Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2024 от 13.03.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    ул. Коммунистическая, д. 51,

    г. Улан-Удэ, 670000

    тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,

    E-mail: vs.bur@sudrf.ru

    Официальный сайт: http://vs.bur.sudrf.ru/

04RS0007-01-2024-001136-34

Судья Калмыкова С.С., № 5-94/2024

Дело № 12-70 пост. 13.03.2024 г.

РЕШЕНИЕ

г.Улан-Удэ                                                                          13 марта 2024 года

    Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Эрдынеевой О.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нурматова И.М. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 4 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Кыргызстан Нурматова И.М., ... года рождения,

                                                            установил:

      постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 4 марта 2024 года гражданин Республики Кыргызстан Нурматов И.М. привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

              В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, Нурматов И.М. просит постановление судьи районного суда изменить, исключив из него указание на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Указывает, что судья неправомерно применил к нему данный вид наказания, что нарушает его право на уважение частной и семейной жизни.

        В заседании вышестоящего суда Нурматов И.М., его защитник Бальжинов Г. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

    Заместитель начальника ОВМ ОП № 1 Управления МВД России по г.Улан-Удэ Иванова О.А., составившая протокол об административном правонарушении, возражала против отмены судебного постановления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, вышестоящий суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона                           № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Как следует из протокола об административном правонарушении,                  4 марта 2024 года в 13 часов 10 минут в служебном помещении ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Улан-Удэ, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Н. Нищенко, 19, выявлен гражданин Республики Кыргызстан Нурматов И.М., ... года рождения, который по истечении срока временного пребывания не выехал за пределы Российской Федерации.

Посчитав, что приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, судья районного суда пришел к выводу, что действия Нурматова И.М., въехавшего на территорию Российской Федерации в 2017 году и длительное время находившегося в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено административное наказание, связанное с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем данные выводы являются преждевременными, сделаны судьей районного суда без учета требований статьи 24.1 КоАП РФ о том, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, подлежащие установлению по делу, в том числе относительно семейного положения Нурматова И.М., наличия у него близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, прочных семейных и социальных связей на территории Российской Федерации, судьей районного суда не проверялись, несмотря на заявленные Нурматовым И.М. доводы.

При рассмотрении дела судья ограничился лишь формальным выяснением тех данных, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении.

Также следует отметить, что Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1 Кодекса дополнена частью 3.8, которая в том случае, когда санкция статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, устанавливает обязанность судьи при назначении административного наказания выяснять и учитывать продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства.

Допущенное при рассмотрении дела судьей районного суда нарушение предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ правил назначения административного наказания является существенным, в связи с чем постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в районный суд.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от                            4 марта 2024 года по делу об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Кыргызстан Нурматова И.М. отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

Освободить Нурматова Илиесбека Мадаминжановича из Центра временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Бурятия.

Судья                                          Назимова П.С.

12-70/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Нурматов Илиесбек Мадаминжанович
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--bur.sudrf.ru
13.03.2024Материалы переданы в производство судье
13.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее