном доступе форма договора (оферты) на оказание коммунальной услуги по обращению c твердыми коммунальными отходами. Публичная оферта также была опубликована в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации - выпуске газеты «Волгоградская правда» от ДД.ММ.ГГГГ №..., зарегистрированной в качестве средства массовой информации (свидетельство № ПИ № ТУ 34-00826 от ДД.ММ.ГГГГ).

       Региональным оператором свои обязательства в части размещения проекта договора (оферты) на оказание услуги по обращению c ТКО в официальных печатных изданиях были исполнены.

       B соответствии c абзацем 2 п. 148(1) Правил №..., договор, содержащий положения o предоставлении коммунальной услуги по обращению c твердыми коммунальными отходами, может быть заключен c исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

B силу пункта 148(2) Правил №..., договор, содержащий положения o предоставлении коммунальной услуги по обращению c твердыми    коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается    заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения o предоставлении коммунальной услуги по обращению c твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных    настоящими Правилами.

Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми    коммунальными отходами в случае отсутствия y потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения o предоставлении такой коммунальной услуги.

      Договор, содержащий положения o предоставлении коммунальной услуги по обращению c твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем c соответствующим исполнителем c даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем (пункт 148 (21) Правил №...).

ООО «Ситиматик-Волгоград» начало осуществлять деятельность по обращению c ТКО на территории всей Волгоградской области c ДД.ММ.ГГГГ.

       В соответствии c п. 8 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению c ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между    органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению c ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению c ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но нe позднее ДД.ММ.ГГГГ. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению c ТКО для потребителей на 2019 год был утвержден приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В силу пункта 148(15) Правил №..., собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего    положения o предоставлении коммунальной услуги по обращению c твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148(4) и подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным c исполнителем    способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления o заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, a также сведения o количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.

       B силу ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать      обращение с твердыми коммунальными        отходами путем заключения    договора c     региональным оператором     по обращению      c    твердыми коммунальными    отходами.

Истец Монько О.Ф., на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ., выданного нотариусом ... Ушаковой М.В., является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ... ....

     Как следует из пояснений представителя ответчика, данных в судебном заседании, а также подтверждено представленными истцом платежными документами, в связи c непоступлением от Монько О.Ф. заявки на оформление в письменной форме договора на оказание услуг по обращению c ТКО, договор c истцом считается заключенным путем совершения конклюдентных действий на условиях, предусмотренных    Правилами оказания коммунальных услуг.

На имя истца ООО «Ситиматик-Волгоград» был открыл лицевой счет №..., ежемесячно начисляется плата за обращение с ТКО, исходя из установленного норматива потребления, утвержденного тарифа.

ДД.ММ.ГГГГг. истцом в адрес ответчика было направлено заявление о расторжении договора на оказание услуг ТБО по адресу: ... ..., мотивированное непроживанием по указанному адресу, отсутствием иных лиц, имеющих право пользования и проживания в данном жилом помещении (л.д.7).

Из представленных ответчиком в судебное заседание ответов следует, что требования Монько О.Ф. о расторжении договора удовлетворены не были.

Разрешая заявленные истцом исковые требования о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО расторгнутым, возложении на ответчика обязанностей по прекращению выставлению счетов на оплату, суд исходит из того, что предусмотренных ст.782, п.2 ст.450.1 ГК РФ оснований для одностороннего отказа от исполнения договора, как и оснований для признания договора расторгнутым Монько О.Ф., суду не представлено.

Согласно пункту 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

С учётом того, что истец не представила суду доказательств оказания данной услуги ненадлежащего качества, доказательств свидетельствующих о самостоятельной утилизации твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, а также доказательств направления региональному оператору заявки и документов в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) Правил на заключение договора с ответчиком на иных условиях, в связи с чем отсутствуют правовые основания для расторжения договора, а также освобождения истца от оплаты услуг по обращению с ТКО.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Монько О. Ф. к ООО «Ситиматик-Волгоград» о признании расторгнутым договора на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении жилого дома, расположенного по адресу: ... ... возложении на ООО «Ситиматик-Волгоград» обязанностей по прекращению выставления счетов с момента расторжения договора на оказание услуг по обращению с ТКО - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Справка: решение суда в окончательной форме принято 01 июля 2022 года.

Судья                                                                           Е.В. Гринченко

2-3274/2022 ~ М-2770/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Монько Ольга Федоровна
Ответчики
ООО «Ситиматик-Волгоград»
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Гринченко Елена Владимировна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
01.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Дело оформлено
15.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее