Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-377/2019 ~ М-177/2019 от 26.02.2019

                                              Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

                    Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года                                                               <адрес>

       Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой С.А.,

при секретаре Конопленко Е.Н.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Сухобузимский детский сад » о взыскании задолженности по заработной плате за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2017 года,

                                                            У С Т А Н О В И Л:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Сухобузимский детский сад » (далее – МКДОУ «Сухобузимский детский сад ») о взыскании недоначисленной заработной платы, согласно приложенным расчетам, за июль 2016 года в размере 1481 рубль 43 копейки; за август 2016 года – 901 рубль 74 копейки; за сентябрь 2016 года – 1979 рублей 74 копейки; за октябрь 2016 года – 2073 рубля 99 копеек; за ноябрь 2016 года – 2073 рубля 99 копеек; за декабрь 2016 года – 2073 рубля 99 копеек; за январь 2017 года – 1408 рублей; за февраль 2017 года – 1408 рублей; за март 2017 года – 918 рублей 73 копейки; за апрель 2017 года – 1055 рублей 99 копеек; за май 2017 года – 422 рубля 41 копейку; за июнь 2017 года – 1005 рублей 72 копейки; а всего 16803 рубля 73 копейки.

    Требования иска мотивированы тем, что истец работала в 2016-2017 годах в МКДОУ «Сухобузимский детский сад » уборщицей служебных помещений на 1 ставку. В указанные в иске периоды заработная плата истцу начислялась в размере ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, без учета повышенной оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями. Со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ, истец полагает, что размер её заработной платы должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

    В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, пояснила, что в настоящее время она работает в МКДОУ «Сухобузимский детский сад » младшим воспитателем, а в 2016-2017 годах работала уборщицей служебных помещений на 1 ставку заработной платы.

    Представитель ответчика МКДОУ «Сухобузимский детский сад » в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, каких-либо возражений по иску в суд не направила.

    Суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся в деле доказательствам.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

    В силу ст.7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, каждый имеет право на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия.

    Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 Трудового кодекса РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 Трудового кодекса РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации (часть первая) для работников, работающих на его территории, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (часть вторая); размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в нем (часть третья) и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (часть четвертая); месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 данного Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой статьи 133.1 данного Кодекса, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что таким работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (часть одиннадцатая).

    Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

    При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ по делу «О проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6», взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации -П от ДД.ММ.ГГГГ, в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны; следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда; поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

             Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 376-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 460-ФЗ), минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в сумме 5965 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 6204 рубля в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 7500 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 7800 рублей в месяц.

             Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с ДД.ММ.ГГГГ размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере 1,30.

     На основании Постановления Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в южных районах <адрес>, на территории которых применяются коэффициенты, лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

    Следовательно, размер ежемесячной заработной платы работника с учётом отработанного им времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ – не менее 12000 рублей (МРОТ в размере 7500 рублей + 30% районный коэффициент в размере 2250 рублей + 30% надбавка за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории <адрес>, в размере 2250 рублей); с ДД.ММ.ГГГГ – в размере не менее 12480 рублей (МРОТ в размере 7800 рублей +30% районный коэффициент в размере 2340 рублей + 30% надбавка за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории <адрес>, в размере 2340 рублей).

    В судебном заседании установлено, что в 2016-2017 годах ФИО1 работала в МКДОУ «Сухобузимский детский сад » уборщицей служебных помещений на 1 ставку с ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу работодателя лс от ДД.ММ.ГГГГ и эффективному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

    Из лицевого счета заработной платы истца за 2016-2017 годы о начисленной заработной плате, норме и фактически отработанном рабочем времени следует, что:

        в июле 2016 года ФИО1 отработала 15 дней при норме рабочего времени 21 день и ей была начислена заработная плата в размере 7090 рублей, недоначисленная заработная плата в июле 2016 года составила 1481,43 рублей из расчета: 12000 : 21 х 15 = 8571,43-7090;

        в августе 2016 года ФИО1 отработала 10 дней при норме рабочего времени 23 дня и ей была начислена заработная плата в размере 4315,65 рублей, недоначисленная заработная плата в августе 2016 года составила 901,74 рублей из расчета: 12000 : 23 х 10 = 5217,39-4315,65;

        в сентябре 2016 года ФИО1 отработала 21 день при норме рабочего времени 22 дня и ей была начислена заработная плата в размере 9474,81 рублей, недоначисленная заработная плата в сентябре 2016 года составила 1979,74 рублей из расчета: 12000 : 22 х 21 = 11454,55-9474,81;

        в октябре, ноябре, декабре 2016 года ФИО1 отработала норму рабочего времени и ей была начислена заработная плата в размере 9926,01 рублей, недоначисленная заработная плата в октябре, ноябре, декабре 2016 года составила 2073,99 рублей из расчета: 12000-9926,01;

        в январе, феврале 2017 года ФИО1 отработала норму рабочего времени и ей была начислена заработная плата в размере 10592 рубля, недоначисленная заработная плата в январе, феврале 2017 года составила 1408 рублей из расчета: 12000-10592;

        в марте 2017 года ФИО1 отработала 15 дней при норме рабочего времени 22 дня и ей была начислена заработная плата в размере 7263,99 рублей, недоначисленная заработная плата в марте 2017 года составила 918,73 рублей из расчета: 12000 : 22 х 15 = 8181,82-7263,09;

        в апреле 2017 года ФИО1 отработала 15 дней при норме рабочего времени 20 дней и ей была начислена заработная плата в размере 7944,01 рублей, недоначисленная заработная плата в апреле 2017 года составила 1055,99 рублей из расчета: 12000 : 20 х 15 = 9000-7944,01;

        в мае 2017 года ФИО1 отработала 6 дней при норме рабочего времени 20 дней и ей была начислена заработная плата в размере 3177,59 рублей, недоначисленная заработная плата в мае 2017 года составила 422,41 рублей из расчета: 12000 : 20 х 6 = 3600-3177,59;

        в июне 2017 года ФИО1 отработала 15 дней при норме рабочего времени 21 день и ей была начислена заработная плата в размере 7565,71 рублей, недоначисленная заработная плата в июне 2017 года составила 1005,72 рублей из расчета: 12000 : 21 х 15 = 8571,43-7565,71.

    Общая сумма недоначисленной заработной платы ФИО1 за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2017 года составляет 16803 рубля 73 копейки (10584,88 рублей (2016 год) + 6218,85 рублей (2017 год)), и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

             Поскольку суд не выполняет функции налогового органа, при взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу истца суд не учитывает налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку в силу ст. 393 Трудового кодекса РФ, истец освобожден от оплаты пошлин и судебных расходов, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход муниципального бюджета <адрес>, исходя из суммы удовлетворенных исковых требований.

С ответчика в муниципальный бюджет <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с п. 1 ч. ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 672 рубля (при цене иска до 20000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Сухобузимский детский сад » удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Сухобузимский детский сад » в пользу ФИО1 недоначисленную заработную плату за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2017 года в размере 16803 (шестнадцать тысяч восемьсот три) рубля 73 копейки.

Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Сухобузимский детский сад » в муниципальный бюджет <адрес> государственную пошлину в размере 672 рубля.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд в течение одного месяца.

Судья

Копия верна:

Судья Сухобузимского

районного суда                                                                                 С.А. Кузнецова

2-377/2019 ~ М-177/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Головина Марина Олеговна
Ответчики
МКДОУ "Сухобузимский детский сад № 1"
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Кузнецова Светлана Александровна
Дело на странице суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2019Передача материалов судье
01.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело оформлено
09.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее